Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Автомойки
Мойка автомобилей – растущий сегмент рынка сервиса. Он будет развиваться постоянно, так как автопарк еще долго будет расти. Места на российском рынке хватит всем: и стационарным однопостовым мойкам, и моечным комплексам, и мобильным мойкам, и всем видам услуг, осуществляемых в моечных фирмах. По некоторым расчетам на каждые 20 тыс. автомобилей должна приходиться одна портальная мойка. Весьма перспективное направление – автомойка для грузового транспорта. Среднюю рентабельность этого бизнеса оценивают в 30 %. Вступить в этот бизнес можно с кредита в 400 тыс. руб., а развивать много лет, организуя сеть автомоек или крупный автомоечный центр со всеми видами моек и услуг. Сроки окупаемости зависят от объема инвестиций и эффективности работы и начинаются от 2 лет. До 30 % выручки дают дополнительные услуги. Для автомоек применяется единый налог на вмененный доход. Это фиксированная сумма, зависящая от количества работников. Единый налог заменяет. НДС, налог на прибыль и налог на имущество. Причины неудач в автомоечном бизнесе в большинстве случаев кроются только в неправильной организации. Предпринимателям необходимо тесное сотрудничество с поставщиками материалов и технической информации. Если будет организовываться сеть сервисов, целесообразно присоединиться к ней – в сети легче выжить на рынке. Развиваясь, предприниматели сами организуют несколько мастерских, расположенных в разных местах и образующих сервисную сеть. Если в вашем городе есть компания, которая приглашает к организации мойки на условиях франчайзинга, – выберите этот вариант. Место и помещение. На оживленной магистрали или на въезде в город основные клиенты случайные, желающие только помыть машину и побыстрее уехать. В этом случае имеет смысл сделать мойку с максимальной пропускной способностью. В «спальном» или деловом районе клиенты кроме мытья часто заказывают дополнительные услуги: мойку двигателя, чистку салона, выведение пятен на обивке, полировку панелей и др. Многие клиенты становятся постоянными. Мойка возле автосервиса получает клиентов, которым приходится мыть свои машины перед ремонтом. Мойку желательно располагать на оживленных улицах, вблизи заправок, возле магазинов, торгующих запчастями, возле малых автосервисов, гаражных комплексов, супермаркетов, рынков. Помещением для мойки может быть часть капитального здания, отдельная постройка или большой контейнер. Помещения под автомойки сдают автозаправочные станции, незагруженные промышленные и другие предприятия. Под автомойку можно переоборудовать капитальные помещения площадью от 150 м2, в которые подведены коммуникации. Можно купить готовый бизнес. Для моек в городах аренда участков часто предоставляется на льготных условиях. Большинство автомоек помещение или участок земли арендуют на вторичном рынке. В качестве автомоек могут служить мобильные быстровозводимые сооружения. Автомойки собираются на основе каркасно-тентовых конструкций. Данные конструкции имеют эстетичный внешний вид и легко вписываются в существующую застройку. При необходимости эти сооружения легко переместить на другую территорию. Преимущества мобильных тентовых конструкций: • относительно низкая цена по сравнению с капитальным строительством и другими видами модульных сооружений; • простота и быстрое возведение конструкции; • мобильность; • легкое согласование конструкций в администрации (сооружения относятся к третьему и четвертому простым уровням строительной ответственности). Отдельно стоящие моечные пункты на 1–2 поста следует размещать на расстоянии не менее 25 м от жилых домов, общественных зданий и сооружений, границ земельных участков детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, школ-интернатов, лечебных учреждений со стационаром. Проект и регистрация Успешная организация автомойки зависит от грамотного проекта и правильно подобранного оборудования. Его состав и мощность следует выбирать в зависимости от планируемой пропускной способности (для небольшой мойки оптимально 20–30 машин в сутки). Проект можно заказать в фирмах, торгующих оборудованием. Для регистрации автомойки необходимо собрать около 60 документов. Вот почему начинающие предприниматели обычно пользуются услугами фирм, специализирующихся на сборе документов и регистрации. Готовый проект согласовывают в ЦГСЭН, Управлении. Госпожнадзора, Росприроднадзоре, ГИБДД, в Главном управлении архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений, а также в Комитете по товарному рынку. Росприроднадзор выполняет экологическую экспертизу, Главархитектура контролирует строительные параметры и внешний вид автомойки, Комитет по товарному рынку – оборудование и набор помещений. Для запуска автомойки требуется три разрешения: санэпидзаключение. Роспотребнадзора, заключение. Госпожнадзора и акт о вводе объекта в эксплуатацию от. Главного управления архитектуры. Кроме того, необходим договор с. Управлением дорожных работ (УДР) или МУП «Водоканал» на вывоз шламов из очистных сооружений. При разработке технического задания выполняют: • выбор диапазона моделей машин, для работы с которыми будет закупаться оборудование; • выбор видов работ; • определение технологических процессов; • определение предполагаемой выработки в оплачиваемых нормо-часах и ожидаемой загруженности; • выбор оборудования с учетом требований, предъявляемых технологией. Подготовка к вводу в эксплуатацию включает в себя: • подбор и обучение персонала; • сертификацию оборудования и рабочих мест; • внедрение системы учета производства работ, расхода материалов и запасных частей, контроля оплаты; • отработку технологии обслуживания клиентов; • рекламные акции. Виды моек В практике применяется несколько видов моек. Первый – с высокой скоростью обслуживания, средним качеством и малым набором услуг: стационарные портальные или туннельные мойки с пропускной способностью 12100 автомобилей в час. Среднее время обслуживания одного автомобиля около 6-15 мин. Необходимая площадь – 90 м2. Они ориентированы на дорожащих временем клиентов. Если осуществляются дополнительные услуги, то при наличии отдельных помещений. Второй вид – с широким набором услуг и высоким качеством при небольшой скорости обслуживания: ручные мойки. Третий вид – ручные мойки без дополнительных услуг. Существуют стационарные постоянные и стационарные перемещаемые. Четвертый вид – мойки мобильные портальные на автомобилях и прицепах. Пятый вид – мойки мобильные ручные с оборудованием на автомобилях, а моющей зоной – на специальном поддоне с надувными бортами, который можно разместить на площадке, в ангаре или в помещении. При стационарных мойках существуют условия для оказания дополнительных услуг. Такие мойки ориентированы на клиентов, тратящих время ради качественного обслуживания. На этих мойках предусмотрены помещения и занятия для ожидающих клиентов. Услуги оказывают и стационарно, и выездными бригадами. Стационарные мойки в капитальных и в реконструированных зданиях требуют больших затрат – такие целесообразно строить для портальных и туннельных моек, уже «встав на ноги» и развивая бизнес. Стационарные мойки из легкосборных конструкций, без фундамента и подземных коммуникаций достаточно дешевы и строятся и для автоматизированных, и для ручных моек. Мойки контейнерные – комплектные мойки замкнутого цикла без слива в канализацию, в контейнерах, место установки которых можно менять. Мобильные мойки – автомобили с установленными на них автоматизированными мойками замкнутого цикла. Передвижные мойки – автомобиль с оборудованием для ручной мойки замкнутого цикла без слива в канализацию, с отдельным надувным поддоном для установки обслуживаемого автомобиля, собирающим сливную воду для последующей откачки в свою очистную систему. Моечная камера может быть установлена в надувном ангаре. В России, в отличие от Европы, большее распространение получили ручные мойки. Причиной тому является не слабое знание профессионального оборудования, а хорошее знание владельцами способов уклонения от прозрачного учета и от налогов, а также упорное стремление персонала уклоняться от сдачи всей выручки хозяевам. Дело в том, что автоматическое оборудование обеспечивает автоматизированный учет операций, а совместно с компьютером ведет и выдачу чеков, и бухгалтерский учет, и расчет налогов. На автоматизированных мойках операторы по указанию или без ведома владельцев занижают количество вымытых автомобилей. На ручных мойках легче утаить выручку от администратора, от хозяина и от налоговой инспекции. При проектировании помещений для моек предусматривают дренаж, канализацию и очистку стоков. Существуют мойки с замкнутым циклом – использованная вода очищается и применяется снова. Размеры моечных камер – 4,5 х 7 м для ручных моек, 6 х 10 м для автоматизированных. Но размеры во всех случаях следует уточнять с поставщиками оборудования. При размещении постов мойки и уборки машин на открытой площадке или под навесом вертикальной планировкой должен быть обеспечен уклон не менее 3 % в сторону трапов, что исключит распространение сточных вод от мойки подвижного состава по территории. Необходима мойка с обработкой и кузова, и снизу. При проектировании помещений для моек предусматривают дренаж, канализацию и очистку стоков. Минимальная комплектация моечного поста – ручная мойка высокого давления, пылесос, система рециркуляции и очистки воды. Приблизительный срок окупаемости – 6-10 месяцев. Оптимальная комплектация моечного участка – автоматическая автомобильная мойка портального или туннельного типа, ручная мойка высокого давления, компрессор, пылесос, система рециркуляции и очистки воды. Приблизительный срок окупаемости – 2–2,5 года (туннельный тип окупается в среднем за 1–1,5 года). Оборудование для мойки: • автоматическая портальная или туннельная мойка; • моечная установка высокого давления; • вращающаяся консоль для шланга; • пылесос для влажной уборки; • очистные сооружения; • полоуборочная машина; • обдувочный пистолет. На рынке оборудования предлагаются ручные мойки высокого давления и автоматические автомобильные щеточные мойки. Мойки высокого давления разделяются: • на бытовые (максимальное давление 90-130 бар), как правило, без подогрева воды и не рассчитанные на продолжительную работу; • профессиональные (максимальное давление 100–200 бар), способные работать в течение всего рабочего дня; • индустриальные (максимальное давление 150–300 бар). При выборе мойки следует обратить особое внимание на основные технические характеристики: • максимальное давление воды на выходе (в атмосферах или барах); • максимальный поток воды, или ее потребление в единицу времени (л/ч или л/мин.); • максимальная температура воды на входе; • максимальная температура воды на выходе (для моек с автономным подогревом); • потребляемая мощность; • габаритные размеры и масса. Для мойки легковых автомобилей в большинстве случаев достаточно давления 100–150 бар при потоке воды 450900 л/ч. Большее давление может привести к повреждению лакокрасочного покрытия автомобиля и внешних деталей, а также узлов и частей двигателя. Поэтому нет смысла пользоваться мойками, имеющими давление 200 бар и выше. Автоматические щеточные мойки выполняют: нанесение моющих средств, мойку кузова с помощью щеток и струй воды, мойку днища и колес, нанесение защитных полимерных покрытий. Вот их классификация. По типу автомобиля: • для легковых автомобилей; • для легковых автомобилей, джипов и микроавтобусов; • для грузовых автомобилей; • индустриальные (например, для железнодорожных вагонов). По виду: • портальные; • двухпортальные (разнесенные); • туннельные; • бесщеточные (форсуночные). Современные щетки покрыты ворсом из очень тонких переплетенных волокон: на конце каждого из них – мягкий и густой «веер» (около 1 см), который гарантирует сохранность лакокрасочного покрытия от повреждений. Стандартная комплектация портальных моек включает в себя дозатор подачи шампуня в воду. Но если автомобиль особенно сильно загрязнен, этого может быть недостаточно. Для таких случаев предусмотрена намыливающая рамка. Она сочетается с устройством для подачи воды под высоким давлением, и с ее помощью предварительно наносится пена. Предлагаются также устройства для мойки колесных дисков и днища. Такая оснастка позволяет добиться наилучшего результата, если вертикальные щетки не справляются с мытьем колесных дисков специфической конфигурации или требуется мойка днища перед ремонтом. Перед сушкой на поверхность машины наносится специальная жидкость (воск, вакса), образующая тонкую водоотталкивающую пленку. Это позволяет собирать воду в крупные капли. Мощный поток воздуха из вентиляторов сдувает капли воды с поверхности автомобиля. Портальные мойки работают в автоматическом режиме. Это свойство привело к появлению устройств для приема специальных жетонов или считывания магнитных карточек. Они устанавливаются на мойках, где планируется самообслуживание. В портальной мойке неподвижный автомобиль моется порталом, движущимся вдоль автомобиля. В туннельной мойке автомобиль движется при помощи транспортера и моется щетками неподвижных порталов. Туннельные мойки дороже, но имеют ряд преимуществ: • пропускная способность гораздо выше – 40–50 автомобилей в час (мойки портального типа пропускают 10–12 автомобилей в час); • более разнообразный комплект щеток, что увеличивает производительность (конструктивные особенности системы вертикальных и горизонтальных щеток при этом не меняются). Одно из дополнений: две горизонтальные щетки, закрепленные вдоль туннеля на уровне колес автомобиля. Их применение позволяет эффективнее отмыть и загрязненную нижнюю часть кузова, и колесные диски. Главный недостаток щеточной мойки в возможном повреждении антенн и «дворников». От этого недостатка свободны бесщеточные автоматические мойки, которые имеют устройства, подающие многочисленные водяные струи высокого давления, и обрабатывают автомобиль бесконтактными шампунями типа «активная пена». Изменяющееся направление струй обеспечивает высокое качество мойки. Также автоматически кузов обрабатывается специальным воском и высушивается. Автоматические мойки, как и все моющие устройства, использующие воду, работают только при положительной температуре окружающей среды. Для зимы предлагаются специальные устройства подогрева воды и аварийный слив для защиты гидросистемы от повреждений. В наших климатических условиях такая комплектация безусловно необходима, особенно аварийный слив. Профессиональный моечный пост невозможен без очистных сооружений, поэтому, приобретая мойку, необходимо предусмотреть системы рециркуляции и очистки воды и утилизации грязи. Сущность процесса очистки заключается в последовательном выделении нефтепродуктов, находящихся в различной дисперсной фазе, из сточных вод. Загрязненные сточные воды собираются в приямке. Приямок оснащен коробами, которые устанавливаются в него и являются накопительными емкостями. В этих коробах накапливается крупная взвесь. Загрязненная вода струйным насосом эжекторного типа засасывается в установку, где последовательно проходит различные стадии очистки. Первой стадией очистки сточных вод является импеллерная флотация. Затем вода самотеком поступает в тонкослойный отстойник и далее в тонкослойный фильтр механической очистки. Выделившийся при флотации нефтешлам удаляется из установки по шламоотводному патрубку в шламонакопитель. Важны и аксессуары для ручных моек. Для профессиональных моделей можно использовать всевозможные насадки, унифицированные по соединению. Их применение значительно сокращает время мойки автомобиля, а это – немаловажный фактор с коммерческой точки зрения. Если предусматривается чистка салонов, продувка замков, мойка двигателей, то не обойтись без пылесоса и компрессора. По исполнению пылесосы есть бытовые и профессиональные, а по типу уборки – для сухой и влажной. Температура воды во время ручной мойки машин при температуре окружающего воздуха ниже 0 °C должна быть не ниже 20 °C и не выше 60 °C. Предприятия, не имеющие возможности подключения к канализационной системе, должны предусматривать устройство наружных уборных с выгребными ямами или емкостями. Выгребные ямы следует своевременно очищать, а уборные содержать в надлежащем санитарном состоянии. При отсутствии канализационной сети в районе расположения мойки очистка сточных вод мойки, а также выбор места их спуска должны производиться в соответствии с действующими нормативными актами. Мойка стационарная Здание автомойки имеет прямоугольную форму с размерами в осях 25 х 14 м, с высотой основных производственных помещений 4 м. В здании расположены два поста мойки легковых машин, шиномонтаж, зал системы очистки, магазин, а также помещения для покупателей и для обслуживающего персонала, включающие в себя душевую и санузел. Въезд на мойку осуществляется со стороны главного фасада через трое ворот, размерами 2,5 х 2,5 м. Над въездами и входами проектируются тепловые завесы. Здание автомойки каркасного типа из металлических конструкций высокой степени заводской готовности. Фундамент ленточный. Каркас здания из металлических конструкций. Ограждающие конструкции – навесные панели типа «сэндвич». Кровля малоуклонная с наружным водостоком. Потолки – обшивка профлистом, окрашенным в заводских условиях полимерными красками, в соответствии с санитарно-техническими и пожарными требованиями. Стены – обшивка профлистом, окрашенным в заводских условиях полимерными красками. Полы – керамическая плитка, в помещении автомойки – бетонный пол, оборудованный сточными лотками. Двери глухие стальные и с остеклением. Окна – ПВХ, с одинарным остеклением. Ворота подъемные. Мойка замкнутого цикла без слива в канализацию Автомойка является самонесущей неразборной конструкцией, устанавливается на любое ровное покрытие, заливка бетоном не требуется. При установке на автостоянке достаточно отсыпать ровную площадку с применением гравия фракции 5/20. Перепад высот на всей площади установки не должен превышать 1–2 см. При установке на уже существующее асфальтовое или другое твердое покрытие автомойка устанавливается на специальные стапели, выполненные из металлических конструкций. Габаритные размеры площадки для установки 1-постовой автомойки с учетом заезда: ширина 5 м, длина 12,5 м. Для установки 2-постовой автомойки ширина площадки 10 м, длина 12,5 м. Необходимо предусмотреть небольшую площадку перед въездом в автомойку для ожидающих автомобилей: для 1-постовой автомойки желательна площадка перед въездом размером 7 х 8 м, для 2-постовой автомойки – 14 х 8 м. Итого минимальная площадка с учетом парковки для одного поста – 119 м2, минимальная площадка с учетом парковки для 2-постовой – 237 м2. При наличии всей разрешительной документации на все работы по установке автомоечного поста для начала его эксплуатации требуется 2–3 рабочих дня. Благодаря этому можно устанавливать мойку для периодической работы в местах краткосрочной аренды земли, на участках, где запрещены земляные работы, на сезонных участках (пляж, дачи и т. п.). Здание бокса выполнено из сборно-разборных секций пола металлопроката, сборно-разборных стен и кровли, утепленных слабогорючими панелями типа «сэндвич». Здание имеет системы вентиляции, освещения, систему очистки и рециркуляции оборотной воды, систему поверхностных отстойников, снабжено тепловой пушкой. Дополнительно возможно оборудование въезда поста тепловой завесой. Вода содержится в специальных накопительных емкостях, имеющих большой объем. При желании можно подвести магистральную воду, но необязательно, поскольку она оборудуется системой очистки, т. е. представляет собой мойку замкнутого цикла без слива в канализацию. Оборотной воды хватает на месяц. Потом ее надо утилизировать и обновлять запасы. Потребуется лишь заключить договор на обслуживание с организацией, занимающейся сбором промышленных отходов (для удаления твердых осадков из системы очистки и вывоза отслужившей свой срок оборотной воды). Подобный договор нужен и с организацией, которая будет подвозить свежую воду, хотя при наличии поблизости источника чистой воды (водопровода в мастерской) можно выбирать воду и из него. Моечный бокс возводится за 1–2 дня силами 2–3 рабочих. В готовом помещении можно сразу же приступать к работе. Пол автомойки изготовлен из разъемных секций. В определенных секциях в средней части имеется ванна-лоток для сбора воды, крупных механических взвесей, песка и т. д. – эти примеси можно быстро удалять механически (вручную) при помощи лопаты или скребка. В торце лотка установлен патрубок для его соединения с системой очистки и рециркуляции воды. При этом естественный сток использованной воды из лотка и задержка песка обеспечиваются за счет разной высоты крайних торцевых стенок лотка (с той стороны, откуда вода стекает, торцевые стенки располагаются ниже). Пол играет роль основания для стен помещения. Автомойка-контейнер Автомойка представляет собой отдельный перевозимый блок контейнерного типа полной заводской готовности, включающий в себя автономный источник электроснабжения, все необходимые системы для мойки и обеспечения функционирования изделия, емкости для чистой и отработанной воды и систему очистки воды для оборотного водоснабжения по замкнутому циклу. Автомойка устанавливается на любое твердое покрытие, может устанавливаться и эксплуатироваться в любых городах и населенных пунктах в виде самостоятельного поста, а также в качестве элемента обустройства автомобильных дорог всех категорий совместно с автостоянками, АЗС, СТО, постами. ГАИ. Автомойка рассчитана на всесезонную эксплуатацию в условиях умеренно-холодного климата, т. е. от -30 °C до +35 °C наружного воздуха. Автомойка не требует при установке подключения к сетям централизованного водоснабжения и канализации. Имеет автономную систему очистки воды, обеспечивающую замкнутый цикл водоснабжения, исключающую сброс отработанной воды в окружающую среду. Потребности в пополнении запаса чистой воды и вывозе отработанной воды специальным транспортом при соблюдении правил эксплуатации и транспортирования минимальны. По результатам экологической оценки и СанПиН 2.2.1. /2.1.1.1200-03 автомойка относится к V классу с размером нормативной санитарно-защитной зоны 50 м. Отходы, образующиеся при эксплуатации автомойки, не превышают IV класса опасности. Преимущества автомойки: • не требует проведения строительных работ; • не требует подключения к городским коммуникациям (электроснабжение, водопровод, канализация); • доставляется при помощи автокрана и трейлера в любое место. Габариты и вес одного поста: длина 10 м, ширина 4,3 м, высота 3,3 м, вес: 7 т (без воды) в мобильном состоянии, 13 т с водой, т. е. в рабочем состоянии. Доставка на место предполагаемой установки при помощи автокрана и трейлера. Периодичность вывоза отходов по санитарным нормам – ежедневно. Площадка для хранения отходов выделяется в подветренной зоне территории, покрывается не разрушаемым и непроницаемым для вредных веществ влагостойким материалом. По результатам измерений и санитарно-гигиенической оценки уровней вредных факторов оформлена 1 карта аттестации рабочего места по условиям труда. Условия труда для профессии оцениваются по классу 2 (т е рабочее место аттестовано). Принятые технологические решения соответствуют основным направлениям охраны окружающей среды, законодательным актам и нормативным документам по охране условий жизни и здоровья населения и окружающей среды. Перечень комплектующих Силовой каркас, обеспечивающий многоразовую транспортировку. Утепленный наружный контур, обеспечивающий теплоизоляцию при использовании автомойки от +30 °C до -30 °C. Въездные двери распашные, утепленные двухстворчатые с замками. Наружная обшивка – «сэндвич»-панели с полимерным покрытием (цвет на выбор, стандартный – белый). Внутренняя обшивка – «сэндвич»-панели стеновые (цвет на выбор, стандартный – белый). Наружный рекламный щит по периметру автомойки. Трап для въезда в автомойку (4 шт). Трехступенчатая система оборотного водоснабжения автомойки с камерой коагуляции + флотатор + контур для чистой воды с насосами, поддерживающими постоянное давление в системе на два поста. Датчики контроля уровня воды в емкостях. Бак емкостью 80 л (для дизельного топлива). Приточно-вытяжная вентиляция. Автономная воздушная система отопления марки «ALTECO» по 9 кВт (дизель). Приборы освещения дневного света во влагозащищенном исполнении. Электроразводка во влагозащищенном исполнении. Насос высокого давления (150 бар), пр-ва. Германии, для помывки автомобилей. Пылесос для сухой уборки салона автомобилей. Компрессор для обдувки замков и прочего, 50 л. Мойка быстрого развертывания Технология мобильной автомойки применяется для создания перемещаемых автомоек для легкового и грузового автотранспорта в помещениях, как предназначенных, так и не предназначенных изначально для этих целей (ангарах, складах и т. п.), в которых могут полностью отсутствовать системы водоснабжения и канализации, а также вне помещений. Благодаря наличию в составе оборудования системы очистки загрязненной воды, организован замкнутый цикл водоснабжения, чем достигается экономия более 85 % требуемого количества чистой воды. Очищенная вода используется для предварительной и основной мойки, в то время как чистая вода, находящаяся в специальной емкости, используется в небольших количествах лишь для ополаскивания. Периодически необходимо пополнять запас чистой воды в емкости. Вместо дорогостоящих заглубленных в землю отстойников используются легко транспортируемые и быстро монтируемые поверхностные отстойники. Вместо стационарных решеток и лотков для сбора воды в процессе мойки используется поддон с надувными бортами. Возможно размещение оборудования как внутри помещения, так и снаружи. При такой «стационарной» конструкции мойки она не перестает оставаться мобильной, так как в случае необходимости может быть легко демонтирована и перевезена в другое место. Варианты оборудования • Поддон с надувными бортами длиной 6 м, шириной 3 м для легковых автомобилей. • Поддон с надувными бортами длиной 20 м, шириной 4,5 м для грузовых автомобилей. • Погружной насос для откачки загрязненной воды из поддона. • Одноступенчатый поверхностный отстойник объемом 0,5 м3. • Трехступенчатый поверхностный отстойник объемом 5 м3. • Циркуляционный насос для подачи загрязненной воды из отстойника в очистную установку. • Системы очистки оборотной воды после отстойников производительностью 0,1 м3/ч, 0,3 м3/ч, 0,5 м3/ч. • Емкость оборотной воды объемом 0,2 м3, 0,5 м3, 1 м3. • Переключающий кран «чистая-восстановленная вода». • Система потолочной подвески шлангов. • Металлокаркасный тентовый ангар длиной 8 м, шириной 6 м, высотой 4,2 м. • Металлокаркасный тентовый ангар длиной 24 м, шириной 6 м, высотой 6 м. • Аппарат высокого давления с электроприводом с подогревом или без подогрева воды. • Аппарат высокого давления с автономным бензо– или дизельным приводом с подогревом или без подогрева воды. • Дизельный или бензиновый генератор. • Пеногенератор. • Шланг высокого давления. • Тепловая пушка на дизельном топливе непрямого действия. • Электрический тепловентилятор. • Система освещения. • Система вентиляции. Технология, ориентированная на создание в короткие сроки (1–2,5 месяца) относительно недорогих быстро монтируемых и демонтируемых автомоек, подразумевает: • отказ от проведения дорогостоящих земляных работ для размещения подземных отстойников грязной воды и использование вместо этого поверхностных отстойников и поддонов с надувными бортами из высокопрочного. ПВХ для сбора загрязненной воды в процессе мойки автомобилей; • применение компактной высокоэффективной системы очистки загрязненной воды до показателей, позволяющих как использовать ее для оборотного водоснабжения автомойки, так и сливать в городской коллектор; • высокую гибкость и адаптивность концепции перемещаемых автомоек в зависимости от возможностей заказчиков вплоть до создания автономной мойки в условиях отсутствия подвода воды, канализации и электрической энергии; • применение конструкторских решений по технологическому оборудованию и ангару, позволяющих осуществлять, в случае необходимости, демонтаж автомойки в течение 1–3 дней; • как минимум в 3–4 раза меньшую стоимость по сравнению со стационарными автомойками, что резко сокращает величину капитальных затрат на их создание, и, как следствие, значительное сокращение периода окупаемости. Мобильная мойка Сборно-разборный комплекс представляет собой конструкцию для мойки легкового и грузового автотранспорта. Время разворачивания – не более одного рабочего дня. Для разворачивания комплекса нужно иметь относительно ровную площадку с твердым покрытием (асфальт, грунт, поле), поэтому перед установкой конструкции место расположения желательно предварительно подготовить. Оборудование для мойки включает в себя запатентованные моечные камеры с водосборными поддонами, автомобильные сборные эстакады, систему глубокой очистки воды для организации оборотного водоснабжения, систему вентиляции, систему освещения, профессиональное моечное оборудование импортных производителей, электро– и теплообеспечение комплекса, оборудование для подачи чистой воды и удаления грязной. Комплекс состоит из трех частей. 1. Пневмокаркасное или каркасно-тентовое здание для автомойки. Выбирается в зависимости от количества постов, функциональности и имеющейся площадки для размещения, предполагаемого места эксплуатации. Здание можно разобрать и перевезти в другое место, перепрофилировать (использовать в любых других целях: тех. помещение, склад, выставочный павильон, кафе и т. п.) 2. Моечное отделение для автомойки. Есть два варианта: легковая – рассчитанная на обслуживание транспорта до 3,5 т, и грузовая – рассчитанная на обслуживание грузового транспорта любого типоразмера в загруженном состоянии. Важно: моечная камера может быть расположена в любом здании, подходящем по техническим параметрам (необязательно в предлагаемом каркасном). 3. Система оборотного водоснабжения – набор оборудования и приспособлений для обеспечения возможности осуществления моечного бизнеса без заглублений в грунт и подключения к коммуникациям: вода, слив. Комплекс является всепогодным, т. е. предполагает использование его и летом и зимой. Для организации нормального функционирования в зимний период комплекс нуждается в отоплении. Отопление комплекса производится жидкотопливной тепловой пушкой, также поддержанию нормальных температурных условий способствует воздушная тепловая завеса на въездных воротах, которой оборудованы все комплексы. Процесс разворачивания комплекса производится в течение одного или двух рабочих дней в зависимости от выбранного типа и назначения конструкций. Процесс ручной помывки автомобиля занимает в среднем 12–15 мин. и выглядит следующим образом. По заездным аппарелям автомобиль заезжает в герметичную моечную камеру, находящуюся внутри конструкции, за автомобилем закрывается «шторка». Далее мойщик обрабатывает загрязненный автомобиль струей воды под давлением, применяя профессиональное моечное оборудование. Затем, вручную, с помощью автомобильной губки и автомобильного шампуня производится намыливание автомобиля. После этой процедуры производится смывание мыльной пены при помощи моечного оборудования. И в последнюю очередь мойщик производит протирание автомобиля сухой тряпкой с целью сбора остатков чистой воды. Далее открывается «шторка» и чистый автомобиль покидает конструкцию. Процесс полуавтоматической мойки автомобиля применяется в автомойке для грузовых автомобилей, занимает от 3–5 минут и выглядит следующим образом: По заездным аппарелям автомобиль заезжает в моечную камеру, находящуюся внутри конструкции, за автомобилем закрывается «шторка». Далее, мойщик включает специальную передвижную арку высокого давления с расположенными на ней запатентованными устройствами вихревой подачи воды американского производства. Передвигая арку по специальным рельсам, мойщик «проходит» вдоль всего загрязненного автомобиля, убирая основные загрязнения. Мойщик включает специальный генератор пены и при помощи арки нанесения, также перемещаемой по рельсам, наносит на предварительно очищенный автомобиль пенное моющее средство для бесконтактной мойки. Через определенное время, необходимое для действия моющего средства, мойщик вновь «проходит» с аркой высокого давления вдоль автомобиля, выполняя тем самым финальное ополаскивание. После проведенных манипуляций мойщик включает арку воздушного обдува, перемещаемую по рельсам. Проводя арку по длине автомобиля, мойщик осуществляет сушку транспортного средства. После этого «шторка» моечной камеры открывается, и чистый автомобиль покидает конструкцию. Список документов, которые прилагаются при продаже комплекса: • экспертное заключение. СЭС (типовое) на технологию и организацию рабочих процессов мобильной мойки; • пожарное заключение типовое; • архитектурное согласование; • проект по экологии «Охрана окружающей среды»; • все сертификаты; • паспорт на конструкцию; • отказное письмо на конструкцию; • лицензионное соглашение. Для организации бизнеса необходимо иметь: • договор на аренду земли (частная территория), где будет эксплуатироваться комплекс, либо согласование от управы на муниципальную землю; • договор на покупку и утилизацию воды с «местным» водоканалом; • все необходимые документы касательно вида деятельности (как и в любом другом виде деятельности). Комплекс «Мобильная мойка» не нуждается в подключении к канализации и не нуждается в подключении к водопроводным сетям, т. е. полностью автономен. Можно использовать комплекс как в полностью автономном режиме, так и в полуавтономном. Автомойка на колесах Клиентами мобильных моек являются: корпоративные заказчики, vip-клиенты, автовладельцы, дорожащие временем, дамы, а также любые автомобилисты при работе моек возле стоянок, гаражей, на трассах. Мобильные мойки перспективны и для мегаполисов, и для малонаселенных районов. Автомойка на колесах предназначена для экспресс-мойки кузовов легкового автотранспорта (10 мин.). Она установлена на автомобиле или на автомобиле с прицепом. Водитель, он же оператор автомойки, сам выбирает место работы – например, вблизи автостоянки, бизнес-центра, торгового комплекса, автозаправки. Процесс мойки выглядит так – автомобиль клиента подъезжает к автомойке сзади и въезжает на выдвинутый гидравлический трап. Колеса автомобиля автоматически фиксируются и при помощи гидравлического трапа автомобиль погружается внутрь моечного бокса. Мойка осуществляется при помощи подвижного автоматического портала, из 28 форсунок которого вода под давлением 85 бар омывает кузов автомобиля. Для достижения лучшего качества мойки в одном из циклов машину под давлением 85 бар омывает вода, подогретая до температуры 50–60 °C. Процесс мойки разделен на 5 циклов. 1-й цикл – замачивание (холодная вода), 2-й цикл – нанесение активной пены, 3-й цикл – мойка теплой водой, 4-й цикл – ополаскивание чистой водой, 5-й цикл – сушка воздухом. После окончания процесса мойки, который совершается за 10 мин, автомобиль автоматически выдвигается наружу. Преимущества: • не требуется земельный участок; • возможность выбора оптимального места эксплуатации; • нет арендной платы; • нет мойщиков; • скорость мойки кузова 10 мин., или 5–6 машин в час; • простота взятия кредита-лизинга; • возможность страховки автомобиля. Данная автомойка имеет две модификации. Модификация 1 на базе шасси американского производства грузоподъемностью 10 т. Данная автомойка представляет собой грузовик, на котором размещен кузов-автомойка с размерами: длина 9 м, ширина 2,55 м, высота 2,8 м. В состав такой автомойки входит: • утепленный корпус автомойки, предназначенный для всесезонной эксплуатации от -40 °C до +50 °C; • въездные утепленные подъемные ворота секционного типа; • въездной гидравлический трап, обеспечивающий горизонтальную погрузку автомобиля весом до 3 т в помещение мойки; • моющий автоматический подвижный портал с 28 форсунками и давлением 85 бар; • рамка для воздушной сушки автомобиля при скорости воздушного потока 60 м/с; • система водоснабжения с емкостями и системой очистки; • резервуары технической и чистой воды; • запас технической воды 3 м3; • запас чистой воды 1,5 м3 (для ополаскивания); • насосное оборудование; • система нанесения химрастворов; • освещение; • отопление в зимний период 20 кВт (на дизтопливе, модель Vebasto), температура в кузове +20 °C; • система подогрева воды для первичной мойки автомобиля 300 л на каждый цикл мойки до температуры 50–60 °C (на дизтопливе); • место работы оператора. Данная модификация рассчитана на мойку без дозаправки водой 40 автомобилей. После этого автомобиль должен поехать в спецпарк, слить отработанную воду и заправить чистую. В данной модификации клиент во время мойки находится в салоне собственного автомобиля. Стоимость около 3,8 млн руб. Чистый доход в месяц составляет более 200 тыс. руб., что позволяет купить автомойку в кредит. Модификация 2 – это автомобиль с прицепом городского класса категории С. На базе шасси грузовика грузоподъемностью 7 т размещены емкости с водой (техническая вода 4 м3, чистая 2 м3) и все техническое оборудование (отопление, насосное оборудование и пр). На базе прицепа длиной 9 м, шириной 2,55 м и высотой 2,8 м размещено моечное помещение (его длина 6,5 м), комната оператора, помещение для ожидания, туалет. Данная автомойка рассчитана на мойку 60 машин без дозаправки водой. Стоимость около 3,6 млн руб. Чистый доход в месяц составляет более 350 тыс. руб., он позволяет купить автомойку в кредит. Автомойка с поддоном или ангаром Автомойка подъезжает к выбранному для работы месту. С помощью устройства транспортировки на земле раскладывается надувной поддон, его борта надуваются электрокомпрессором для предотвращения вытекания загрязненной воды. Автомобиль клиента заезжает на поддон. При помощи аппарата высокого давления вода из емкости чистой воды под давлением подводится к распыливающему устройству. Оператор с помощью распыливающего устройства покрывает поверхность автомобиля моющей пеной, снижающей адгезию грязи с поверхностью автомобиля. Через 3–5 мин струей воды под давлением оператор смывает пену и грязь с поверхности автомобиля. После окончания мойки автомобиль съезжает с надувного поддона. Дренажным насосом загрязненная вода из поддона полностью откачивается в емкость загрязненной воды. После завершения мойки воздух из надувного поддона откачивается, поддон загружается в автофургон. В холодное время года мойка автомобиля производится в надувном ангаре с постоянным наддувом воздуха. Положительная температура воздуха в ангаре поддерживается тепловой пушкой непрямого действия, работающей на дизельном топливе. Время перевода ангара из транспортировочного положения в рабочее составляет около 5 мин. По окончании мойки ангар сдувается и с помощью транспортировочного устройства размещается в автофургоне. Бортовая система очистки загрязненной воды позволяет комплексу функционировать без дозаправки чистой водой и без необходимости периодического слива загрязненной воды как минимум один полный рабочий день. Наличие в составе системы очистки высокоэффективных фильтров (механического и сорбционного) позволяет использовать очищенную воду как для предварительной, так и для основной мойки автомобиля. Кроме того, очищенная вода может сливаться в рыбохозяйственные водоемы или в систему городской канализации. Средний ресурс загрузки фильтров до замены составляет 5–7 месяцев. На систему очистки имеется санитарно-эпидемиологическое заключение. На данный тип мойки имеются патенты, санитарно-эпидемиологическое заключение и необходимые сертификаты. Элементы комплекса: • автомобиль. ГАЗ 2705-414; • автономный аппарат высокого давления с подогревом воды; • автономный аппарат высокого давления без подогрева воды; • надувной поддон; • надувной ангар; • батутный вентилятор; • емкости для воды объемом по 500 л – 2 шт; • дополнительная емкость для воды на 500 л; • стационарная система очистки воды; • бортовая система очистки воды; • пенокомплект; • водопылесос; • бензогенератор; • компрессор объемом 600 л; • электрический тепловентилятор; • электроудлинитель для насоса и компрессора; • дренажный насос; • арматура, шланги; • тепловая пушка непрямого нагрева; • всасывающий воздушный патрубок; • электролебедка; • переносные прожекторы с кабелем – 2 шт.; • антикоррозионная обработка; • дополнительный пол фургона; • крепления емкостей в фургоне; • фундамент бензогенератора и аппарата высокого давления; • система выхлопа аппарата высокого давления и бензогенератора; • транспортировочная система ангара с электроприводом; • аппарель для погрузки-выгрузки ангара. Возможны различные комбинации оборудования Различные модели предполагают возможность приобретения и использования одной стационарной системы очистки воды для нескольких комплексов мобильных автономных моек. В состав всех вариантов комплектации входит следующее базовое оборудование, размещаемое в автофургоне: • емкости чистой и загрязненной воды; • надувной поддон; • аппарат высокого давления (АВД) с автономным приводом; • электрогенератор; • водопылесос; • электрокомпрессор; • устройство транспортировки надувного поддона; • дренажный насос. Для эксплуатации мобильной автомойки (МАМ) в условиях отрицательных температур наружного воздуха в состав оборудования дополнительно входят надувной ангар, тепловые пушки для обогрева ангара и фургона автомобиля, АВД с подогревом воды, вентилятор высокого давления. Система транспортировки рассчитана на перемещение надувного ангара. Экология Одной из основных задач при строительстве и эксплуатации автомойки является обеспечение экологической безопасности сточных вод. Законодательство требует обязательного выполнения экологических норм, а статья 8.1. КОАП РФ за «Несоблюдение экологических требований при размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации сооружений или иных объектов» предусматривает штраф. При несоблюдении установленных норм инспектор экологической полиции обязательно выдаст предписание об устранении нарушения, а если мойка будет продолжать работать без очистки сточных вод, то в соответствии со статьей 19.5. КОАП владельца оштрафуют. Сточные воды от мойки машин и мытья полов в помещениях автомойки содержат горючие жидкости и взвешенные вещества. Перед спуском в канализационную сеть или сбросом в водоемы они должны очищаться в очистных сооружениях в соответствии с требованиями действующих нормативных актов. Удаление осадка из очистных сооружений пропускной способностью более 1,5 л/с должно быть механизировано. Осадки и собранные нефтепродукты из очистных сооружений удаляются по мере их накопления. Бензо– и маслоуловители должны иметь исправные гидравлический затвор и естественную вентиляцию. Не допускается использование систем оборотного водоснабжения от мойки ассенизационных машин, а также машин, перевозящих ядовитые и инфицирующие вещества. При выборе очистной установки следует учесть требования изготовителей моечного оборудования к качеству воды. Аппараты высокого давления могут работать на воде строго определенного качества. Очистная установка должна соответствовать расходу воды используемых моечных насосов. От числа постов и вымытых машин зависит необходимая емкость бака-накопителя, размеры фильтра и отстойников. Услуги При стационарных мойках существуют условия для оказания дополнительных услуг. Такие мойки ориентированы на клиентов, тратящих время ради качественного обслуживания. На этих мойках предусмотрены помещения и занятия для ожидающих клиентов. Стандартные услуги автомойки: • мойка кузова; • ополаскивание; • полировка кузова (ручная); • мойка стекол отдельно; • обработка стекол препаратом «антидождь»; • обработка стекол препаратом «антизапотеватель»; • мойка ковриков (отдельно); • пылесос салона (отдельно); • протирка пластика (отдельно); • уборка салона комплексная: пылесос салона, мойка стекол, протирка пластика, чистка багажника; • химчистка салона; • чистка багажника (отдельно); • мойка двигателя; • чистка дисков; • удаление антикора, битумных пятен; • заливка незамерзающей жидкости для омывателей; • подкачка шин. Наиболее востребованные услуги – наружная мойка кузова и внутренняя уборка салона. На ручной мойке дополнительных услуг заказывают больше, чем на автоматической. На автоматической используют в основном ее преимущество – скорость обслуживания. Загрузка В среднем за 8 часов один мойщик может вымыть до 20 машин из расчета, что на каждую будет затрачивать около 30 мин. Фактически может получаться и больше, и меньше, в зависимости от трудоемкости и набора операций. Количество клиентов зависит от сезона и погоды. Выход из строя оборудования или отсутствие материалов приводит к остановке работ. Если у поставщика оборудования нет необходимых запчастей, то приходится ждать их поступления по импорту. Целесообразно иметь запчасти для замены изнашиваемых деталей, а также поддерживать постоянный запас моюще-чистящих средств, чтобы обеспечивать любой вид услуг Персонал Количество мойщиков, расстановка, сменность, контроль качества работы, заработная плата – эти организационные факторы определяют экономическую эффективность мойки. От каждого мойщика и от всей команды зависит скорость и качество обслуживания. Квалифицированный автомойщик – это специалист, обученный работать с современным оборудованием, ответственно относящийся к своей работе и знающий себе цену. Как и в любом деле, в мойке и чистке автомобилей есть множество особенностей – их знание отличает профессионала. Для обслуживания одного автомобиля в ручной мойке требуется два мойщика. Кроме мойщиков, нужен администратор – один на смену: приветливо встречать и провожать клиентов, контролировать работу мойщиков, оформлять заказы и чеки. Смена для мойки на 3 поста: 4 мойщика и 1 администратор. Ночная, укороченная смена – 3 человека. Работа мойщика не из самых престижных и к ней относятся как к временной – на период учебы или поиска более денежной работы. Чтобы удержать специалистов, работодатели применяют различные льготы, например развозят сотрудников по домам после вечерней смены, составляют графики с учетом учебного расписания студентов и т. п. Предпочтительны сотрудники, разбирающиеся в автомобилях, – меньше риска, что автомобиль клиента будет нечаянно испорчен. Хорошо показывают себя в этой работе женщины, но работа все же тяжела для них. Безопасность труда На основе приведенного ниже документа разработайте собственную инструкцию по технике безопасности и ознакомьте с ней всех сотрудников под расписку. Это важно как для их безопасности, так и для безопасности владельца мастерской, который может разориться, если сотрудник, нарушив правила безопасности, покалечится. Ведь в случае, если не будет расписки сотрудника в ознакомлении с правилами, все расходы по лечению и возмещению ущерба лягут на предпринимателя. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте. Приложение к постановлению. Минтруда РФ от 12 мая 2003 г. № 28 (Извлечение): 2.1.3. Мойка автотранспортных средств, агрегатов и деталей. 2.1.3.1. При мойке. АТС, агрегатов, узлов и деталей обязательно соблюдение следующих требований: • мойка должна производиться в специально отведенных местах; • при механизированной мойке. АТС рабочее место мойщика должно располагаться в водонепроницаемой кабине; • пост открытой шланговой (ручной) мойки должен располагаться в зоне, изолированной от открытых токоведущих проводников и оборудования, находящихся под напряжением; • автоматические бесконвейерные моечные установки на въезде должны быть оснащены световой сигнализацией; • на участке (посту) мойки электропроводка, источники освещения и электродвигатели должны быть выполнены во влагозащищенном исполнении со степенью защиты в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов; • электрическое управление агрегатами моечной установки должно быть низковольтным (не выше 50 В). 2.1.3.2. Допускается электропитание магнитных пускателей и кнопок управления моечных установок напряжением 220. В при условии: • устройства механической и электрической блокировки магнитных пускателей при открывании дверей шкафов; • гидроизоляции пусковых устройств и проводки; • заземления или зануления кожухов, кабин и аппаратуры. 2.1.3.3. При мойке агрегатов, узлов и деталей. АТС требуется соблюдение следующих условий: • детали двигателей, работающих на этилированном бензине, разрешается мыть только после нейтрализации отложений тетраэтилсвинца керосином или другими нейтрализующими жидкостями; • концентрация щелочных растворов должна быть не более 2–5 %; • после мойки щелочным раствором обязательна промывка горячей водой; • агрегаты и детали массой более 30 кг, переносимые мужчинами, и 10 кг – женщинами (до двух раз в час), и 15 кг и 7 кг соответственно (постоянно в течение рабочей смены) необходимо доставлять на пост мойки и загружать в моечные установки механизированным способом. 2.1.3.4. Моечные ванны с керосином и другими моющими средствами, предусмотренными технологией, по окончании мойки необходимо закрывать крышками. 2.1.3.5. Стенки моечных ванн, камер, установок для мойки деталей и агрегатов должны иметь теплоизоляцию, ограничивающую температуру нагрева наружных стенок не выше 50 °C. Уровень моющих растворов в загруженной моечной ванне должен быть на 10 см ниже ее краев. 2.1.3.6. Установки для мойки деталей, узлов и агрегатов должны иметь блокирующее устройство, отключающее привод при открытом загрузочном люке 2.1.3.7. Не допускается: • пользоваться открытым огнем в помещении мойки горючими жидкостями; • применять бензин для протирки. АТС и мойки деталей, узлов и агрегатов. 2.1.3.8. Для безопасного въезда. АТС на эстакаду и съезда с нее эстакада должна иметь переднюю и заднюю аппарели с углом въезда, не превышающим 10°, реборды и колесоотбойные брусья. Аппарели, трапы и проходы на постах мойки должны иметь шероховатую (рифленую) поверхность. При наличии только передней аппарели в конце эстакады должен быть установлен колесоотбойный брус, размеры которого принимаются в зависимости от категории АТС. 2.1.3.9. Автоматические бесконвейерные моечные установки должны быть оснащены на въезде световой сигнализацией (светофорного типа). 2.1.3.10. По окончании работы мойщик должен вымыть руки с мылом, принять душ. Советы практиков В морозы автомашины необходимо прогревать и мыть их только горячей водой. Некоторые рекомендации для ручной мойки: • в первую очередь сбивают мощной струей воды из. АВД с кузова крупные загрязнения, состоящие из мелких частиц, которые могут оказывать абразивное воздействие; • нельзя применять щелочные моющие средства, стиральные порошки или растворители; • рекомендуется применять только специальные моющие средства, включающие в себя поверхностно-активные вещества (ПАВ), удаляющие загрязнения без повреждения лакокрасочного покрытия и без проникновения в него; • мочалки для мойки нужно применять мягкие, крупноячеистые; • следует применять две мочалки – для верхней и для нижней части кузова, чтобы не переносить грязь снизу вверх; • после мойки автомобиль обязательно сполоснуть чистой водой, удалив остатки грязи и моющих средств; • после мытья кузов необходимо полностью высушить, протерев мягкой, чистой специальной салфеткой. Рекомендации для ручной бесконтактной мойки с препаратами, получившими название «активная пена»: • машину сначала облить водой для удаления кусков грязи; • распылителем нанести препарат; • через 1–2 мин. пену смыть большим количеством воды; • можно дополнительно облить машину «ускорителем сушки» – жидким воском, придающим блеск покрытию. Применение «активной пены» позволяет ускорить мытье кузова в два раза При ручной мойке человеческий фактор может играть и позитивную, и негативную роль: • если мойщик экономит химматериалы («нажму и ототру»), это может привести к образованию на краске микротрещин, в которые будет забиваться грязь, и ее станет труднее отмывать; • если мойщик применяет оптимальное количество моющих средств и тщательно обрабатывает кузов, он обеспечивает щадящую очистку, что важно для нестойких красок. Для химчистки салона необходима последующая сушка, ее надо проводить в сухом и теплом помещении. Рентабельность Моечный бизнес будет доходным, если будет следовать основам маркетинга: • высокое качество; • высокая скорость; • относительно низкая стоимость; • внимание к клиентам. Рентабельность моек, по словам специалистов, составляет 20–40 %. Уровень рентабельности во многом зависит от месторасположения мойки, гаммы услуг, персонала, исправности оборудования и сезона. Больше клиентов весной и осенью. Меньше – в период летних отпусков и в праздничные дни. Летом, по сравнению с зимой, выручка падает в 2 раза. Важно обеспечить предохранение автомобилей клиентов от случайностей, которые вызывают повреждения покрытия кузова – царапины, сколы, вмятины. Нужно учитывать также необходимость удовлетворения претензий клиентов. Мойка и санобработка Для предпринимателей может быть интересно создание моечно-дезинфекционных постов для обслуживания автомобилей предприятий, эксплуатирующих транспорт для перевозки продуктов. Это очень большая и пока не занятая ниша рынка – предприятия моют и дезинфицируют автомобили сами, порой в условиях нехватки рабочих и необходимого оборудования. Вполне возможно устройство и эксплуатация моечно-дезинфицирующего комплекса на территории такого крупного предприятия и обслуживание наряду с автотранспортом предприятия также и сторонних автомобилей. Нормативный документ, регламентирующий санитарную обработку транспорта: «О совершенствовании организации и проведения дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных мероприятий на объектах города. Москвы». Постановление. Правительства. Москвы от 30 декабря 2003 г. № 1065-ПП. Date: 2015-09-24; view: 927; Нарушение авторских прав |