Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тимур и его команда
До недавнего времени нашим единственным палубным штурмовиком был самолет вертикального взлета Як-38. Отечественный «харриер» вписан в историю флота «красными чернилами» — столько на нем разбилось летчиков. После очередной катастрофы полеты «Яков» приостановили и больше не возобновляли. Была попытка принять на вооружение сверхзвуковой Як-141, но не хватило денег довести истребитель до ума. Не прижился на авианосце и корабельный вариант МиГ-29. На днях под Москвой состоялась презентация новейшего палубного истребителя Су-33. Радует, что лучше его в мире самолета нет. Огорчает только, что новый Су существует едва ли не в единственном экземпляре. На доводку и серийное производство денег и до кризиса-то не было. Теперь и подавно. Что в итоге имеем? Сегодня вся палубная авиация страны — это вертолетный полк (было два — один недавно сократили) и полк, вооруженный истребителями Су-27К и двухместными учебно-тренировочными штурмовиками Су-25К. Летают они только с «Кузнецова», а базируются на одном из аэродромов Кольского полуострова. — Тимур Автандилович, — спрашиваю у генерала, — сколько получают ваши летчики? — Лейтенант — 1200 рублей, командир эскадрильи — 2700-2900. Но дело не в том, сколько они получают. Мне нравится выражение одного хорошего и мудрого летчика: «Никогда мы хорошо не жили — и привыкать не стоит». — Проблема в том, что у меня есть летчики, которые уже несколько лет не поднимались в воздух... Личность Тимура Апакидзе — знаковая для морской авиации России. Генерал-майор, Герой Российской Федерации, летчик-снайпер налетал около 4 тысяч часов на 13 типах самолетов. Один из пяти летчиков авиации ВМФ, выполняющий «кобру Пугачева». Считает своим учителем легендарного Виктора Пугачева, автора одноименной шоу-фигуры. На подготовку всех пилотов его 57-й смешанной авиадивизии керосина не хватило. Генерал вместо нескольких десятков «чуть-чуть обученных» летчиков решил иметь дюжину асов: — «Только так я мог сохранить генофонд палубной авиации». Генофонд Апакидзе — это офицеры в возрасте от 35 до 44 лет: четверо {105} имеют высшую летную квалификацию «снайпер», пятеро выполняют «кобру Пугачева». Сегодня они самые боеготовые летчики не только флота, но и всех вооруженных сил РФ. — Но даже такой ценой мы не дотягиваем до уровня подготовки летчика в других странах, располагающих авианосцами. Американский пилот, налетавший менее 150 часов в год, считается аварийным. Средний налет у них 250-300 часов. Американцев не догнать, лучше ориентироваться на страны «третьего мира». Напрасно улыбаетесь. Индусы недавно закупили у нас на полтора миллиарда долларов сорок многоцелевых Су-30МК, присматриваются к корабельным «сушкам». Индийские летчики имеют годовой налет от 300 часов и выше, весьма прилично пилотируют наши истребители. Чтобы когда-нибудь достигнуть уровня «великой морской державы» Индии, нам надо очень-очень постараться. Реальные потребности авиации Северного флота в авиационном топливе на год составляют 256,2 тысячи тонн. В прошлом году флот получил 23,7 тысячи тонн, в этом, по самым оптимистическим прогнозам, получит 12 тысяч. Это 5 процентов от потребности.
Date: 2015-09-24; view: 577; Нарушение авторских прав |