Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В последней трети XIX в. возникает направление в экономической теории, что, сохранив некоторые основные принципы традиционного классического похода
Неоклассическое направление (неолиберализм) В отличие от старых классиков неоклассики искали основу обмена не в издержках производства, которые объективно складываются, а в субъективных оценках потребителями и производителями полезности благ, которые покупаются и продаются, что находит выражение в рыночном спросе и рыночном предложении. Через их взаимодействие и реализуется равновесие, т.е. устанавливается такая цена, удовлетворяющей и продавца, и покупателя. Неоклассики довольно широко использовали в своих исследованиях математический аппарат. Пытаясь дать количественную характеристику исследуемых величин, они оперируют понятием границы. Это дало основание называть их методологию маржинализм (marge предел). Сконцентрировав внимание на анализе мотивов поведения отдельных субъектов хозяйствования, которые решают задачу оптимизации альтернативного выбора, маржиналистские школы возвели проблему экономического равновесия на микроуровень. Считалось, что если отдельными единицами найдутся рациональные комбинации в сфере их деятельности, то сбалансированность в масштабах всего хозяйства обеспечивается автоматически. В действительности ситуация оказалась значительно сложнее. При переходе на макроуровень возникали новые проблемы, что на микроуровне не могли проявиться. Поэтому дальнейшая эволюция неоклассического направления связана с обращением к новым объектам анализа, попытками построить модель макроэкономического равновесия на основе традиционных классических принципов. Идеи неолиберализма (неоклассики) получили воспроизведение в концепции Фрайбургской школы (истоки в Германии), выступившей с теорией социального рыночного хозяйства. Самыми известными ее представителями считаются немецкие экономисты Вальтер Ойкен и Людвиг Эрхард. По мнению авторов, хотя рыночное хозяйство и имеет очевидные преимущества, но автоматически функционировать оно не может, потому что существует тенденция к концентрации, что порождает монополию и подавляет конкуренцию, которая выступает важнейшим инструментом рынка. Кроме того, свободный рынок порождает нежелательные социальные перекосы: неравенство в доходах, необеспеченность отдельных социальных групп, резкие колебания в занятости. Все это делает необходимым вмешательство государства. Однако все же роль государства в экономике виделась им достаточно скромной. Она должна быть подобна роли судьи на футбольном поле - следить за соблюдением правил, но в игру не вмешиваться. Институционализм В 30-х годах XX в.сформировался еще одно направление экономической теории Истоки институционализма – в германской исторической школе. Представители этого направления считали, что нельзя анализировать поведение субъекта хозяйствования абстрагируясь от той среды, в которой он действует. Поэтому экономические реалии нельзя понять вне связи с эволюцией общественных институтов, в рамках которых и существует любой хозяйственный субъект. ИНСТИТУТЫ - это правила, механизмы, обеспечивающие их выполнение, и нормы поведения, которые структурируют повторяющиеся взаимодействия между людьми. Институционалисты (Торстен Веблен, а позже Джон Гелбрейт, Роберт Хейлбронер) Date: 2015-09-24; view: 418; Нарушение авторских прав |