Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 31. Городская культура





Исторические корни и происхождение средневекового города:

на месте античного города, на перекресте торговых путей и купеческих факторий, на месте ремесленных поселений, вокруг рыцарского замка. Отличительные особенности средневекового города в сравнении с античным и ренессансным городом.

Богословское обоснование городской культуры. Августин Блаженный «Град Божий»: город как наиболее достойный образ жизни, воплощение Рая на Земле: свобода - «Воздух города делает человека свободным», демократичность, индивидуальная ответственность.

Своеобразие средневекового города.

Встроенность города в иерархическую модель социума:

· городская коммуна как коллективный вассал – сочетание добровольности и регламентированности, добрососедство и соподчинение членов городской общины, коллективные коммунальные платежи и борьба за коммунальные привилегии;

· корпоративность как организующий принцип городской коммуны – ремесленный цех, торговая гильдия, Университет, цех Св. Луки, корпорация шутов и жонглеров.

Маргинальный характер городской культуры:

· феномен вольного города;

· маргинальность и многосословность представителей городской культуры (беглые монахи, крестьяне и ремесленники, обедневшие рыцари);

· сочетание выборности и сословности в управлении городом - городской Совет, суд.

Внехристианская система ценностей и антиклерикальный характер городской культуры:

· ценность земной жизни и повседневного комфорта;

· экономической успешности как способа реализации личностного начала.

Пространство и время средневекового города.

Ценностно-значимые точки на карте средневекового города:

· городская стена как инструмент изоляции и консолидации городской коммуны, как граница своего и чужого (человеческого и дъявольского);

· городская площадь - информационно-коммуникативный центр средневекового города, средоточие сакрального и социально-значимого;

· ратуша и храм;

· квартал и бюргерский дом;

· улица как единство коммуникативного и цивилизационного.

Способы репрезентации времени в средневековом городе:

· церковный колокол – время суточное и время литургическое, время календарно-праздничное;

· рабочий колокол – рабочее время и время профанное;

· часы на башне – светское и коммунальное время.

 

Университет как корпорация схоластов и школяров. Структура университета, диалогические формы организации учебного процесса: комментарии, диспуты, защиты. Церковная культура как источник формирования университетов: епископские школы и монастырские кафедры, а также миссия обучения и образования доминиканского ордена. Принципы монашеской аскезы и школярской вольницы. Сословная маргинальность школяров, разнообразие культурно-ценностных ориентиров и видов деятельности университетского сообщества.

Творчество вагантов как важнейшее достижение средневековой литературы. Латинская ученость и фольклорная традиция.

 







Date: 2015-09-23; view: 396; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию