Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Июля 2001 г. Вчера погиб знаменитый военный летчик, Герой России генерал-майор Тимур Апакидзе при выполнении демонстрационного полета по случаю 85-летия морской авиации





 

Последний полёт Героя

 

Вчера погиб знаменитый военный летчик, Герой России генерал-майор Тимур Апакидзе при выполнении демонстрационного полета по случаю 85-летия морской авиации. Как сообщило РИА "Новости", пилотируемый им истребитель Су-33 потерпел катастрофу неподалеку от Пскова. Машина разбилась при заходе на посадку после выполнения фигур высшего пилотажа. Тимур Апакидзе скончался не приходя в сознание по пути в местную больницу.

За высочайшее летное мастерство на Северном флоте, и не только на Северном флоте, его называли живой легендой военно-морской авиации. Здесь он служил с 1992 г., здесь командовал {145} авиационной дивизией. Участвовал в испытании и освоении новой авиационной техники, за что в 1995 г. был удостоен высокого звания — Героя России. Формулировка звучит суховато, но надо себе представить, что такое посадка на авианосец в условиях полярной ночи, когда не видно ни неба, ни воды, вокруг сплошная чернота, и только где-то по курсу светится крошечный пятачок палубы, раскачивающейся на суровых волнах Баренцева моря.

Год назад в беседе с корреспондентом «Мурманского вестника» Тимур Автандилович рассказывал: «Еще в начале 90-х мы приступили к освоению высшего пилотажа в ночных условиях. Такого до нас не делая ни один строевой летчик. Более того, все инструкции категорически запрещали заниматься таким видом боевой подготовки. Но мы прекрасно понимали, что «этот опыт для палубного летчика дорогого стоит». «Нарушителем» стал Апакидзе и на этот раз. После блестящего выступления на авиашоу в городе Острове Псковской области он доложил на пункт управления полетами, что самолет повел себя неустойчиво. Оттуда поступила команда катапультироваться. Но Тимур Автандилович до последней секунды хотел уберечь людей и сохранить машину.

С Северного флота Апакидзе в 1998 г. ушел на учебу, стал слушателем Академии Генштаба. По окончании был назначен заместителем командующего морской авиацией ВМФ. Летчик-снайпер налетал 3,5 тысячи часов на 13 типах самолетов. В этом году ему исполнилось 47 лет.

 

Когда он служил командиром дивизии на Севере, я спросила сыночка, счастлив ли он. Он, немного подумав, ответил: «Да, мама, я счастлив. У меня любимая работа и окружают меня хорошие люди».

 


«Мурманский вестник»

Date: 2015-09-24; view: 488; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию