Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 30. Рыцарская культура
Концепции исторического происхождения рыцарства (К. Вернер и Л. Уайт). Традиция воспитания и феномен оммажа. Репрезентативные формы рыцарской культуры (замок, геральдические знаки, оружие, костюм, турнир). Основные антиномии рыцарской культуры: 1. Христианская заповедь «не убий» и принцип воинского служения; 2. Антиномия чести и славы (слава как проявление личной воинской доблести и честь как сословная добродетель); 3. Противоречие религиозной аскезы и рыцарской щедрости; 4. Противоречие земной славы и небесного воздаяния. Духовно-рыцарские ордена средневековья – тамплиеры, госпитальеры (мальтийский орден, тевтоны). Герметичность и принцип социального служения. Орден как микросоциум (иерархическая структура и нормативность). Куртуазная культура. Истоки и мировоззренческие принципы куртуазной культуры. Культ «Прекрасной Дамы» и особенности куртуазной любви. Куртуазная любовь как способ разрешения противоречия между сословным браком и индивидуальным чувством. Провансальская лирика и ее основные жанры (кансона, тенсона., пастораль, альба, сервентес, баллада). Стилистические особенности – рифма, диалог, аллегория, овидианство и использование национального языка, формирование авторского начала. Трубадуры, труверы, миннезингеры. Куртуазный роман. Исторические корни романа: 1. Национальный эпос и его сказочно-мифологический характер. Условность исторической хронологии и географии. Героизм как атрибут действующего лица. Клишированость характеров («Старшая Эдда», «Младшая Эдда», «Песнь о Нибелунгах», «Беовульф»). 2. Рыцарский эпос и жесты («Песнь о Роланде», «Песнь о Гильоме»). Рыцарские подвиги и добродетели. Идея вассальной верности и личной славы. 3. Римский роман как источник становления жанра, формирования сюжета. Литературный вымысел, интерес к характерам, личная авантюра героя. 4. Литература на латинском языке (жития, нравоучения, и естественно-научные трактаты.) Функции романа: 1. Досугово-развлекательная, дидактическая, научно-компилятивная, историко-повествовательная. Стилистические и содержательные особенности: · Переплетение реалистических и фантастических элементов; · Игра символами и аллегориями; · Строгая иерархичность сословных отношений; · Бескомпромиссность моральных требований; · Противоречие долга и чувства; · Культ Прекрасной Дамы и светский характер повседневности; · Авантюрный сюжет. Фигура автора в средневековом романе: автор-повествователь, автор-комментатор, автор-персонаж, автор-назидатель. Гальфрид Монмутский «История бриттов», «Жизнь Мерлина», Кретьен де Труа «Ланселот или рыцарь телеги», «Клижес», Вольфрам фон Эшенбах «Персифаль». Date: 2015-09-23; view: 395; Нарушение авторских прав |