Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 28. Структурно-видовое многообразие средневековой культуры. Крестьянская культура
Сословная детерминация структуры средневековой культуры. Разнообразие моделей христианского миропонимания: от ортодоксального богословия до городского скептицизма. Идея Единственности Творца и отрицание самодостаточности творческой деятельности человека. Художественное творчество как бриколаж, недифференцированность художественного и повседневного. Крестьянская культура. Антиномичность крестьянской культуры: 1. Многочисленность крестьянства и «безмолвность» культуры. 2. Христианство и пантеизм (взаимопроникновение аграрного, литургического и исторического времени, горизонтальность пространственных моделей, «одомашнивание» христианской догматики). 3. Социальные функции и социальный статус (пахарь и деревенщина). Тема 29.Церковно-монастырская культура. Феномен монашества в западноевропейской традиции. Монах – монастырь – аббатство – папство. Монастырь как центр средневековой культуры. Монашеские ордена: бенидиктинцы, францисканцы, доминикинцы, иезуиты. Многофункциональность церковно - монастырской культуры: 1. Миссионерство и его основные формы – проповедь, катехизаторская деятельность, обращение в христианство и крещение. 2. Социально - организующая функция: церковь как социальный институт, санкционирование сословной иерархии. 3. Экономическая функция: церковь как крупнейший феодал, монастырь как центр агрокультуры и инновационных технологий. 4. Военно-политическая роль церкви: трансформация принципа «не убий» к феномену «священного воинства». Церковь как доминирующий участник политической игры. 5. Дидактически-образовательная функция: система «семи свободных искусств», смягчение нравов, монастырские и епископские школы и их влияние на формирование университетской культуры. 6. Художественно-эстетическая функция: божественная сущность красоты и символические основания художественной традиции. Храм как модель мирового универсума и синтез искусств. Храмово-литургическое действо (литургическая драма, мистерия, миракль). Основные архитектурные стили (от гробниц варварских королей к романике и высокой готике). Символическая природа света, цвета и перспективы (Дионисий Ареопагит, Гуго Сент-Викторский). Мозаика, фреска, витраж. Искусство как способ прояснения божественной истины и манифестации веры в наглядных формах разума. Единство принципов архитектуры и схоластики: 1)принцип единообразия части и целого и частей частей; 2)принцип принудительного согласования как основа разнообразия и стилистического единства; 3) принцип визуализации логики (Э. Панофски).
Date: 2015-09-23; view: 445; Нарушение авторских прав |