Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классиченская школа
Вскоре, однако, выяснилось, что взгляды меркантилистов во многом наивные, не способны дать полного и адекватного представления о функционировании экономической системы. Более глубокий анализ начинается классической экономической школой, сложившейся в XVIII - нач. XIX в. (Зачатки еще в XVII в.) В Западной Европе. Представители классической экономической школы исходили из того, что в экономике действует некоторый естественный порядок, стихийно устанавливаемый неотвратимостью законов природы независимо от воли и желания экономических субъектов. Естественный порядок наилучшим образом обеспечивает достижение общественного и личного благосостояния. Любое вмешательство в экономическую жизнь регулирующего начала (государства) должно сводиться к минимуму, уступив место свободному проявлению внутренних экономических потенций. Механизмом реализации природного порядка является взаимодействие интересов субъектов, которые хозяйствуют. Каждый индивидуум («человек») заботится о своем личном интересе, но при столкновении с интересами других индивидов происходит их гармонизация и экономические действия направляются в русло оптимальных решений, даже если изначально такие цели никто не ставил. Такой механизм действует только в обществе, где каждый занимает свое особое место в системе разделения труда и там, где для удовлетворения разнообразных потребностей имеется необходимость в тесных экономических связях. Системой связей становится товарный обмен. Принцип взаимодействия в таком обществе исследовал один из выдающихся представителей классической школы - Адам Смит (Родился в 1723 году, недалеко от Эдинбурга – в Шотландии. Учился в Оксфорде. Наиболее известный труд «Исследование о природе и причинах богатства народов»). А. Смит охарактеризовал рынок и отношения внутри него так: «Дайте мне то, что мне нужно, и вы получите от меня то, в чем испытываете потребность вы сами». Движимый эгоистичными мотивами, заботясь о хозяйственных интересах, каждый человек постоянно выбирает наиболее выгодный вариант решения, который обеспечивает материальное благополучие. При этом он вынужден учитывать интересы и стремления своих партнеров и контрагентов по торговым сделкам. А. Смиту принадлежит концепция «невидимой руки рынка» - стихийного действия объективных экономических законов. Таким способом, автор, как и большинство его последователей в классической школе, был уверен, что любое временное неравновесие на рынке со временем ликвидируется само собой. Все же нарушение эквивалентности очевидны. Когда владелец средств производства нанимает работника, он покупает его способность к труду, оплачивая ее заработной платой. Если бы происходил обмен эквивалентов, как требует рыночный механизм, то не было бы прибыли. Но тогда нет смысла организовывать предприятие. Если же имеет место прибыль, а это очевидно, то тогда нарушается принцип эквивалентности. Адам Смит так и не смог объяснить такой парадокс и попытался обойти его. Вопрос о конечной основе обмена он подменил вопросом о том, из чего состоят цены. Составные элементы цены - издержки производства и прибыль - он предложил считать стоимостью товара. Такой выход из положения, однако, не устроил Давида Рикардо, ближайшего последователя Адама Смита (Родился в 1772 году в Лондоне. Считается одним из наиболее богатых экономистов того времени). Его интересует количественное выражение стоимости, чтобы можно было достоверно оценивать эквивалентность обмена, а потому нужен и единый измеритель, что поддается учету. Таким измерителем он считает только труд и твердо придерживается концепции трудовой теории стоимости. * Столкнувшись со случаями нарушения эквивалентности и пытаясь найти им объяснение, он приходит к выводу, что главная проблема в экономике - не создание стоимости богатства, а ее распределение. Получатели доходов фактически делят один и тот же пирог, и доля каждого может изменяться только за счет других: уменьшение зарплаты ведет к увеличению прибыли, а рента может расти только за счет доходов предпринимателей. Здесь заложены источники всевозможных конфликтов, и система становится крайне неустойчивой. И все же рыночный механизм, по убеждению Давида Рикардо, способный, наконец обеспечить равновесие и торжество естественного порядка. В начале XIX века безграничную веру в возможности системы удержаться в равновесном состоянии с особой четкостью отразил французский экономист Жан Батист Сэй. В сформулированном им законе рынков утверждается, что предложение товаров всегда рождает соответствующий спрос. Расхождение может быть только по отдельным товарам или в отдельных регионах, но в целом спрос и предложение всегда балансируются с помощью цен, если они совершенно свободно складываются на рынке. Date: 2015-09-24; view: 313; Нарушение авторских прав |