Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Патология как наукаСтр 1 из 12Следующая ⇒ Лекция №1. Патология – наука о причинах и условиях возникновения болезней, о закономерностях и механизмах развития, течении и исходе болезни. Эта дисциплина изучает самые общие закономерности отклонения от нормы, а также частные нарушения. В патологии выделяют следующие разделы: общая нозология, учение о типических патологических процессах и частная патология (патология органов и систем). Задачи патологии: 1. Научная – изучение причин и условий возникновения различных болезней, механизмов развития, изучение защитных и разрушительных механизмов, а также разработка и обоснование мер лечения и профилактики заболеваний. 2. Учебная – помочь специалисту овладеть экспериментальным методом, научить правильно понимать данные обследования у больного. 3. Философская – обеспечение теоретического обобщения клинических и теоретических исследований. Основной метод патологии – экспериментальный, т.е. спровоцированное наблюдение, которое создает упрощенные комбинации явлений и позволяет истинные связи между ними. Требования к эксперименту: · Выдвижение гипотезы – гипотеза определяет цель эксперимента и дает право на эксперимент; · Проверка правильности гипотезы; · Правильная оценка результатов. Основные элементы постановки эксперимента: 1. Выбор животного; 2. Выбор формы эксперимента (острый или хронический); 3. Подбор приборов; 4. Постановка контрольных опытов. Здесь стоит указать, что острый эксперимент – это аналитический метод, а хронический эксперимент – аналитико-синтетический метод. Контрольный опыт должен отличатся от основного только одним условием. Методы воспроизведения патологического процесса: 1. исключение (например, органа); 2. включение или нагрузка; 3. раздражение; 4. парабиоз (сшивание 2-х животных в одно и др.); 5. метод изолирования органов; 6. метод тканевых культур; 7. метод сравнительного эксперимента (постановка опытов на животных, стоящих на разных ступенях эволюционного развития). Требования к моделированию: - адекватность целям и задачам; - возможность экстраполяции данных (переноса результатов на человека). Основные методы изучения экспериментальной модели: · наблюдение; · функциональные методы; · морфологические методы; · биохимические методы; · иммунологические методы; · физические методы. Основные этапы: 1. клиническое наблюдение; 2. экспериментальное изучение сущности заболевания; 3. разработка методов терапии и профилактики; 4. клиническая апробация. Особенности современной патологии: 1. переход на молекулярный уровень; 2. широкое использование биохимии; 3. применение сложных приборов; 4. максимальное приближение к клинике. Основные принципы отечественной патофизиологической физиологии: · принцип целостности организма · принцип нервизма (признание ведущей роли нервной системы в регуляции организма); · эволюционный подход.
|