Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Показатели широты, полноты и устойчивости ассортимента маргарина
Ассортимент товаров – набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности. Широта ассортимента – количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Широта охвата товаров, входящих в ассортимент, определяется количеством групп, подгрупп, видов, разновидностей, марок, типов, наименований. В зависимости от широты охвата товаров различают следующие виды ассортимента: простой, сложный, групповой, развернутый, сопутствующий, смешанный. Для определения коэффициента широты используется следующая формула(1): (1) где – коэффициент широты - действительная широта, т.е. количество видов, разновидностей или наименований товаров, имеющихся в наличии; – базовая широта, т.е. базовое количество видов, разновидностей или наименований товаров, принятое за основу для сравнения. Полнота ассортимента – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Для определения коэффициента полноты используется формула (2): =(: ) 100,% (2) где - коэффициент полноты, - действительная полнота, -базовая полнота. Устойчивость ассортимента – способность набора товаров, удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них. Коэффициент устойчивости рассчитывается по формуле (3): =(У: (3) где - коэффициент устойчивости; У - показатель устойчивости, т.е. количество видов и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом; - базовая широта. Новизна (обновление) ассортимента – способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Следовательно, коэффициент новизны рассчитывается по формуле (4): =(Н: ) (4) где - коэффициент новизны; Н - количество новых видов и наименований товаров; – действительная широта. Глубина ассортимента - определяется числом разновидностей товаров по каждому наименованию. Коэффициент глубины ассортимента оценивают по формуле (5): Кг= Рф/ Рн, % (5) где Рф — фактическое количество разновидностей товаров на момент проверки, ед.; Рн — количество разновидностей, предусмотренное ассортиментным перечнем, условиями договора, прейскурантами и т. п., ед. Коэффициент рациональности — средневзвешенное значение показателя рациональности с учетом реальных значений показателей, широты, полноты, устойчивости и новизны, помноженных на соответствующие коэффициенты весомости, определяется по формуле (6): (6) где - коэффициент широты; – коэффициент полноты: - коэффициент устойчивости; - коэффициент новизны; , , , - коэффициенты весомости показателей. Структура ассортимента - характеризуется удельной долей каждого вида и наименования товара в общем наборе. В методике оценки оптимальной структуры ассортимента следует учитывать: способ расчета доли товара; - выбор базового значения как критерия оптимальной - выбор показателя оптимальной структуры. Структура ассортимента определяется по формуле (7): (7) где - количество отдельных товаров в натуральном или денежном выражении; - суммарное количество всех товаров, имеющихся в наличии в натуральном или денежном выражении. Показатели структуры ассортимента могут иметь натуральное или денежное выражение и носят относительный характер. Они рассчитываются как отношение количества отдельных товаров к суммарному количеству всех товаров, входящих в ассортимент[11,18]. Таблица 5 – Ассортимент, реализуемый в магазине «Апельсин».
Наибольшую цену имеет маргарин молочный 82% жирности которая составляет 41,00 руб., наименьшую цену имеет маргарин «Чудесница» 55 % жирности которая составляет 6,50 руб. Таблица 6 – Анализ ассортимента по номенклатурным показателям качества.
Анализ ассортимента по номенклатурным показателям качества магазина «Апельсин» показал, что коэффициент широты составляет 80%. Это говорит о том, что ассортимент представлен достаточно широко. Коэффициент полноты равен 60%. Это означает, что данная организация работает с поставщиками активно. Коэффициент устойчивости составляет 60%. Это говорит о том, что данная ассортиментная группа является достаточно устойчивой. Коэффициент новизны равен 20%. Это означает, что ассортимент маргарина обновляется очень слабо. Расчет показателей ассортимента приведен в приложении А. Date: 2015-09-24; view: 20325; Нарушение авторских прав |