Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






С новыми лимитами в новую жизнь





Новые лимиты более адекватны, считает начальник отдела страхования финансовых и профессиональных рисков ОСАО "Ингосстрах" Дмитрий Мелехин. Опыт 2008 года и первой половины 2009 года показал, что страховой суммы в размере 10 млн рублей не всегда достаточно для выплаты всем туристам, пострадавшим от действий туроператора".

"Ситуация с "Аватур" показала, что даже небольшой туроператор в случае прекращения деятельности должен быть застрахован не менее чем на 30 млн рублей, согласилась управляющий директор департамента комплексного страхования в туризме группы "Реннессанс страхование" Елена Скуратова: "Только сейчас туркомпании стали предоставлять данные своих бухгалтерских балансов. На основании этой информации в дальнейшем и нужно будет пересматривать в ту или иную сторону лимиты ответственности туроператора", - полагает она.

Значительного сокращения количества туроператоров после проведения дострахования не будет, предполагают в "Росгосстрахе". "Среди крупных и средних компаний на этом рынке установились достаточно сильные позиции", - отметила начальник отдела страхования ответственности управления страхования ответственности и финансовых рисков "Росгосстраха" Алина Малышева.

Следует признать: не все страховщики разделяют точку зрения о благом деле повышения лимитов для туроператоров в этом году. Так, заместитель директора департамента личного страхования ЗАО "ГУТА-Страхование" Михаил Челпанов затруднился "назвать повышение лимитов ответственности верным решением". "Российский турбизнес переживает нелегкие времена: объемы рынка снизились, поскольку многие сегодня экономят на отдыхе. Выдержать в условиях такого ужесточения закона смогут только крупные туроператоры. Небольшие компании даже с учетом градации фингарантий, скорее всего, будут вынуждены уйти с рынка туризма", - думает он.

"Структура туристического бизнеса, конечно, изменится. Собственно для этого и принимались правки к закону о турдеятельности. Количество туроператоров, по-видимому, сократится процентов на 30", - продолжил М.Челпанов.

"Прежде всего, нужно менять сам подход к страхованию ответственности в туристической деятельности. Страховать нужно каждый отдельный тур. К сожалению, при нынешних условиях страхования финответственности полной страховой защиты нет - ни для туристов, ни для туроператоров. При этом наименее защищенными оказались интересы потребителей услуг, самих туристов", - убежден М.Челпанов.

"В "Ингосстрахе" перезаключили договоры порядка 90% всех туроператоров, застрахованных прежде", - сообщил Д.Мелехин. "Повышающие коэффициенты используются для туроператоров, у которых были убытки в прошлом или для компаний с неудовлетворительными результатами финансового анализа", - отметил он.

Сокращение числа туроператоров после перезаключения договоров оказалось менее значительным, чем ожидалось. "Иносстрах" прогнозировал сокращение числа игроков на 20-30%.

Справка ВСС

Операции по страхованию ответственности туроператоров в силу закона о туристской деятельности в РФ были начаты в 2007 году. По данным ВСС в первый год страхования союзу были представлены данные по новому виду бизнеса 18 компаниями, которые собрали за этот период 4,3 млн рублей, заключив 1361 договор. Выплаты за этот период составили 1,2 млн рублей. Премия на один заключенный договор составила 30,1 тыс. рублей, уровень выплат не превышал 2%. В 2008 году по данным, поступившим уже от 21 компании, сборы по страхованию ответственности туроператоров выросли до 127,2 млн рублей по 2 тыс. 956 договорам. Выплаты составили 16,1 млн рублей. Премия на один договор в 2008 году выросла до 43 тыс. рублей, а уровень выплат - в 6 раз, до 12%.

В числе лидеров по сборам в 2008 году оказались "Ингосстрах" (27,9 млн рублей), "Ренессанс страхование "(25,6 млн рублей), "Юнити Ре"(20, 4 млн рублей), МСК (16,5 млн рублей), "Спасские ворота" (14,4 млн рублей), "Уралсиб" (13,3 млн рублей), "РОСНО" (12,4 млн рублей), "Прогресс-Гарант" (6,1 млн рублей), "Гута-Страхование" (4 млн рублей).

Следует учесть, что совокупность сборов "РОСНО" и "Прогресс-Гаранта", входящих в одну страховую группу выводит ее на третье место по показателю сборов наряду с МСК (Прим "ИФ-АФИ").

Лучший контроль - убрать лазейки для недобросовестных

Всероссийский союз страховщиков (ВСС) и Ассоциация туроператоров России (АТОР) разработали меры противодействия недобросовестным посредникам в сфере туризма. По словам президента ВСС Андрея Кигима, после предписанного законом увеличения лимитов ответственности туроператоров в договорах страхования выявился ряд проблем, которые обусловлены несовершенством законодательства.

"В частности, мы обеспокоены легкостью отнесения туроператоров себя к той или иной категории игроков, которым предписывается законодательством конкретная величина страхового лимита по договору о финансовых гарантиях", - сказал А.Кигим (согласно законодательству туроператор самостоятельно выбирает лимит страховой ответственности в пределах от 30 млн рублей до 100 млн рублей в зависимости от величины оборота бизнеса, при этом данные о таком обороте туроператоры будут предоставлять в Ростуризм только с 1 января 2010 года - прим. ИФ-АФИ).

Кроме того, глава ВСС А.Кигим проблему видит в "легкости перехода" компаний, продающих туристические услуги, из статуса туроператора в статус турагентства. Понятно, что последний не обязывает по закону продавца услуг нести ответственность по проданным полисам. В итоге выясняется, что клиент, купивший подобную услугу на рынке у турагента, при наступлении страхового события не может понять кто и по какому праву продавал ему пакет туруслуг и какую ответственность перед ним несет, пояснил А.Кигим.

Он добавил, что АТОР и ВСС, отстаивая права туристов, в настоящее время обсуждают возможность внесения в законодательство поправки, обеспечивающей страховщику права регресса к турагентству". При этом туроператора и турагентство должен связывать договор-поручительство. Его форму объединение страховщиков обсуждает с туроператорами.

По словам А.Кигима, Российский союз автостраховщиков готов поделиться опытом, накопленным в сфере ОСАГО, который позволяет ставить вопросы об ответственности посредников перед страховыми компаниями. В том числе можно было бы распространить опыт отчетности по использованию бланков полисов ОСАГО на отчетность по турпакетам, принятым агентами.

Date: 2015-09-24; view: 274; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию