Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Метод Маршака
Программа, предлагаемая Я.И. Маршаком и его центром «Кундала», содержит также два этапа помощи больным наркоманией. На первом этапе проводится абсолютно та же самая дезинтоксикация под наркозом, что и в программе «Детокс». Ее достоинства и недостатки приводятся выше. КАК СПАСТИ ДЕТЕЙ ОТ НАРКОТИКОВ Второй этап — этап чисто психотерапевтический или реабилитационный. Он строится на „пух направлениях религиозной психотерапии: пибо на так называемой «йоге Кундалини» (которая в данном случае называется «йоготерапи-ей»), либо на программе «12 шагов» движений «Анонимные алкоголики» и «Анонимные наркоманы». Реабилитационными этапами руководят специалисты, приглашенные доктором Маршаком из США. Приемы медитации в центре «Кундала» основаны на развитии особой, постулируемой этой формой йоги тонкой «энергии Кундалини». Психологические упражнения с использованием энергии Кундалини используются в центре для моделирования состояния наркотического опьянения. Предполагается, что человек тренируется произвольно, без наркотиков, вызывать у себя состояние наркотического опьянения. В целом эта программа выглядит гораздо более корректной, чем описанные выше, так как в ней быстрая дезинтоксикация используется не как самоцель, не как способ мгновенного излечения,;'. \ак вход в конкретную психотерапевтическую! ограмму. Именно как легкий вход в серьезную не всегда приятную психотерапевтическую •одику используются методы быстрой дезин-сикации нашими западными коллегами. Что касается применения Я.И. Маршаком ре-гиозной психотерапии как основы реабилита-энного, восстановительного, процесса, то не-<одимость различных ее форм, казалось бы, А. ДАНИЛИН, И. ДАНИЛИНА вытекает из многих положений, описанных в книге, которую вы читаете. Следует сделать только четыре существенных пояснения: • Во-первых, программа «Анонимные наркоманы» — это не медицинский метод, а международная программа взаимной поддержки людей, прекративших употреблять наркотические вещества. Руководят ею не врачи, а сами бывшие больные. Участие врачей и психологов в работе таких групп, в соответствии с идеологией движения, считается даже нежелательным. Участие в этом движении людей, испытывающих зависимость от наркотиков, является абсолютно добровольным и абсолютно бесплатным. В приложениях к этой книжке вы можете найти телефоны бесплатных центров и групп, работающих по методике «Анонимные алкоголики» и «Анонимные наркоманы». Каким образом центру Маршака удается совмещать бесплатные, альтруистические прин-| ципы «Анонимных наркоманов» и стоимость лечения в 5000 долларов, нам понятно не до конца. • Во-вторых, авторы этой книги принадлежат К числу специалистов, которые считают, что| психотерапевту не должно быть абсолютно! безразлично, из какой именно системы рели-| гиозных идей почерпнуты те или иные при емы психотерапии. Дело в том, что мы глубоко убеждены, что вс главные психологические сферы жизни россиянЯ КАК СПАСТИ ДЕТЕЙ ОТ НАРКОТИКОВ сознательно и бессознательно опираются на православную духовную традицию. Один из основателей психоанализа Карл Юнг сказал бы, что характер русских обусловлен православным «архетипом». Все движущие силы, энергетические основы нашей души глубоко православны. Именно поэтому мы имеем все основания высказать сомнения в правомерности попытки использовать чуждую гражданам нашей страны духовную систему даже в благородных лечебных целях. Работа с чакрами и энергией Кундалини может помочь справится с наркотиком, но за такую помощь можно заплатить ломкой тончайших психических механизмов больного. После курса психотерапии у доктора Маршака у нас прошло лечение всего несколько пациентов. Только один из них, но все-таки произнес фразу: «Это лечение чем-то похоже на секту». Возможно, когда-нибудь мы проанализируем, каким образом любая попытка использования чужой для национального архетипа духовности постепенно, но неминуемо превращается в нашей стране в секту. Здесь скажем лишь, что воздействие восточных религиозных техник на мозг действительно напоминает действие наркотика и в этом смысле, как абсолютно справедливо утверждает Я. И. Маршак, позволяет «моделировать» наркотическое опьянение. Весь вопрос заключается в том, как бы психологическая «модель» наркотика не превратилась А. ДАНИЛИН, И. ДАНИЛИНА для неискушенной подростковой души в новый нап котик. Необходимо понимать, что далеко не все методы психотерапии, успешно применяемые в Америке, можно использовать в нашей стране. Мы очень разные, мы абсолютно по-разному воспитаны. Наркотики стали у нас «модными» в абсолютно другой психологической ситуации, чем в Америке. Использование техник медитации, оторванных от контекста духовного содержания культуры, может привести и, как известно из деятельности сект, регулярно приводит к непредсказуемым психическим изменениям у людей, участвующих в сеансах такого рода. Наши пациенты отличаются крайней неустойчивостью психики. Мозг бывшего наркомана рез-ко и органически ослаблен применением наркотика. Наркоман во время депрессии — это больной, психическая реакция которого на мистическую медитативную терапию непредсказуема. Использование для его лечения восточных энергетических техник, всегда являющихся методами изменения сознания, может вызывать изменения психики, вплоть до затяжных психозов с бредом и галлюцинациями. Не надо забывать, что любой наркотик сам по себе может «оживить» дремлющие психические заболевания. Такие болезни, как шизофрения и эпилепсия, способны обостриться или впервые неожиданно проявиться под воздействием как наркотиков, так и религиозных техник, изменяющих состояние сознания. КАК СПАСТИ ДЕТЕЙ ОТ НАРКОТИКОВ Пока мы столкнулись лишь с одним пациен-„ч у которого симптомы шизофрении или появились после лечения в центре Маршака, или просто остались незамеченными. Нам трудно сказать, как события будут развиваться в дальнейшем. Восточная психотерапия — оружие обоюдоострое, и любая психотерапия должна быть высокопрофессиональной, а безвредность ее применения должна быть полностью доказана. • В-третьих, реабилитация в центре Маршака продолжается, по нашим сведениям, двадцать восемь дней. Для комплексной, серьезной психотерапевтической программы это очень мало. Чтобы та или иная программа могла нести ответственность за больного, злоупотреблявшего наркотиками, она должна обеспечить ему' помощь и поддержку на период не менее полугода (на весь период депрессии). Опытный врач всегда скажет вам, что обещания изменить человеческие желания и установки личности (фактически ее характер) за четыре недели смахивают на предложение очередной волшебной палочки. Ведь подлинные йоги для достижения просветленности тратили на свои ховные практики десятилетия... В-четвертых, в первый месяц после проведения дезинтоксикации патологическое влечение к наркотикам еще актуально. Оно еще не вытеснено из сознания пациентов. Поэтому первые один-два месяца проводить систему психологических упражнений, направленных на моделирование состояния наркотического опьяне- А. ДАНИЛИН, И. ДАНИЛИНА ния, на наш взгляд, нельзя. Такое моделирование в результате оказывается способом усиления патологического увлечения наркотиком. «На этой даче все ходят и ждут, когда выпишутся, чтобы побежать «мутить», — говорит нам уже другой пациент. Практика авторов этой книги показывает, что такого рода энергетические упражнения если и имеет смысл проводить, то не ранее чем на третий или четвертый месяц после проведения де-зинтоксикации. Противоречива и сама рекламная информация. В своих телепередачах Я.И. Маршак рассказывал, что в его центре применяются методы дезинток-сикации под наркозом. В одной из недавних радиопередач сообщалось, что применяется только психотерапия, а абстинентный синдром («ломку») больной должен лечить до обращения в центр где-нибудь в другом месте. Тогда вообще непонятно, откуда берется столь значительная стоимость лечения... Такое ценообразование происходит только в наркологии. Тем не менее существует определенная кате-; тория больных, которая нуждается в психотерапии центра «Кундала», основанной на восточ-1 ных техниках. Нужна такая работа, например, | молодым людям, которые начали пробовать re-1 роин из-за своего интереса к мистике, эзотери-! ке, парапсихологии и другим «тайным философиям». Что касается эффективности работы центра, то из-за его относительно недавнего существова-д КАК СПАСТИ ДЕТЕЙ ОТ НАРКОТИКОВ ния говорить о результативности рано. Судя по некоторым прошедшим лечение по методу Маршака пациентам, крайне маловероятно, что не рекламная, а истинная эффективность центра, несмотря на тщательный отбор «подходящих» больных, будет выше все тех же 5—10%. Date: 2015-09-24; view: 337; Нарушение авторских прав |