Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок и способы приватизации государственного и муниципального имущества





 

Основанием приватизации государственного и муниципального имущества является решение, которое принимается в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества.

В решении об условиях приватизации федерального имущества должны содержаться определенные законом сведения. В частности, в решении должны быть указаны: наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества); способ приватизации имущества; нормативная цена; срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления); иные необходимые для приватизации имущества сведения.

При приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия в решении об условиях приватизации федерального имущества, помимо указанных выше сведений, также должны быть указаны: состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия; перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.

После утверждения прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества унитарное предприятие не вправе совершать без согласия собственника целый ряд действий, которые могут повлечь изменение состава имущества такого предприятия. В частности, установлены следующие запреты: сокращать численность работников указанного унитарного предприятия; совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5% балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 50 тыс. раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5% балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 50 тыс. раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда; получать кредиты; осуществлять выпуск ценных бумаг; выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.

Способы приватизации государственного и муниципального имущества устанавливаются законом. При этом действует принцип, согласно которому приватизация может осуществляться только теми способами, которые предусмотрены законом. Перечень этих способов является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. В том случае, если отчуждение имущества из государственной в частную собственность осуществлена способом, не предусмотренным законом, соответствующая сделка считается недействительной (ничтожной) и имущество подлежит возврату в государственную собственность.

Действующий закон предусматривает следующие способы приватизации:

- преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

- продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;

- продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

- продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;

- продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ;

- продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;

- продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения;

- продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены;

- внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

- продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

Преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество - это такой способ приватизации, который предполагает отчуждение государственного или муниципального имущества при реорганизации государственного (муниципального) унитарного предприятия, осуществляемой в форме его преобразования в открытое акционерное общество.

Преобразование государственного предприятия в акционерное общество следует рассматривать в качестве одного из способов приватизации. Суть этого процесса заключается в том, что государственное имущество, которым было наделено государственное предприятие на ограниченном вещном праве (право хозяйственного ведения), передается в собственность вновь создаваемому частному субъекту (открытому акционерному обществу).


Особенности этого способа приватизации заключаются в том, что его реализация сопровождается двумя разнородными, но взаимосвязанными в данном случае процессами: во-первых, преобразование публичной собственности в частную собственность и, во-вторых, упразднение одного юридического лица (государственного унитарного предприятия) и возникновение нового юридического лица (открытого акционерного общества).

Необходимо отметить, что если в соответствии с Законом РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий" (1991) предприятие выступало как основной объект приватизации, то новое приватизационное законодательство допускает возможность приватизации предприятия, рассматривая в качестве основного приватизационного объекта имущество.

Определение предприятия как имущественного комплекса - объекта приватизации базируется на дефиниции, содержащейся в ст. 132 ГК РФ. Согласно указанной статье в состав предприятия как имущественного комплекса, помимо материальных активов, включаются права на обозначение, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права. Договором купли-продажи приватизируемого предприятия может быть предусмотрено, что права на фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания и другие средства индивидуализации предприятия, его товаров, работ или услуг, а также принадлежащие ему на основании лицензии права использования таких средств индивидуализации не переходят к покупателю. Если же это прямо не предусмотрено при заключении сделки приватизации, такие права переходят к покупателю. Кроме того, из ст. 132 ГК РФ прямо вытекает, что в состав предприятия как имущественного комплекса входят права требования и долги, или, говоря иными словами, имущественные права и обязанности. Под имущественными правами понимают, в частности, права требования уплаты должником денежных сумм, выполнения работ, оказания услуг. Имущественные обязанности - это обязанности по уплате кредиторам денежных сумм, выполнению работ либо оказанию услуг.

Порядок определения состава подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия предусмотрен в п. 1 ст. 11 Закона о приватизации. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия должен быть определен в передаточном акте, который составляется на основе данных инвентаризации, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках и правах на них. В ходе подготовки к приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия важное значение приобретает нормативная цена имущества, под которой понимается минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества. В настоящее время нормативная цена определяется в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2006 г. N 87 "Об утверждении Правил определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества"*(551).


Основанием для подготовки и принятия решений об условиях приватизации имущественных комплексов федеральных государственных унитарных предприятий является утвержденный Правительством РФ прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества на очередной финансовый год.

Решением об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на очередной финансовый год могут быть определены федеральные государственные унитарные предприятия, решение об условиях приватизации которых будет приниматься Правительством РФ.

В целях организации подготовки и принятия решений об условиях приватизации ФГУП (применительно к каждому ФГУП) издается распоряжение, которое определяет структурные подразделения центрального аппарата и (или) территориальные органы, ответственные за подготовку решений об условиях приватизации ФГУП, и территориальные органы, уполномоченные принять решение об условиях приватизации ФГУП. Кроме того, определяется срок проведения инвентаризации имущества, в том числе и прав на результаты научно-технической деятельности, и обязательств ФГУП, и поручается руководителю ФГУП провести ее в установленные сроки и представить в уполномоченный орган оформленные в установленном порядке результаты инвентаризации, промежуточный баланс и план земельного участка.

При подготовке решения об условиях приватизации ФГУП осуществляются следующие мероприятия:

- проводится инвентаризация имущества, в том числе и прав на результаты научно-технической деятельности, и обязательств ФГУП;

- составляется промежуточный баланс ФГУП;

- проводится аудиторская проверка промежуточного баланса ФГУП;

- оформляются план земельного участка и при необходимости документы на иные объекты недвижимости и исключительные права, принадлежащие ФГУП;

- проводятся при необходимости контрольные проверки наличия и состояния имущества и обязательств ФГУП;

- определяется порядок деятельности дочерних унитарных предприятий;

- определяется состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;

- определяются объекты, в том числе исключительные права, не подлежащие приватизации в составе имущественного комплекса ФГУП, и порядок их дальнейшего использования;

- составляется перечень действующих обременений (ограничений) и определяется необходимость установления при приватизации дополнительных ограничений и публичных сервитутов;

- определяется балансовая стоимость подлежащих приватизации активов унитарного предприятия;

- определяется способ приватизации ФГУП (преобразование в открытое акционерное общество, продажа на аукционе или на конкурсе);

- при продаже ФГУП на аукционе или на конкурсе определяется нормативная цена;


- при продаже ФГУП на аукционе определяется форма подачи предложений о цене (открытая или закрытая);

- при продаже ФГУП на конкурсе разрабатываются условия конкурса;

- при преобразовании ФГУП в открытое акционерное общество определяются размер уставного капитала, количество и номинальная стоимость акций, состав совета директоров и ревизионной комиссии, разрабатывается устав общества.

Инвентаризация имущества и обязательств ФГУП осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49, и Методическими рекомендациями по инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности, утвержденными совместным распоряжением Минимущества России, Минпромнауки России и Минюста России от 22 мая 2002 г. N 1272-р/Р-8/149.

Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов должна быть произведена с учетом рыночных цен, при необходимости на основании отчета об оценке, составленного в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

Результаты инвентаризации оформляются по унифицированным формам, утвержденным постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88, с учетом указанных выше Методических рекомендаций по инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности.

Ответственность за проведение инвентаризации и правильность оформления ее результатов возлагается на руководителя предприятия.

К акту инвентаризации также должен быть приложен перечень обязательств ФГУП, существующих на дату завершения инвентаризации. Перечень должен содержать основание возникновения обязательства, предмет обязательства, срок исполнения, контрагент обязательства.

Если в составе подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия путем его преобразования в открытое акционерное общество имеется объект культурного наследия, то в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16 декабря 2002 г. N 894 "О порядке подготовки и выполнения охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия" в отношении этого объекта оформляется охранное обязательство, которое рассматривается в качестве приложения к передаточному акту. Если объект культурного наследия, будучи в составе подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, приватизируется путем внесения в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества, то условия охранного свидетельства включаются в качестве существенных условий в договор купли-продажи.

В том случае, если имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, это имущество изымается собственником.

Продажа государственного или муниципального имущества на аукционе представляет собой способ приватизации, который предполагает такую процедуру, в ходе которой выигравшим признается лицо, которое предложило в ходе проведения публичных торгов наиболее высокую цену за приватизируемое имущество.

Государственное или муниципальное имущество продается на аукционе при условии, что покупатели не связываются обязанностью выполнить какие-либо условия в отношении приватизируемого имущества. По составу участников аукцион является открытым. Это означает, что к участию в аукционе может быть допущено лицо, выполнившее предварительные условия организатора аукциона.

Процедура проведения аукциона урегулирована ст. 18 Закона о приватизации. Кроме того, Правительство РФ приняло постановление от 12 августа 2002 г. N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе", в соответствии с которым определены порядок проведения аукциона по продаже государственного или муниципального имущества, условия участия в нем, а также порядок оплаты приобретаемого имущества.

Продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе. Этот способ приватизации предполагает продажу акций на открытых торгах, при котором все победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию.

Гражданское законодательство не регулирует проведение специализированных аукционов. Этот способ отчуждения имущества порожден приватизационным законодательством. Специфика продажи акции открытых акционерных обществ на специализированном аукционе (по сравнению с продажей имущества на аукционе) в том, что победители аукциона получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию. Цена за одну акцию рассчитывается только с учетом денежных средств тех претендентов, которые были допущены к участию в специализированном аукционе.

По составу участников специализированный аукцион является открытым. Если в специализированном аукционе принял участие только один участник, то он признается несостоявшимся.

Порядок продажи акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе урегулирован ст. 19 Закона о приватизации, а также Положением об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12 августа 2002 г. N 585.

В Законе установлены и ограничения для участия в специализированном аукционе. В частности, претенденты не допускаются к участию в специализированном аукционе по следующим основаниям: представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации; представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации; заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий; не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении. Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

Продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе. Этот способ приватизации представляет собой продажу предприятия как имущественного комплекса или акций созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более 50% уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия. Победителем конкурса признается тот покупатель, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за приватизируемое имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.

По составу участников конкурс является открытым.

Порядок продажи государственного или муниципального имущества на конкурсе урегулирован ст. 20 Закона о приватизации, а также постановлением Правительства РФ от 12 августа 2002 г. N 584 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества".

Порядок проведения конкурса следующий. Предложения о цене государственного или муниципального имущества подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах. Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.

При равенстве двух и более предложений о цене государственного или муниципального имущества победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок. Продолжительность приема заявок на участие в конкурсе должна быть не менее чем 25 дней. Задаток для участия в конкурсе устанавливается в размере 20% начальной цены, но не более чем 4,5 млн установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда. Предложение о цене продаваемого на конкурсе имущества подается участником конкурса в день подведения итогов конкурса.

В течение 10 дней с даты подведения итогов конкурса с победителем конкурса заключается договор купли-продажи. Договор купли-продажи государственного или муниципального имущества включает в себя порядок выполнения победителем конкурса условий конкурса. Указанный договор должен устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств.

Договор купли-продажи государственного или муниципального имущества должен содержать: условия конкурса, формы и сроки их выполнения; порядок подтверждения победителем конкурса выполнения условий конкурса; порядок осуществления контроля за выполнением победителем конкурса условий конкурса; ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору купли-продажи в виде неустойки за невыполнение победителем конкурса условий, а также ненадлежащее их выполнение, в том числе нарушение промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объема их выполнения, в размере цены государственного или муниципального имущества; иные определяемые по соглашению сторон условия.

Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год.

В случае продажи имущественного комплекса унитарного предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности указанное унитарное предприятие не вправе без согласования с победителем конкурса и собственником совершать сделки и иные юридически значимые действия.

В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков исполнения таких условий и объема их исполнения, договор купли-продажи государственного или муниципального имущества расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке с одновременным взысканием с покупателя неустойки. Указанное имущество остается соответственно в государственной или муниципальной собственности, а полномочия покупателя в отношении указанного имущества прекращаются. Помимо неустойки, с покупателя также могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи, в размере, не покрытом неустойкой.

Продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ может быть осуществлена путем их использования в качестве обеспечения ценных бумаг, выпускаемых иностранными эмитентами.

Компетенция по принятию решения о продаже за пределами России акций принадлежит либо Правительству РФ, либо органам государственной власти субъектов РФ. Полномочиями по продаже за пределами территории России акций открытых акционерных обществ наделен РФФИ.

При принятии решения о продаже акций в решении должны быть указаны следующие сведения:

- количество находящихся в государственной собственности и используемых для обеспечения выпуска ценных бумаг иностранным эмитентом акций открытых акционерных обществ;

- наименование иностранного эмитента;

- вид ценных бумаг иностранного эмитента;

- максимальный размер вознаграждения иностранного эмитента и осуществляющих продажу ценных бумаг иностранного эмитента организаций, а также расходов, связанных с выпуском и продажей таких ценных бумаг и подлежащих возмещению за счет средств, полученных от продажи находящихся в государственной собственности акций открытого акционерного общества;

- период и способ ограничения распоряжения остающимися в государственной собственности акциями открытого акционерного общества, которое занимается их продажей.

Этот перечень является открытым, поскольку может быть дополнен иными необходимыми сведениями.

Продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг. Приватизация акций открытых акционерных обществ этим способом осуществляется на основании правил, установленных в ст. 22 Закона о приватизации, и Правил привлечения брокеров для продажи находящихся в государственной и муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2002 г. N 845.

Организатором торговли на рынке ценных бумаг признается профессиональный участник рынка ценных бумаг, который осуществляет деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг. В свою очередь, деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг - это предоставление услуг, которые непосредственно способствуют заключению гражданско-правовых сделок с ценными бумагами между участниками рынка ценных бумаг.

Продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли осуществляется в соответствии с правилами, установленными лицом, которое организует торговлю ценными бумагами. При этом условия договоров с брокерами о продаже акций открытых акционерных обществ через организатора торговли должны предусматривать продажу указанных акций по цене, которая не может быть ниже начальной цены. Информация о продаже акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг должна быть опубликована в соответствии с правилами, установленными организатором торговли. Информация о результатах сделок купли-продажи акций открытых акционерных обществ через организатора торговли подлежит ежемесячной публикации в официальных информационных бюллетенях и (или) других средствах массовой информации. Раскрытие информации, необходимой для совершения и исполнения сделок с акциями открытых акционерных обществ, осуществляется организатором торговли в установленном порядке.

Продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения. В случае если аукцион по продаже государственного или муниципального имущества признан несостоявшимся, его отчуждение допускается способом продажи посредством публичного предложения.

Порядок продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения урегулирован ст. 23 Закона о приватизации и Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22 июля 2002 г. N 549.

Публичное предложение о продаже государственного или муниципального имущества признается публичной офертой, легальное определение которой содержится в ст. 437 ГК РФ: содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется.

При продаже государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения в информационном сообщении, помимо обязательных сведений, предусмотренных для иных способов приватизации, указываются величина снижения начальной цены (цены первоначального предложения); период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения; минимальная цена предложения, по которой может быть продано государственное или муниципальное имущество (цена отсечения). При этом цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся. При продаже государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения нормативная цена составляет 50% начальной цены несостоявшегося аукциона. Право приобретения государственного или муниципального имущества принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения. Указанная заявка удовлетворяется по цене первоначального предложения.

При отсутствии в установленный срок заявки на покупку государственного или муниципального имущества по цене первоначального предложения осуществляется снижение цены предложения через периоды, установленные в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения. В этом случае удовлетворяется первая заявка на покупку указанного имущества по цене предложения. Снижение цены предложения может осуществляться до цены отсечения.

Заявка на приобретение государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения подается заявителем по месту, указанному в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества. Прием заявок на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения начинается с даты, объявленной в информационном сообщении. После регистрации первой заявки прием заявок прекращается. Зарегистрированная заявка является принятием предложения (акцептом) о заключении договора купли-продажи государственного или муниципального имущества по цене предложения. Договор купли-продажи указанного имущества заключается в день регистрации заявки.

В течение 10 дней после регистрации заявки покупатель должен произвести оплату посредством внесения на счет, указанный в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества, денежных средств в размере цены предложения.

Передача государственного или муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются не позднее чем через 30 дней после полной оплаты имущества. При уклонении или отказе покупателя от оплаты государственного или муниципального имущества на него налагаются пени в размере 5% суммы платежа за каждый день просрочки.

Продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены. Если продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения не состоялась, то его отчуждение осуществляется путем продажи без объявления цены.

Порядок приватизации имущества без объявления цены урегулирован ст. 24 Закона о приватизации и Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22 июля 2002 г. N 549.

Организация продажи имущества осуществляется РФФИ или его территориальными отделениями.

В отличие от общего правила при продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены нормативная цена не определяется. Претенденты направляют свои предложения о цене государственного или муниципального имущества в адрес, указанный в информационном сообщении. Помимо предложения о цене государственного или муниципального имущества, претендент должен представить документы, предусмотренные законом. В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за государственное или муниципальное имущество наибольшую цену. В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене государственного или муниципального имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц. Подведение итогов продажи государственного или муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены определяются в порядке, установленном соответственно Правительством РФ, органом государственной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления.

Внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ. Такой способ приватизации может осуществляться при учреждении открытых акционерных обществ, а также в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ. Соответствующее решение принимается Правительством РФ, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления в зависимости от того, кому принадлежит имущество. При этом доля акций открытого акционерного общества, находящихся в собственности Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования и приобретаемых соответственно Российской Федерацией, субъектом РФ, муниципальным образованием, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25% плюс одна акция, если иное не установлено Президентом РФ в отношении стратегических акционерных обществ.

Этот способ приватизации может быть реализован при соблюдении следующих условий:

1) открытое акционерное общество в соответствии с законодательством Российской Федерации об акционерных обществах приняло решение об увеличении уставного капитала посредством размещения дополнительных акций, оплата которых будет осуществляться в том числе государственным или муниципальным имуществом (с указанием вида такого имущества), а также исключительными правами, принадлежащими Российской Федерации, субъекту РФ или муниципальному образованию (с указанием объема, пределов и способа использования соответствующих исключительных прав);

2) дополнительные акции, в оплату которых вносится государственное или муниципальное имущество, являются обыкновенными акциями;

3) оценка государственного или муниципального имущества, вносимого в оплату дополнительных акций, проведена в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

Продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления. Этот способ приватизации предполагает, что лицо, заключившее по результатам конкурса договор доверительного управления акциями открытого акционерного общества, приобретает эти акции в собственность после завершения срока доверительного управления в случае исполнения условий договора доверительного управления. При этом договор купли-продажи акций заключается с победителем конкурса одновременно с договором доверительного управления.

Регулирование договора доверительного управления имуществом осуществляется в соответствии с нормами гл. 53 ГК РФ. Неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора доверительного управления является основанием для расторжения в судебном порядке договора доверительного управления и договора купли-продажи акций открытого акционерного общества. В качестве подтверждения исполнения условий договора доверительного управления предоставляется отчет доверительного управляющего, который должен быть принят учредителем доверительного управления.

 







Date: 2015-09-24; view: 706; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.025 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию