Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Июля 2001 г. Вчера на аэродроме Острова (под Псковом) проводились демонстрационные полеты по случаю 85-летия морской авиации ВМФ России





 

Вчера на аэродроме Острова (под Псковом) проводились демонстрационные полеты по случаю 85-летия морской авиации ВМФ России. На этот праздник кроме областной администрации и ее высшего чиновничества были приглашены 300 ветеранов всех флотов. Одних только генералов и адмиралов ждали до 40 человек.

Одну из машин — истребитель Су-33 — пилотировал заместитель командующего морской авиацией генерал-майор Тимур Автандилович Апакидзе. Имя этого аса, Героя России, хорошо известно. Уже давно в Главном штабе ВМФ о нем ходила шутка, что Тимур летал на всем, что может летать. В небе под Псковом генерал показал несколько фигур высшего пилотажа и строго по расчетному времени повел машину на посадку. До взлетной полосы оставалось километра три, когда с истребителем произошло что-то неладное (пока морские авиаторы в телефонном разговоре с корреспондентом «КП» осторожно называют это «неполадками в двигателе»),

Апакидзе успел сообщить об этом на командный пункт. Потом был удар о землю в районе деревни Черепягино и взрыв.

Уже через полтора часа некоторые информационные агентства сообщили, что пилот погиб. Потом это сообщение аннулировали. {148} Вскоре опять замелькало траурное: «скончался от ран. несовместимых с жизнью». Звоним в Главный штаб ВМФ. Нам сказали: «Апакидзе найден и перевозится в госпиталь». Такой ответ можно понимать по-разному. Теребим Псковский гарнизонный госпиталь. Дежурный дает ответ такой же туманный: «Апакидзе сильно побит, но на месте трагедии был жив...»

Личное дело. Генерал-майор Тимур Апакидзе считается одним из самых опытных летчиков морской авиации, на левом рукаве его летного комбинезона — нашивка «Палубный летчик № I». Это означает, что на счету Апакидзе более 300 посадок на палубу авианосца. В России этот рекорд принадлежит только ему. Для справки: в Америке если летчик имеет отличительный знак «100 посадок на авианосец», то сам президент должен оказывать ему особые почести.

Апакидзе родился в 1954 г. Окончил Нахимовское военно-морское училище и Ейское военное летное училище. Военно-морскую академию и Академию Генерального штаба. Последовательно служил в должностях командира эскадрильи, командира полка, дивизии, заместителя командующего морской авиацией России. Женат, дети — дочь и сын.

Мы верили в лучшее до самого последнего момента. Последний момент не стал чудом... Накануне праздника в газете «Псковская правда» была опубликована статья «Полеты на зависть птицам», в которой рассказывалось именно о том. как заместитель командующего генерал-майор Апакидзе на легком самолете Л-39 готовится к показательным выступлениям. А заканчивалась статья фразой более чем символической: «Всем им (ветеранам и гостям) покажут грандиозное шоу в воздухе. устроят такие показательные воздушные бои. при виде которых и небо покажется с овчинку.» Это «пожелание» страшным образом воплотилось в жизнь...

Что же случилось? Командующий морской авиацией генерал Иван Федин в вечернем телеинтервью сделал сенсационное заявление: «Апакидзе погиб, не успев катапультироваться». Не верить словам командующего нет никаких оснований. Но и слепо верить тоже не хочется. Потому что слишком много возникает вопросов и нестыковок, вытекающих из той информационной картины, которая сложилась вокруг трагедии. Ведь даже если представить, что самолет Апакидзе падал с высоты 400 метров, {149} то в голове никак не укладывается, почему генерал не сумел катапультироваться? Может заклинило «фонарь» (откидную часть кабины) или пилот потерял сознание? Но тогда как могло случиться, что даже после удара боевой машины о землю и взрыва генерал остался жив и скончался лишь по дороге в госпиталь?

Некоторые эксперты не исключают, что пилот старался изо всех сил дотянуть машину до аэродрома, чтобы спасти ее. (Это подтверждает и Федин.) Но и при этом был в те минуты момент, когда такой опытнейший ас уже не мог не понять, что надо спасаться самому. Тем более что техника спасения на его машине обладает огромной надежностью: были случаи, когда летчикам удавалось катапультироваться из самолета, находящегося на земле.

Так, возможно, генерал Федин чего-то не договаривает? Фразу «не успел катапультироваться» можно понимать по-разному. Нельзя исключить, что положение (угол посадки) и скорость самолета могли быть такими, что хвостовое оперение «рубануло» катапульту.

Но такое случается крайне редко. Судя по заявлению Федина, Апакидзе таки успел дернуть рычаги ввода в действие катапультирующего кресла (надувная спасательная лодка была вздута), а стропы парашюта натянуты. Катапультирующее кресло К-36 спасло жизни многим десяткам пилотов... Главное остается неясным — почему погиб Апакидзе? Мы будем продолжать поиски ответов ни этот вопрос.

 

Виктор Баранец, военный обозреватель «КП»,

Юрий Моисеенко (спец. корр. «Новой газеты»

специально для «КП»)

 


Газета «Московский комсомолец»







Date: 2015-09-24; view: 599; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию