Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 31. Городская культура
Исторические корни и происхождение средневекового города: на месте античного города, на перекресте торговых путей и купеческих факторий, на месте ремесленных поселений, вокруг рыцарского замка. Отличительные особенности средневекового города в сравнении с античным и ренессансным городом. Богословское обоснование городской культуры. Августин Блаженный «Град Божий»: город как наиболее достойный образ жизни, воплощение Рая на Земле: свобода - «Воздух города делает человека свободным», демократичность, индивидуальная ответственность. Своеобразие средневекового города. Встроенность города в иерархическую модель социума: · городская коммуна как коллективный вассал – сочетание добровольности и регламентированности, добрососедство и соподчинение членов городской общины, коллективные коммунальные платежи и борьба за коммунальные привилегии; · корпоративность как организующий принцип городской коммуны – ремесленный цех, торговая гильдия, Университет, цех Св. Луки, корпорация шутов и жонглеров. Маргинальный характер городской культуры: · феномен вольного города; · маргинальность и многосословность представителей городской культуры (беглые монахи, крестьяне и ремесленники, обедневшие рыцари); · сочетание выборности и сословности в управлении городом - городской Совет, суд. Внехристианская система ценностей и антиклерикальный характер городской культуры: · ценность земной жизни и повседневного комфорта; · экономической успешности как способа реализации личностного начала. Пространство и время средневекового города. Ценностно-значимые точки на карте средневекового города: · городская стена как инструмент изоляции и консолидации городской коммуны, как граница своего и чужого (человеческого и дъявольского); · городская площадь - информационно-коммуникативный центр средневекового города, средоточие сакрального и социально-значимого; · ратуша и храм; · квартал и бюргерский дом; · улица как единство коммуникативного и цивилизационного. Способы репрезентации времени в средневековом городе: · церковный колокол – время суточное и время литургическое, время календарно-праздничное; · рабочий колокол – рабочее время и время профанное; · часы на башне – светское и коммунальное время.
Университет как корпорация схоластов и школяров. Структура университета, диалогические формы организации учебного процесса: комментарии, диспуты, защиты. Церковная культура как источник формирования университетов: епископские школы и монастырские кафедры, а также миссия обучения и образования доминиканского ордена. Принципы монашеской аскезы и школярской вольницы. Сословная маргинальность школяров, разнообразие культурно-ценностных ориентиров и видов деятельности университетского сообщества. Творчество вагантов как важнейшее достижение средневековой литературы. Латинская ученость и фольклорная традиция.
Date: 2015-09-23; view: 396; Нарушение авторских прав |