Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Туроператор-банкрот может «отбить» бизнес с помощью страхового мошенничества






0,5-1 млн. полисов защиты жизни и здоровья выезжающих за рубеж выписываются мошенниками

Внесенные поправки в закон N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", отправленные на ратификацию и подпись Президенту России, по-прежнему не защищают рынок от страхового мошенничества. При банкротстве туроператора мошеннические схемы может использовать, как сам туроператор, так и его недобросовестные клиенты. Ещё около 0,5-1 млн. полисов для выезжающих за рубеж выписываются мошенниками.

 

При российском турпотоке в 12-16 млн. человек в год мы получаем, что, как минимум, каждый 32-й турист рискует оказаться за границей без защиты жизни и здоровья. Уход с рынка туроператора «Идеальный мир» в очередной раз подтвердил наличие потребности в оздоровлении рынка. Об этом в последних числах апреля 2012 года заявили эксперты туристического и страхового рынков в ходе телемоста Москва-Петербург проекта «Медиа-Среда» (www.m-sreda.ru) PR-агентства Shadursky Promotion.

3 хода мошенничества для туроператора-банкрота, или спасение утопающего недобросовестного туроператора в кармане клиента и страховщика

По мнению Константина Байкова, генерального директора группы компаний «СИАЦ», занимающейся сбором информации о страховых мошенниках и проверкой достоверности страховых полисов (www.proverka.polisa.ru), туроператор заранее знает о грядущем банкротстве и готовится к нему, используя недобросовестные финансовые схемы, чтобы «отбить» затраты на тонущий бизнес: «Во-первых, представители туроператора накануне ухода с рынка продают туры, заранее зная, что по этим турам свои обязательства они уже выполнять не будут. Во-вторых, туроператор и его представители реализуют страховки для выезжающих за рубеж, но имеют возможность не отдавать премии страховым компаниям по проданным полисам. А значит люди, уехавшие с такими полисами, оказываются незащищенными. И в-третьих, если туроператор заранее готовится к уходу по-английски, то может заблаговременно обеспечить себя любым числом фиктивных «не выездных» туров, по которым подставные люди смогут получить компенсацию от страховой компании в соответствие с законом № 132-ФЗ, как пострадавшие, которые заплатили деньги оператору, но не получили туристической услуги. Тут трехступенчатая возможность отбить деньги, вложенные в этот бизнес, и еще и наварить», - резюмирует эксперт по выявлению страховых мошеннических схем Константин Байков.

Юрий Бугаев, председатель совета Ассоциации профессиональных страховых брокеров России: «Мошенничество со стороны турфирмы стало довольно частым явлением. Это может быть сговор менеджера турфирмы с клиентом или с представителем страховой организаций, которые выдают лицензию на право заниматься этим видом деятельности».

«С тех пор как туроператоров обязали страховать свою ответственность за невыполнение договорных обязательств, у них появилась возможность для мошенничества. Можно сказать, что с этого момента количество рухнувших туроператоров увеличилось. По моему мнению, это общегосударственная проблема», - дополняет Валентин Афанасьев, директор петербургского филиала страховой компании «Северная казна».

Каждый 12-32-й выписанный полис выезжающего за рубеж недействующий, или агенты мошенники выписывают до 1 млн. полисов взр в год

Эксперт по определению страховых мошенников Константин Байков рассказывает о второй проблеме – полисам ВЗР, которые выписываются на официальных бланках, но не действуют. От этого страдают люди, которые купили полисы неизвестно где, неизвестно у кого. «Мы ведем базу утраченных полисов, в которой по номеру можно проверить, действующих ли у вас полис. В нашей базе 5 млн номеров полисов от мошенников, а реально по рынку их в 10 раз больше. Около 10% фиктивных полисов туристические, - обозначает масштаб проблемы Константин Байков. - Это проблема продаж в нормальных точках. Такие схемы могут использовать агентства, которые не вернут комиссию страховщику и соответственно скажут, что у нас эти полисы не проходили. И ассистанская компания скажет, вы у нас не числитесь, отказав в помощи», - резюмирует печальный итог руководитель проекта по выявлению полисов-подделок.

Туристы-террористы и путешественники-мошенники

«В последних числах апреля с рынка ушел очередной туроператор. «Идеальный мир». Энное количество туристов опять не улетело. Чтобы компенсировать материальные и моральные потери туристы прибегают к мошенничеству, подделывая справки, обращаясь за вознаграждение к менеджерам закрывшихся компаний. Эти справки предъявляют к выплате в страховую компанию, в которой туроператор имел полис страхования собственной ответственности в случае банкротства», - Егор Шадурский, генеральный директор агентства по связям со СМИ и PR Shadursky Promotion, руководитель Комиссии по страхованию общероссийской общественной организации «Деловая Россия» в Санкт-Петербурге.


Дмитрий Мачихин, директор по PR онлайн-туристического агентства OnlineTours.RU подтверждает, что при банкротстве туроператора происходит мошенничество и со стороны туристов: «Людей можно понять. У них случилась неприятность, мягко говоря, они не смогли вылететь. Естественно их задача компенсировать не только свои материальные потери, но и моральные страдания. Однако, страховая компания не компенсирует эти издержки. Она компенсирует реальные финансовые потери. Моральные страдания можно компенсировать только через суд сам туроператор, которому обычно к концу всех дел в суде компенсировать уже нечем. В голову туристам приходит замечательная идея, а что если я отдыхал не 7 дней, а 14 по договору с туроператором. А что если я ездил не в 3 звезды, а в 5. Когда разорилась компания «Лантатур», в которой работало 200-300 человек, осталось человек 20, который выполняли свои обязанности. По сути реально все делали человек 5-10. Все остальные менеджеры, которые имели право подписи, имели доступ к договорам, имели доступ к страховой документации компании, они естественно имели возможность пририсовать дополнительный ноль к сумме договора с туристом. Менеджера тоже можно понять, он явно не получил свою зарплату», - заканчивает описание схемы злоупотреблений со стороны туристов Дмитрий Мачихин.

Финансово здоровый и прозрачный туристический рынок перестанет рождать мошенников

Причина регулярного коллапса туристических операторов непрозрачности, плохой регулируемости туристической отрасли и низкой марже. «Объем туристического рынка 12 млрд. долларов в год, 12 млн. выезжающих за рубеж туристов, пользующихся услугами туроператоров. Существует проблема прозрачности туристической отрасли, сложно провести аудиторскую проверку, предупредить, предотвратить банкротство, - продолжает рассказывать о причинах регулярного ухода туроператоров с рынка эксперт OnlineTours.RU Дмитрий Мачихин. – Зарождается тенденция, когда люди начинают бронировать самостоятельно. Однако. Во-первых, это дороже, все об этом прекрасно знают. Туроператоры очень сильно снижают стоимость проживания в отелях, а также стоимость перелета от любой авиакомпании, работая на минимальной марже, что мы видим по их плачевному финансовому состоянию. Самостоятельно турист таких цен получить не может. До тех пор, пока туроператоры ведут борьбу за место на рынке, наш российский потребитель имеет возможность ездить отдыхать не дорого. К примеру, на западе есть авиабилеты за 40 долларов, я сам лично летал за 10 долларов из Брюсселя в Париж. В России этого нет. Были дискаунтеры «Скайэкспресс», «Авианова». Они разорились. У нас на рынке есть системообразующие авиакомпании, из-за которых конкурентов на рынок не допускают. У нас никогда не будет билетов по 30 евро, пока мы поддерживаем дальний Восток. Если не будет билетов по 40 евро, то структура формирования туристического продукта: перелет плюс отель, - изначально становится не выгодной. Авиакомпания, которая дает чартер, закладывает туда небольшую маржу, но риски перекладывает на туроператора. В Европе же риски по перелетам лежат на авиакомпаниях. Нужно понять, что даже ситуация, которая случилась с «Идеальным миром» - это дефект рынка. Пока не будут проведены законы, позволяющие нормировать деятельность туристических компаний, до этих пор мы будем сталкиваться с разными родом ситуациями, - прогнозирует продолжения ухода потока туроператоров с рынка Дмитрий Мачихин. – Однако, рынок турпакетов продолжит развиваться и в перспективе 10 лет будет оздоравливаться. Туры станут дороже», - прогнозирует эксперт OnlineTours.RU оптимистичную форму развития рынка, что само по себе позволит закрыть многие возможности для мошеннических схем.


Мошеннические схемы туристов легко проверить

Наира Арутюнян, начальник оперативного отдела Global Voyager Assistance: «В летний сезон очень популярно мошенничество по групповым полисам. По одному полису выезжает группа туристов и по всем приходят документы об обращении за медицинской помощью. Конечно, это подозрительно и такие случаи проверяются и компенсация по ним не выплачивается. Так же в последнее время участились виды мошенничества по случаям смерти. То есть люди просто выдумывают несуществующих мужей, жен или других родственников и просят компенсировать их кремацию и перевоз из страны, где они отдыхали на родину. Такую информацию не сложно проверить. Выявить мошенников в 100% случаев конечно не удается».

Россияне пользуются возможностью пройти лечение за границей за счет страховых компаний

Ещё один вид мошенничества – использование медицинской страховки за границей. О нем рассказал Валентин Афанасьев, директор петербургского филиала страховой компании «Северная казна»: «В нашей практике много случаев мошенничества по страхованию за границей. Часто люди выезжают под предлогом туризма чтобы получить лечение, а расходы компенсировала страховая компания. Неоднократно были случаи сговора туристов с врачами, которые ставят диагнозы, якобы проводят дорогостоящее лечение и получают за это деньги».

Страховщики предлагают ввести черные списки туристов-мошенников

Ирэна Анискевич, независимый эксперт-аналитик и страховой консультант: «Вероятно, необходимо ввести черные списки для недобросовестных страхователей, выезжающих за рубеж. Возможно, имеет смысл ввести лимит по одному страховому случаю для одного туриста. Как это сделано в банковской сфере, где вклад застрахован на определенную сумму. Чтобы нельзя было пририсовать дополнительное количество нулей».

«Бороться с туристическим мошенничеством можно только с помощью таких сервисных компаний, как мы. Страховщику обычно не до этого. Мы же можем себе позволить провести расследование», - подытоживает Наира Арутюнян, начальник оперативного отдела Global Voyager Assistance

Поправки в закон о туризме защитят российского туриста

Егор Шадурский, руководитель Комиссии по страхованию общероссийской общественной организации «Деловая Россия» в Санкт-Петербурге: «Внесены и отправлены на ратификацию Президенту России поправки в закон о "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". Законопроектом предусмотрено создание компенсационного фонда, из средств которого будет оказываться помощь находящимся за рубежом российским туристам в случае неплатежеспособности или банкротства туроператора. Однако, новый закон сохраняет все возможности для страхового мошенничества всех трех сторон: туроператор, агентов и самих туристов, а значит страховое мошенничество и банкротство туроператоров будет продолжаться».








Date: 2015-09-24; view: 343; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию