Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 28. Структурно-видовое многообразие средневековой культуры. Крестьянская культура





Сословная детерминация структуры средневековой культуры. Разнообразие моделей христианского миропонимания: от ортодоксального богословия до городского скептицизма. Идея Единственности Творца и отрицание самодостаточности творческой деятельности человека. Художественное творчество как бриколаж, недифференцированность художественного и повседневного.

Крестьянская культура.

Антиномичность крестьянской культуры:

1. Многочисленность крестьянства и «безмолвность» культуры.

2. Христианство и пантеизм (взаимопроникновение аграрного, литургического и исторического времени, горизонтальность пространственных моделей, «одомашнивание» христианской догматики).

3. Социальные функции и социальный статус (пахарь и деревенщина).

Тема 29.Церковно-монастырская культура.

Феномен монашества в западноевропейской традиции. Монах – монастырь – аббатство – папство. Монастырь как центр средневековой культуры. Монашеские ордена: бенидиктинцы, францисканцы, доминикинцы, иезуиты. Многофункциональность церковно - монастырской культуры:

1. Миссионерство и его основные формы – проповедь, катехизаторская деятельность, обращение в христианство и крещение.

2. Социально - организующая функция: церковь как социальный институт, санкционирование сословной иерархии.

3. Экономическая функция: церковь как крупнейший феодал, монастырь как центр агрокультуры и инновационных технологий.

4. Военно-политическая роль церкви: трансформация принципа «не убий» к феномену «священного воинства». Церковь как доминирующий участник политической игры.

5. Дидактически-образовательная функция: система «семи свободных искусств», смягчение нравов, монастырские и епископские школы и их влияние на формирование университетской культуры.

6. Художественно-эстетическая функция: божественная сущность красоты и символические основания художественной традиции. Храм как модель мирового универсума и синтез искусств. Храмово-литургическое действо (литургическая драма, мистерия, миракль). Основные архитектурные стили (от гробниц варварских королей к романике и высокой готике).

Символическая природа света, цвета и перспективы (Дионисий Ареопагит, Гуго Сент-Викторский). Мозаика, фреска, витраж.

Искусство как способ прояснения божественной истины и манифестации веры в наглядных формах разума. Единство принципов архитектуры и схоластики: 1)принцип единообразия части и целого и частей частей; 2)принцип принудительного согласования как основа разнообразия и стилистического единства; 3) принцип визуализации логики (Э. Панофски).

 







Date: 2015-09-23; view: 445; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию