Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Когда можно пропустить введение
В определенных обстоятельствах введение становится ненужным. Если начало вашей речи призвано подготовить слушателей к восприятию остального доклада, а слушатели уже мотивированы или хорошо информированы по данной теме, то нет никаких причин тратить время на введение. Вы можете сразу же перейти к следующему разделу своего выступления. Некоторые ораторы, особенно начинающие, буквально следуют выученным правилам относительно порядка разделов речи. Это может стать суровым испытанием для аудитории, которой интересно лишь главное послание. Потратив какое‑то время на то, чтобы выслушать бесчисленные соображения, которые им и так известны, сознание собравшихся начинает переключаться на другие вещи, разрывая нить коммуникации с оратором. Когда слушатели готовы воспринять ваше послание, отпадает необходимость в подготовке; идите прмо вперед и несите свое послание аудитории.
ИЗБЕГАЙТЕ «ВСЕ ТОЙ ЖЕ СТАРОЙ ВЕЩИ», ОСОБЕННО ВО ВВЕДЕНИИ
Если аудитория взбудоражена вашим выступлением и поступает в соответствии с теми идеями, которые вы донесли до нее, кто заслуживает похвалы? Вы! Отправляйтесь отмечать успех. С другой стороны, если аудитория апатична и не интересуется вашей речью, кого за это винить? Вас! Можете надавать себе по губам. И это правильно. Не существует такой вещи, как незаинтересованная аудитория, зато бывают неинтересные ораторы. Бессмысленно пытаться обвинять слушателей, потому что это вы, владея искусством красноречия, должны сделать так, чтобы они ели у вас с руки. Если вы этого не добились или если вы вели себя ненадлежащим образом, то обвинять можно только одного человека. Во время моих путешествий в качестве лектора по всей Бразилии, а иногда и за ее пределами я часто слышал, как мои коллеги‑ораторы жаловались на поведение слушателей. «Эти люди так апатичны, что никак не реагируют на выступление; их ничем не увлечь». Аргументов при критике аудитории было с избытком. Конечно, я демонстрировал солидарность с этими лекторами, потому что искренне желал им успеха, но в глубине души чувствовал, что они в чем‑то ошибаются. И прежде чем вы решите, что я пою здесь себе дифирамбы, позвольте заметить, что и меня посещают те же мысли, поскольку я тоже время от времени задаю себе вопрос: «Где я ошибся?» Даже на курсах словесного выражения, когда кто‑нибудь из преподавателей появляется с этим обескураженным видом, критикуя странное поведение слушателей, вопрос всегда звучит одинаково: «Что мы сделали не так?» Если вы подаете мясо с картошкой, не важно, насколько хорошо они приготовлены; если не добавили какой‑нибудь особенный соус, люди редко будут вспоминать это блюдо с энтузиазмом. То же самое и с коммуникацией – если вы стоите перед слушателями и говорите так, что они думают, что все это уже слышали, и не видят в вашем выступлении ничего нового или привлекательного, ваша речь не заинтересует их, и внимание аудитории улетучится уже через несколько минут. Именно поэтому вы должны избегать подавать одно и то же старое блюдо. А если этого не избежать, то приготовьте к нему оригинальный соус. Старайтесь удивить своих слушателей новой информацией, пройдите новым путем, совершенно отличным от того, которым, по их мнению, вы должны идти. И сделайте это в первые несколько минут своего выступления, потому что это самое время для того, чтобы завладеть вниманием слушателей. Если вы намерены начать свое выступление словами «эта встреча посвящена целевой аудитории продаж в течение ближайшего полугода», поменяйте все и удивите своих слушателей таким заявлением: «Сегодня мы будем искать способ размазать наших конкурентов», – или: «Судя по цифрам, которые я собираюсь сообщить вам, впереди нас нет никого», – или: «Нашим конкурентам нужно заранее запастись биноклями, потому что иначе им нас просто не увидеть». Вы должны знать, как найти совершенно иной способ встряхнуть аудиторию и заставить ее заинтересоваться вашим посланием. Найдите новое облачение для своих мыслей, преображайтесь раз за разом, захватите внимание и интерес аудитории.
Глава 7. Второй раздел вашей речи – подготовительная часть
Подготовительная часть предполагает существование элементов, которые помогут прояснить главную тему выступления, облегчив аудитории ее понимание и усвоение. Подготовительная часть состоит из следующих этапов: утверждения, изложения материала и анализа. Эти этапы могут быть автономными, связанными друг с другом или интегрированными, в зависимости от необходимости.
Date: 2015-09-24; view: 280; Нарушение авторских прав |