Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шкала нейротизма





Если ваш ребенок ответил:

«да» на вопросы под номерами 2, 5, 7, 10, 13, 15, 18, 21, 23, 26, 29, 31, 34, 37, 39, 42, 45, 47, 50, 52, 54, 56, 58, 60,

то пометьте такие ответы буквой «Н» и под­считайте их общее количество.

Выпишите себе сумму ответов с пометкой «Н».

Теперь на осях координат, приведенных ниже, постройте точку, соответствующую типу личнос­ти вашего ребенка. Отложите по горизонтальной оси (интроверсия—экстраверсия) суммарное ко­личество баллов «Э». По вертикальной оси отло­жите количество баллов «Н». Точка пересечения


А. ДАНИЛИН, И. ДАНИЛИНА

перпендикуляров к осям и будет точкой, характе­ризующей личность вашего ребенка и тип его темперамента.

Теперь посмотрите на «круг Айзенка», где он приводит основные характеристики людей с при сущим вашему ребенку типом темперамента.

Рис. 2

Но это лишь самые общие характеристики. Найдите по приведенной ниже таблице типов в левой колонке номер типа индивидуальности ва­шего ребенка.

КАК СПАСТИ ДЕТЕЙ ОТ НАРКОТИКОВ

ТАБЛИЦА ТИПОВ

—~^ Данные по тесту Айзенка
№ типа        
    «Э» в баллах «Н» в баллах
  0-4 0-4
  20-24 0-4
  20-24 20-24
  0-4 20-24
  0-4 4-8
  0-4 16-20
  0-4 8-16
  4-8 0-4
  8-16 0-4
  16-20 0-4
  20-24 4-8
  20-24 8-16
  20-24 16-20
  16-20 20-24
  8-16 20-24
  4-8 20-24
  16-20 4-8
  4-8 16-20
  4-8 4-8
  16-20 16-20
  12-16 8-12
  8-12 8-12
  16-20 8-12
  12-16 4-8
  8-12 4-8
  4-8 8-12
  4-8 12-16
  8-12 16-20
  12-16 16-20
  16-20 16-16
  8-12 12-16
  12-16 12-16

 


Найдите в приведенной ниже таблице номеп типа личности вашего ребенка, и вы сможете узнать основные черты его характера и опти­мальные пути коррекции его поведения. Неко­торые формулировки Т. В. Матолина были нами незначительно изменены и адаптированы для личности ребенка-наркомана.
Особенности характера Пути коррекции
Тип 1 Э: 0-4; Н: 0-4
Безмятежный, мир­ный, невозмутимый. В группе скромен. Дружбу не навязывает, но и не отвергает, если ему пред­ложат. Склонен к упрям­ству, если ощущает свою правоту. Несмеш­лив. Речь спокойная. Тер­пелив. Хладнокровен. Воспитателей и родителей беспокоят мало, а значит, все­гда страдают от их невнимания. Главное в подходе — повысить самооценку посредством при­влечения внимания друзей и родных к данному человеку. Подчеркивать ценность таких качеств, как скромность, хлад­нокровие. Подчеркивать, что в случае продолжения приема наркотиков он потеряет всех оставшихся друзей и все связи и останется один. Важно объяс­нить и доказать фальшивость и лживость наркотической ком­пании. После начала лечения — вернуть доверие, ни в коем слу­чае не «пилить».
Тип 2 Э: 20-24; Н: 0-4 -
Радостный, общитель­ный, разговорчивый. Лю­бит быть на виду. Опти- s Поощрять трудолюбие, ис­пользовать природный артис­тизм и склонность к новизне, j 166 |

 

КАК СПАСТИ ДЕТЕЙ ОТ НАРКОТИКОВ
ист. Верит в успех. Легко,ошает обиды, превра-ает конфликты в шутку. печатлителен, любит но-йзну. Пользуется всеоб-ей любовью. Однако Желательно требовать больше настойчивости, дисциплины, организованности (например, предлагая оригинальные за­дания). Необходимо помочь организовать время (кружко­
оверхностен, беспечен. рихотлив. Артистичен. е умеет добиваться ре- вой работой, участием в экс­педициях, поездках и т. д.), при этом необходимо взять
^льтатов: увлекается, но под жесткий контроль распре­
ыстро остывает. деление времени.
    С момента признания в
    приеме наркотиков до оконча­
    ния лечения должен находить­
    ся под постоянным контро­
    лем. Все виды общения
    должны проходить с участием
    членов семьи и близких.
    Соглашается на лечение
    легко, но так же легко и сры­
    вается. Все обязательства дол­
    жны приниматься родителями
    только в письменном виде.
Тип 3
Э: 20-24; Н: 20-24
Активный, имеет хо- Основная тактика — под­
ошо развитые бойцов- черкнутое уважение. Взаимо­
кие качества. Насмешлив. отношения следует строить
тремится общаться со на убеждении, спокойном,
семи на равных. Очень доброжелательном тоне обще­
естолюбив. В случае не- ния. Лучший ответ на раздра­
огласия с позицией более жение — ваша ироническая
гаршего принимает ак- реакция. Не следует выяснять
ивную противоборствую-гую позицию. отношения в момент конф­ликта. Лучше обсудить проб­
Не выносит безразли- лемы позже, в спокойной си­
ия в свой адрес. туации. При этом желательно
    акцентировать внимание на
    проблеме наркотиков и на
 

 


    возможности решить ее б
    особого эмоционального ц;
    пряжения подростка и крик Детям данного типа необхо^
    ма возможность проявлени
    организаторских способностей
    а также реализация энергети
    ческого потенциала (спортив
    ные достижения и т. п.)
    Помогут любые совместны
    занятия спортом. При разгово
    ре важно делать упор на поте
    рю социальных перспектив Подчеркивать, что наркотики
    мешают социальным достиже­
    ниям (карьере, зарабатыванию
    денег и т. д.).
Тип 4
Э: 0-4; Н: 20-24
Тип неспокойный, на­стороженный, неуверен­ный в себе. Ищет опеки. Необщителен, поэтому имеет смещенные оценки и самооценки. Легкора­нимый. Адаптация идет длительно, поэтому дей­ствия замедленны. Не любит активный образ жизни. Созерцатель. Час­то склонен к философии. Легко драматизирует си­туацию. с Стремиться поддержать под­ростка. Оградить от насмешек. Выделять положительные сто­роны (вдумчивость, склонность к монотонной деятельности). Подобрать занятие, не требу­ющее активного общения, строгой временной регламен­тации, а также не включенное в жесткую систему субордина­ции. Хорошей альтернативой является компьютер. Можно пытаться увлечь Интернетом и
    строить стратегию убеждения
t на неспособности наркомана
Е выполнять задания, которые
К интересны ему самому. Акти-
В изировать интерес к окру­
я жающим. Нужно исподволь
  накомить с людьми доброже-
1 ^0 loo

 

    дательными и энергичными,
    легкими в общении.
    Необходимо поддерживать
    интересы к философии, мис­
    тике, религии. Родители долж­
    ны понять, что контроль за
    таким подростком не обозна­
    чает постоянного общения.
    Ему нужно разрешить оста­
    ваться одному в комнате на­
    едине со своими мыслями и
    увлечениями.
Тип 5
Э: 0-4; Н: 4-8
Созерцателен, спокоен. Остро нуждается в повы­
Имеет низкий уровень за­ шении самооценки, наркоти­
интересованности в реаль­ ки использует как средство,
ной жизни, а значит, и разрушающее безразличие и
низкие достижения. На­ повышающее уровень притя­
правлен на внутренние заний, а следовательно, ка­
выдуманные или вычитан­ чество работы или учебы.
ные коллизии. Послуш­ Желательно найти сильные
ный, но безразличный. стороны (способности, задат­
    ки), чтобы как-то увлечь заня­
    тиями, хобби и т. д. Нуждает­
    ся в том, чтобы родители
    доверяли ему различные зада­
    ния. Построить убеждения
    можно на основе выполнения
    им таких заданий: подводит
    при выполнении задания —
    значит, не достоин доверия, а
    для того, чтобы вернуть дове­
    рие, нужно лечиться.
    В процессе лечения необ­
    ходимо, чтобы все свободное
    время проходило под жестким
    контролем семьи. Поддержи­
    вать интересы, как и в типе 4.
 

 


Тип 6
Э: 0-4; Н: 16-20
Сдержанный, робкий, чувствительный, стесняет­ Стараться поддерживать, опекать, подчеркивать перед
ся в незнакомой ситуации. Неуверенный, мечтатель­ный. Любит философство­ группой положительные ка­чества и проявления характе­ра (серьезность, воспитан­
вать, не любит многолюдья. ность, чуткость) в любой
Имеет склонность к сомне­ деятельности вне наркотиков.
ниям. Мало верит в свои Нужно увлечь идеей (на­
силы. В целом уравнове­ пример, помощи кому-то бо­
шен. Не склонен панико­ лее слабому). Это повысит
вать и драматизировать си­ самооценку, даст повод к бо­
туацию. Тревожный. Часто пребывает в нерешительно­ лее оптимистическому ощу­щению жизни без наркоти­
сти, склонен к фантазиям. ков. Такому подростку можно
    рассказывать с подробностя­
    ми о гибели его сверстников-
    наркоманов или о СПИДе. Не
    надо делать выводов, его фан­
    тазия сама вырастит посеян­
    ное вами зерно сомнения.
Тип 7
Э: 0-4; Н: 8-16
Человек скромный, ак­ В деятельности желатель­
тивный, направленный на дело. Справедливый, пре­ но предоставить свободный режим, поощрять — это акти­
данный друг. Очень хоро­ визирует инициативу. Созда­
ший, умелый помощник, вать жесткую альтернативу:
неплохой организатор. свобода в любой деятельнос­
Застенчив. Предпочитает ти без наркотиков и жесто­
оставаться в тени. В компа­ чайший контроль каждой се­
нии, как правило, не состо­ кунды, пока продолжается
ит. Дружит вдвоем (по при­ потребление. Постараться
роде подчиняем). Взаимоот­ раскрепостить, чтобы дей­
ношениям придает большое ствовал самостоятельно, а не
значение. Иногда скучно­ по указке. Избегать публич­
вато-морализирующий. ной критики. Разговоры вес-
 

 

    ти один на один. Внушать уве­ренность в своих силах и спо­собность справиться с зависи­мостью. Не допускать слепой веры в чей-либо авторитет. По­стоянно внушать недоверие к друзьям-наркоманам. После на­чала лечения доверять и конт­ролировать незаметно.
Тип 8 Э: 4-8; Н: 0-4
Человек спокойный, склонный к общению в компаниях. Эстетически одаренный. Скорее со­зерцатель, чем деятель. Уравновешенный. Без­различный к успехам. Любит жить «как все». Во взаимоотношениях ро­вен, но глубоко пережи­вать не умеет. Легко из­бегает конфликтов. Главная задача — активизи­ровать потребность в деятель­ности. Найти занятие, могущее заинтересовать (скорее это не­что, связанное с художествен­ными проявлениями). Поощ­рять успехи. Желательно чаще общаться с подростком, обра­щая внимание на развитие социального интеллекта. Это подросток, которого можно убедить длинными разумными беседами, но необходимо по­стоянно держать его в поле зре­ния и контролировать.
Тип 9 Э: 8-16; Н: 0-4
Активный, жизнера­достный. Общительный. В общении неразбор­чив. Легко попадает в асоциальные группиров­ки вследствие плохой сопротивляемости дезор­ганизующим условиям. Склонный к новизне, Режим желателен более же­сткий, мобилизующий. Устано­вить доброжелательные отно­шения, но подросток должен чувствовать, что за ним наблю­дают. Стремиться направлять энергию в полезное дело, на­пример увлечь глобальной иде­ей достичь чего-то (поступить в

 


любознательный. Соци­ вуз и т. п.). Однако в этом слу
альный интеллект развит слабо. Нет умения стро­ чае необходимо подробно вме сте распланировать предстоя
ить адекватные оценки и самооценки. Часто нет щую работу, фиксировать сроку и объемы и жестко контролиро­
твердых принципиаль­ вать выполнение. Желательно
ных установок. Энерги­чен. Доверчив. подростка данного типа ввести в состав группы или бригады с
    сильным лидером и позитивны­
    ми установками. Нуждается в
    длительном участии в группо­
    вой психотерапии. На лечение
    уговорить легко, но быстро «ос­
    тывает». Нуждается в семейном
    планировании свободного вре­
    мени и постоянном контроле
    на весь период лечения.
Тип 10
Э: 16-20; Н: 0-4
Артистичен. Любит Поддерживать усилия, на­
рассказывать. Недоста­ правленные на достижение
точно настойчив. Общи­ интересных целей (у самого
телен. Неглубок. Уравно­ хватает инициативы выбрать
вешен. какое-то занятие или цель, но
    не хватает упорства). Начинает
    принимать наркотики, так как
    считает, что не в состоянии до­
    биться интересующей его цели.
    Так же, как в типе 9, пост­
    роить жесткий план цели, на­
    пример поступление в твор­
    ческий вуз, и жестко его
    контролировать.
    Поощрять артистизм, но не
    допускать до клоунства и паяс­
    ничанья. Играть на жутком
    внешнем виде, «уродливости»
    подростка после приема нарко­
    тиков. Нуждается в контроле.
 

 

Тип 11
Э: 20-24; Н: 4-8
Активный, общитель­ Поощрять и развивать
ный, благородный, често­ организаторские склонности.
любивый. Легко согла­ Может быть лидером, но надо
шается на рискованные контролировать. Постоянно
развлечения. Не всегда раз­ подчеркивать, что он потерял
борчив в друзьях, в сред­ как лидер после начала при­
ствах достижения цели. ема наркотиков. Удерживать
Благороден. Часто эгоис­ от зазнайства. Можно допус­
тичен. Обаятелен. Имеет кать коллективную критику,
организаторские склонно­ например собрать всю семью
сти. вместе с бывшими друзьями и
    устроить коллективное об­
    суждение проблемы. Лучше
    пользоваться системой пись­
    менных обещаний. Но то­
    тальный контроль.не обязате­
    лен.
Тип 12
Э: 20-24; Н: 8-16
Легко подчиняется дис­ Лидер по натуре, как эмо­
циплине. Обладает чувст­ ционального, так и делового
вом собственного достоин­ плана. Надо поддерживать
ства. Организатор. Скло­ лидерские усилия, помогать,
нен к искусству, спорту. направлять в деловом и лич­
Активен. Влюбчив. Легко ностном плане, так же как в
увлекается людьми и собы­ типе 11.
тиями. Впечатлителен. Легко соглашается на ле­
    чение при спокойном, «дело­
    вом» разговоре родителей.
    Очень важно, чтобы доверял
    лечащему врачу.
    Не переносит постоянных
    занудливых нравоучений. Чем
    меньше в семье разговоров о
    наркотиках после начала ле­
    чения, тем лучше.
 

 


Тип 13
Э: 20-24; Н: 16-20
Сложный тип. Тще славен. Энергичен. Жиз нерадостен. Не имеет как правило, высокой ду­ховной направленности Погружен в житейские радости. Во главу угла жизни ставит бытовые потребности. Преклоня­ется перед престижнос­тью. Всеми силами стре­мится достичь удачи, успеха, выгоды. Презира­ет неудачников. Общи­тельный, демонстратив­ный. Жестко выдвигает свои требования. Цель родителей — дерха-- подростка «в рамках», так ка, тот склонен к зазнайству, пси чинению себе окружающи. Действовать лучше спокойно твердо. Выделять других сверст ников, подчеркивая их положи тельные личностные качества Настойчиво требовать выполне ния обязанностей. При поступ лении первой информации с приеме наркотиков необходимо сразу взять под жесткий конт­роль. Резко, невзирая на само­любие, ограничить свободу. Лишить материальных и мо­ральных поощрений. Придер­
    живаться жесточайших требова­
    ний и регламентации времени
    до окончания лечения. Обеща­
    ния принимать только в пись­
    менном виде.
Тип 14
Э: 16-20; Н: 20-24
Властный, мнитель­ный, подозрительный, пе­дантичный. Всегда стре­мится к первенству. Мелочный. Наслаждается любым превосходством.; Язвительно-желчен. Скло- с нен к насмешке над бо- i лее слабыми. Мстителен, х пренебрежителен, деспо- а тичен. Утомляем, д Нельзя относиться равно­душно и жестко. Можно отно­ситься дружелюбно, лучше с иронией. Факт приема наркотиков цолжен вызывать насмешки и спокойно-презрительное отно­шение окружающих. Подросток сочет скандала. Скандал — его, не ваша стихия. Вы должны
    ать ему понять, что, принимая
н аркотики, он теряет внимание
 

 

    окружающих — его превосход­
    ство в семье снижается. Без
    наркотиков дать возможность
    занять ответственное положе­
    ние в семье, однако при этом
    следует выбрать занятие, на
    котором он больше внимания
    уделял бы бумагам или компь­
    ютеру, чем людям. Поощрять
    волю и упорство. Доказывать,
    что прекращение употребления
    наркотиков — форма его пре­
    восходства над окружающими.
Тип 15
Э: 8-16; Н: 20-24
Вечно недовольный, Желательно наладить хотя
ворчливый, склонный к бы минимальные взаимоот­
придиркам. Мелочно- ношения. Это легче сделать,
требовательный. К язви­ основываясь на мнительности
тельности не склонен. данного человека. Нужно инте­
Легко обижается по пус­ ресоваться его самочувствием,
тякам. Часто хмурый, успехами в доверительной бесе­
раздражителен. Завист­ де, в процессе которой отмечать
лив. В делах неуверен­ провалы в деятельности и лич­
ный. В отношениях — ной жизни, произошедшие из-
подчиненный. Перед труд­ за наркотиков. В качестве ка­
ностями пасует. В груп­ кой-то общественной нагрузки,
пе, классе держится позволяющей иметь опору во
в стороне. Злопамятный. взаимоотношениях, можно по­
Друзей не имеет. Сверст­ ручить канцелярскую работу
никами командует. Голос или работу по уборке квартиры
тихий, резкий. (свойственный педантизм по­
    зволит делать ее хорошо). По­
    ощрять за исполнительность
    публично, что позволит как-то
    наладить отношения с семьей и
    сверстниками. Подростки тако­
    го типа требуют постоянного
    внимания и контроля. Они
 

 


    обычно обеспокоены здоровь­ем. Угроза инфекционных заболева ний, возможных проблем с пе­ченью или сердцем обычно по­могает уговорить обратиться к врачу.
Тип 16 Э: 4-8; Н: 20-24
Высокочувствитель­ный тип, недоверчивый, затаенно-страстный, молчаливый, замкнуто-обидчивый. Самолюби­вый, независимый, име­ет критический ум. Пессимист. Склонен к обобщенному мышле­нию. Часто — неуверен­ность в себе. В подходе желательны обе­регающий режим, поощрения при сверстниках, доброжела­тельность, уважительность в лю­бых беседах. На подростка хорошо дей­ствуют религиозные, мистичес­кие или общетеоретические ар­гументы в ходе доверительной беседы. Можете взять их из на­ших книжек. Можно совместно обсудить ситуацию и спокойно, крити­чески оценить людей из нарко­тической компании. Нужно восстановить семей­ный контроль. Но контроль дол­жен быть корректным и неяв­ным.
Тип 17 Э: 16-20; Н: 4-8
Очень эмоционален. Восторженный, жизне­радостный, общитель­ный, влюбчивый. В кон- ^ тактах неразборчив, дру- i жески настроен ко всем.» Непостоянен, наивен, е эебячлив, нежен. Поль- р Поддерживать положитель­ный настрой. Желательно раз­вивать эстетические склоннос­ти, организовывать, несмотря ни на что, совместные выходы в музей, театры и т. д., поддержи­вать увлечения (поощрять, инте­ресоваться, предлагать высту-

 

JV/VIS. '-11/V-, 1 П ДЕ. 1 С.П U 1 n/\riS.U 1 VIJS-UO
зуется симпатией окру­ пить перед семьей, классом,
жающих. группой). Такие ребята внушае­
фантазер. мы и боязливы. Уговорить их
Не стремится к ли­ лечиться, рассказывая об ужасах
дерству, предпочитая ин­ наркотиков, легко. Но они так
тимно-дружеские связи. же легко поддаются убеждению
    окружающих их сверстников-
    наркоманов. Ваша задача — на
    время прервать все связи такого
    подростка со сверстниками.
    Обеспечить полный контроль
    общения. Скорее всего, вы мало
    с ним общались. Воспользуйтесь
    бедой, чтобы заполнить этот
    пробел. Полностью заполните
    досуг совместными меропри­
    ятиями.
Тип 18
Э: 4-8; Н: 16-20
Эмпатичный. Очень Рекомендуется наладить ща-
жалостливый, склонный дяще-развивающий режим. Кон­
поддерживать слабых, тролировать исподволь, отно­
предпочитает интимно- ситься спокойно, доброжела­
дружеские контакты. На­ тельно, но жестко. Помогать в
строение чаще спокойно- трудных ситуациях, какими в
пониженное. Скромный. данном случае являются дости­
Застенчивый. Не уверен жение цели, формирование ак­
в себе. Созерцатель. Лег­ тивной позиции, налаживание
ко становится насторо­ контактов (со сверстниками и
женным и подозритель­ взрослыми). Исключить публич­
ным в неблагоприятных ное обсуждение проблем нарко­
условиях. тиков. Самостоятельно такой
    подросток не прекратит прием
    наркотиков. Однако согласится
    лечиться легко, если вы проде­
    монстрируете ему, как сильно
    переживают родители и семья.
    Вам придется вместо ребенка
    построить план лечения и конт-
 

 


    ролировать его выполнение. Так
    же, как и в типе 17, вам
    придется жестко ограничить его
    контакты со сверстниками.
Тип 19
Э: 4-8; Н: 4-8
Спокойный тип. Мол­ У подростков данного типа
чаливый, рассудительный. Замедленно-деятельный, надо постараться повысить са­мооценку, развить систему при­
очень последовательный, самостоятельный, неза­ тязаний, раскрыть склонности и способности.
висимый, кропотливый. Беспристрастный, скром­ Заинтересовать чем-то мож­но, дав какую-то работу с высо­
ный, низкоэмоциональ­ный. Иногда отвлечен от кой личной ответственностью (деятельность должна быть
реальности. больше связана с бумагами и
    компьютером, чем с людьми).
    Подростки такого типа нужда­
    ются в советах по разным воп­
    росам, но выраженных в дели­
    катной форме.
    Несколько коротких, дове­
    рительных разговоров убедят
    его лечиться, особенно если
    впервые разговор о наркотиках
    он начал сам. Необходимо мак­
    симально возложить на него от­
    ветственность за результаты ле­
    чения, показав в беседах
    зависимость от них жизни всей
    семьи.
Тип 20
Э: 16-20; Н: 16-20
Очень демонстрати­ Режим взаимодействия мяг­
вен, не умеет сопережи­ кий, терпимый, чтобы не обо­
вать. Эмоционально бе­ стрять негативные качества.
ден. Любит противопос- Вовлечь в спортивные или тех-
 

 

тавлять себя коллективу. нические занятия, чтобы под­
Очень напорист в дости­ ростки могли перевести энер­
жении значимых для гетику в позитивное русло, а
себя ценностей. Любит потребность в борьбе за пер­
престиж. Часто фальшив. венство — в приемлемую
Практичен. форму.
    Желательно эстетическое вос­
    питание. Вовлекать в позитив­
    ные социальные группы с силь­
    ным влиятельным лидером.
    Требование прекратить при­
    ем наркотиков должно быть
    поставлено прямо и в категори­
    ческой форме. Очень помогает
    заключение письменных кон­
    трактов-обещаний. В результате
    нарушения контракта подросток
    должен лишиться конкретных
    материальных благ. Такой кон­
    тракт должны четко выполнять
    в первую очередь родители.
Тип 21
Э: 12-16; Н: 8-12
Очень энергичен, жи­ Требуют доброжелательного
знерадостен. «Любимец отношения. Строго требовать
публики». Считается, что выполнения заданий. Жела­
подростки такого типа тельно вместе с подростком
счастливцы. Действитель­ найти какую-то значимую цель
но, они часто очень ода­ (например, овладеть иностран­
ренны, легко учатся, ным языком), разбить на пери­
артистичны, малоутомля- оды срок исполнения, распи­
1'мы. Однако наличие сать по времени задачи и
>тих качеств часто ведет контролировать выполнение.
негативным результа- Это, с одной стороны, поможет
]м. Подростки и моло- добиться поставленной цели, с
>ie люди с детства при- другой стороны — приучит к
>1кают, что им все упорядоченной работе.
)ступно. В результате То же самое в отношении
то не учатся серьезно наркотиков. Такие подростки
 

 


работать над достижени­ем цели. Легко все бро­ соглашаются выполнять жест­кие требования родителей, так
сают, часто прерывают дружбу. Поверхностны. Имеют довольно низкий как они ограничивают их жиз­нерадостность. План лечения нужно составлять совместно, но
социальный интеллект. строжайшим образом следить
    за каждым этапом.
Тип 22
Э: 8-12; Н: 8-12
Очень пассивно-без­ Создать у подростка ощуще­
различный. Уверен в ние, что он интересен родите­
себе. В отношении к лю, врачу, тренеру и т. д. Сле­
окружающим жестко-тре­бователен. Злопамятен. дует интересоваться мелочами быта, самочувствия. Играть на
Часто проявляет пассив­ самочувствии, подчеркивать и
ное упрямство. Очень пе­ преувеличивать вред, который
дантичен, мелочен. Рассудителен, хлад­ наркотики приносят как орга­низму подростка, так и его де­
нокровен. лам. Среди общественных по­
К чужому мнению от­ ручений желательно выбрать
носится безразлично. что-то, требующее аккуратного
Ригиден, предпочита­ исполнения (ведение журнала
ет привычные дела и мо­ или табеля, учет чего-то и т. п.).
нотонность быта. Инто­ Хвалить за исполнительность.
нации речи маловырази­ Помочь в выборе занятий (же­
тельные. Малоэстетичен. лательны индивидуальные, а не групповые виды спорта или
    художественной самодеятельно­
    сти).
    Все обещания принимать
    только в письменном виде и
    ловить на противоречиях.
Тип 23
Э: 16-20; Н: 8-12
Общительный, актив­ Создать возможность лидер­
ный, инициативный, ув­ ства. Спорт, хобби и т. д. По­
лекающийся. При этом могать в решении групповых и
 

 

способен управлять со­бой. Умеет добиваться намеченной цели. Често­любив. Любит лидиро­вать и умеет быть орга­низатором. Пользуется доверием и искренним уважением окружающих. Характер легкий. Эстети­чен, ровно оживлен. Э: 12 индивидуальных задач, следить за тем, чтобы нагрузка (учеб­ная, производственная и обще­ственная) была не слишком большой. Легко соглашается на лечение, если семья ограничи­вает его самостоятельность. Нуждается в спокойном, но же­стком контроле. Тип 24 -16; Н: 4-8
Активный, уравнове­шенный тип. Энергичен. Среднеобщителен. При­вязчив к немногочислен­ным друзьям. Упорядо­чен. Умеет ставить перед собой задачи и добивать­ся решений. Не склонен к соперничеству. Иногда обидчив. Предпочитает спокойное, доверительное отношение окру­жающих. Если признался в приеме наркотиков, то в спо­койном, без скандалов, разго­воре согласится на лечение. Желательно вместе с ним отла­дить четкую схему отказа от наркотиков и помогать подрос­тку ее выполнять.
Тип 25 Э: 8-12; Н: 4-8
Активен, иногда взрыв­чатый, иногда беспечно-веселый. Часто спокой­но-безразличен. Иници­ативы почти не проявля­ет, действует по указке. Пассивен в социальных контактах. К глубоким эмоциональным пережи­ваниям не расположен. Склонен к монотонной кропотливой работе. Желательно спокойно-де­ловое отношение. Находить и рекомендовать лучше индиви­дуальные занятия. Очень помо­гают письменные обязательства и контракты. Нужен постоянный конт­роль делового типа. Если действовать разумно, то убедить лечиться легко. Не­обходим отказ от привычных контактов в среде наркоманов. Изоляцию переносит легко.

 


А. ДАНИЛИН, И. ДАНИЛИНА
Тип 26 Э: 4-8; Н: 8-12
Спокоен, уравнове­шен, терпелив, педан­тичен. Честолюбив. Целеустремлен. Имеет твердые принципы. Временами обидчив. Любит доверительные отно­шения, спокойный темп работы. Не склонен к панибратству. Же­лательно поощрять при окружаю­щих за аккуратность, исполни­тельность, ставить в пример. Работать над повышением уве­ренности в своих силах. Рекомен­дации — как в предыдущих типах (24-25).
Тип 27 Э: 4-8; Н: 12-16
Уравновешенно-ме­ланхоличный. Тонко­чувствительный. При­вязчивый, ценит до­верительно-интимные отношения, спокой­ный. Ценит юмор. В целом — оптимист. Иногда паникует, ино­гда впадает в депрес­сии. Однако чаще спо­койно-задумчив. Создать обстановку активно-спокойной деятельности. Жела­тельно избежать жесткой регла­ментации. Рекомендовать эстети­ческие и литературные занятия. Рекомендации в целом те же, но легко уговорить, пугая послед­ствиями приема наркотиков. Об­ратить особое внимание на деп­рессии. В период депрессии нуж­дается в опеке и психологических «поглаживаниях». Контроль ну­жен, но доверительный и осно­ванный на доводах разума.
Тип 28 | Э: 8-12; Н: 16-20 |
Меланхоличный, честолюбивый, упор­ный, серьезный. Иног­да склонен к уныло-тревожному настроению. Дружит с немного- Рекомендуется направлять i усилия на повышение самооцен-1 ки, укреплять уверенность в себе. | Легко уговорить на лечение,| но необходимо с теплотой и под- | держкой контролировать каждый |

 

КАК СПАСТИ ДЕТЕЙ ОТ НАРКОТИКОВ

численным кругом лю­ шаг подростка. Нуждается в огра- NVf^VT'Я VTf\Tt F'f\ r'Hf^rtr'Tl-IM IS.Un.lu.Kl UD L-U vBCpL-l НИ
дей. Необидчив, но ино­ ками на время лечения.
гда мнителен. Самосто­    
ятелен в решениях    
относительно принци­    
пиальных вопросов, но    
зависим от близких в    
эмоциональной жизни.    
Тип 29
Э: 1 2-16; Н: 16-20
Жестко требовате­ Взаимоотношения строить на
лен к окружающим; основе уважения, высокой требо­
упрям, горд, очень чес­ вательности. Можно посмеивать­
толюбив. Энергичен, ся над недостатками, если подро­
общителен, настроение сток заносчив. Если признался,
чаще боевитое. Неуда­ лечиться будет. Такие подростки
чи скрывает. Любит не переносят занудливого чтения
быть на виду. Хладно­ морали, в этих случаях, скорее
кровен. всего, делают наоборот.
    Нужно доверять ему в процес­
    се лечения. Не нужно лезть в
    душу. Предоставьте это занятие
    нейтральному человеку, лучше
    всего — врачу. Письменные обе­
    щания и обязательства также не­
    сомненно полезны. После того как
    подросток начал лечение, контро­
    лируйте только выполнение кон­
    тракта. Все разговоры о наркоти­
    ках дома необходимо прекратить.
Тип 30
Э: 16-20; Н: 12-16
Гордый, стремится Не допускать зазнайства. По­
к первенству, злопамя­ могать в лидерстве, не допускать
тен. Стремится к ли- командный стиль отношений в
Дерству во всем. семье. Ни при каких условиях не
 

 


А. ДАНИЛИН,И.ДАНИЛИНА
Энергичен, упорен. Спо­койный, расчетливый. Лю­бит риск, непреклонный в достижениях цели. Не ли­шен артистизма, хотя и суховат. реагировать на шантаж. На раз дражительность и злобу реаги­ровать спокойно, гасить их. Все обещания принимать только в письменном виде. Главным по­водом для отказа от наркотиков должно стать выпадение нарко­мана из общественной жизни невозможность карьеры. Отношения с врачом должен строить самостоятельно. В про­цессе лечения семья должна контролировать мягко, демон­стрируя доверие и поддержку.
Тип 31
Э: 8-12; Н: 12-16
Застенчив, независт­лив, стремится к самосто­ятельности, привязчив. Доброжелателен. С близ­кими людьми проявляет наблюдательность, чув­ство юмора. Склонен к глубоким до­верительным отношениям. Избегает ситуации рис­ка, опасности. Не выно­сит навязанный темп. Иногда склонен к быст­рым решениям. Часто раскаивается в своих поступках. В неуда­чах обвиняет только себя. Обеспечить спокойную, до­брожелательную обстановку. Стараться вовлекать в активное решение всех деловых вопро­сов семьи. Поощрять соци­альную активность, вовлекать в участие в каких-либо меропри­ятиях (гости, поездки, театр и т. п.). Легко соглашается лечиться при упоминании об инфекци­онных болезнях, смерти и т. д. Контроль должен бы'ть жест­ким, внешние контакты на время лечения ограничить или; свести к минимуму. |
Тип 32 |
Э: 12-16; Н: 12-16 j
Честолюбив, неудачи Не поддерживать в конф- |
не снижают уверенности ликтных ситуациях. Воздей-
 

 

КАК СПАСТИ ДЕТЕЙ ОТ НАРКОТИКОВ

, себе. Заносчив, злопа­мятен. Энергичен. Упо­ ствовать через честолюбие. От­ношения поддерживать ровные,
рен. Целеустремлен. Склонен к конфликт-ности. Не уступает, даже если не прав. Мук совес­ спокойные. Внушать только исподволь, «от обратного». Убеждать ле­читься нужно постепенно. По­
ти не испытывает. В общении не скло­ немногу, изо дня в день нужно предлагать подростку информа­
нен к сопереживанию. цию о бедах, которые приносят
Ценит только информа­тивность. наркотики. Такие разговоры не должны быть долгими. Доста­
Эмоционально огра­ точно двух-трех раз, направлен­
ниченный тип. ных на болезни и смерть, в
    день для того, чтобы постепен­
    но сформировалась мысль о ле­
    чении.
    Обещания только письмен­
    ные, с конкретными послед­
    ствиями их нарушений. Родите­
    ли не имеют права поддаваться
    на шантаж и идти на поводу у
    подростка. Необходимо четко
    обозначить, что он получает
    материальную и моральную
    поддержку, только если соблю­
    дает интересы семьи,

 

Вернемся теперь опять к «кругу Айзенка», только уже с включенными в него номерами типа личности вашего ребенка и доминирующего типа темперамента. В следующей главе мы попробуем На основе полученной информации объяснить вам, как же можно ее использовать.


Date: 2015-09-24; view: 808; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию