Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Авианосец на приколе
Гордость Российского флота — «Адмирал Кузнецов» — может стать... металлоломом. Мы всегда почему-то очень неровно дышали к авианосцам. Эти «плавучие аэродромы» долгое время недооценивали, а чужие — «ненавидели как класс». Причем, не только в переносном смысле. Специально строили «охотники на авианосцы»: четыре торпедных крейсера 1144-го проекта (нашумевший «Петр Великий» — последний в этой серии «антиавианосец») и дюжину подводных лодок «Антей» — носителей сверхзвуковых ракет «Гранит». Впрочем, авианосцы втихаря мы тоже строили. В Николаеве только успевали спускать на воду ТАВКРы — тяжелые авианесущие крейсеры (под названием «авианосец» эти корабли было весьма проблематично вывести из {101} Черного моря). «Киев», «Минск», Новороссийск», «Горшков», «Кузнецов», «Варяг», «Ульяновск»... Впрочем, последние два достроить не успели: украинские корабелы их порезали на металлолом. Об этом вандализме много писали и говорили. Ну а как поживают наши авианосцы? Большинство, увы, уже не поживают никак. «Киев», «Минск» и «Новороссийск» разделили судьбу недостроенных украинских кораблей. Причем «Новороссийск» отправили на пенсию в несовершеннолетнем возрасте: крейсер только в 1984 г. ввели в состав Тихоокеанского флота. Вообще-то, по цивилизованным меркам, это просто скандал и безумие: разрезать дорогостоящий «плавучий аэродром» через 12—15 лет очень неинтенсивной эксплуатации. В составе флотов Индии, Бразилии и Аргентины до сих пор стоят старики-авианосцы послевоенной английской постройки. «Адмирал Горшков» на иголки пока не разделан, но он совершенно небоеспособен. И если этот авианосец когда-нибудь и выйдет на новую службу, то не под российским флагом. «Горшковым» заинтересовался индийский флот. Архангельский и ленинградский губернаторы уже сошлись в битве за право отремонтировать его для индусов — контракт стоит около 550 миллионов долларов. Дальновидные индусы подписывать его пока не торопятся. Что весьма логично: время играет против нас. От экономической безнадеги «Горшкова», в конце концов, уступим подешевле или просто обменяем на чай и бананы. В России остается один авианосец — «Адмирал Кузнецов». Вполне современный корабль с водоизмещением 67500 тонн, строился с сентября 1982 по октябрь 1990 г. Входит в состав Северного флота и, кстати, является единственным в мире авианосцем заполярного базирования. Его много раз переименовывали: крейсер назывался то «Ригой», то «Леонидом Брежневым», то «Тбилиси». После кровавых событий в одноименном городе получил нынешнее имя. Северные работяги, озлобленные отсутствием денег на текущий ремонт, как-то попробовали переименовать авианосец в «Аврору». Предложение не прошло. В штабах НАТО и популярных компьютерных играх его обычно называют «Кремлем». Авианосец хорошо вооружен: несет до 48 палубных истребителей, дюжину вертолетов, ракеты «Гранит», «Кинжал», {102} «Кортик». Скорость 32 узла, по-сухопутному это около 60 км в час.
Date: 2015-09-24; view: 551; Нарушение авторских прав |