Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 30. Рыцарская культура





Концепции исторического происхождения рыцарства (К. Вернер и Л. Уайт). Традиция воспитания и феномен оммажа. Репрезентативные формы рыцарской культуры (замок, геральдические знаки, оружие, костюм, турнир).

Основные антиномии рыцарской культуры:

1. Христианская заповедь «не убий» и принцип воинского служения;

2. Антиномия чести и славы (слава как проявление личной воинской доблести и честь как сословная добродетель);

3. Противоречие религиозной аскезы и рыцарской щедрости;

4. Противоречие земной славы и небесного воздаяния.

Духовно-рыцарские ордена средневековья – тамплиеры, госпитальеры (мальтийский орден, тевтоны). Герметичность и принцип социального служения. Орден как микросоциум (иерархическая структура и нормативность).

Куртуазная культура. Истоки и мировоззренческие принципы куртуазной культуры. Культ «Прекрасной Дамы» и особенности куртуазной любви. Куртуазная любовь как способ разрешения противоречия между сословным браком и индивидуальным чувством. Провансальская лирика и ее основные жанры (кансона, тенсона., пастораль, альба, сервентес, баллада). Стилистические особенности – рифма, диалог, аллегория, овидианство и использование национального языка, формирование авторского начала. Трубадуры, труверы, миннезингеры.

Куртуазный роман. Исторические корни романа:

1. Национальный эпос и его сказочно-мифологический характер. Условность исторической хронологии и географии. Героизм как атрибут действующего лица. Клишированость характеров («Старшая Эдда», «Младшая Эдда», «Песнь о Нибелунгах», «Беовульф»).

2. Рыцарский эпос и жесты («Песнь о Роланде», «Песнь о Гильоме»). Рыцарские подвиги и добродетели. Идея вассальной верности и личной славы.

3. Римский роман как источник становления жанра, формирования сюжета. Литературный вымысел, интерес к характерам, личная авантюра героя.

4. Литература на латинском языке (жития, нравоучения, и естественно-научные трактаты.)

Функции романа:

1. Досугово-развлекательная, дидактическая, научно-компилятивная, историко-повествовательная.

Стилистические и содержательные особенности:

· Переплетение реалистических и фантастических элементов;

· Игра символами и аллегориями;

· Строгая иерархичность сословных отношений;

· Бескомпромиссность моральных требований;

· Противоречие долга и чувства;

· Культ Прекрасной Дамы и светский характер повседневности;

· Авантюрный сюжет.

Фигура автора в средневековом романе: автор-повествователь, автор-комментатор, автор-персонаж, автор-назидатель. Гальфрид Монмутский «История бриттов», «Жизнь Мерлина», Кретьен де Труа «Ланселот или рыцарь телеги», «Клижес», Вольфрам фон Эшенбах «Персифаль».







Date: 2015-09-23; view: 395; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию