Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 6. Происхождение искусства
Возникновение объективной художественной потребности в искусстве как средстве очеловечивания человека и закрепления специфической человеческой родовой сущности в первобытной культуре. Структура объективной художественной потребности: · потребность в искусстве как средстве обобщения и обобществления духовного опыта человечества; · потребность в художественных практиках как средстве приобщения каждого человека к социальному целому, утверждения общественной сущности человека, укрепление солидарности; · потребность в художественном творчестве как способе духовного смыслонаполнения деятельности; · потребность в художественном общении как средстве общественного воспитания. (А.Ф. Еремеев). Духовно-практические основания возникновения искусства: развитие человеческой деятельности, мышления и психики. Искусство как средство духовного освоения мира (М.С. Каган). Специфика деятельности в первобытной культуре: коллективная, целенаправленная, магическая. Особенности архаического мышления: конкретно-образное, конкретно-чувственное, пралогическое, партисипационное, мифологическое, антитетическое, предметно-функциональное. (К. Леви-Строс, Л. Леви-Брюль). Особенности архаической психики: впечатлительность, ассоциативность, богатство воображения и фантазии. Специфика художественно-образного познания мира: предметность, ценностность, общезначимость, метафоричность. Совпадение специфики первобытного мышления, деятельности и художественного сознания. (М.С. Каган). Искусство как способ объективации в материале художественно-образного, духовно-ценностного отношения к миру. Искусство как внутреннее единство духовной и практической: познавательной, преобразовательной, ценностной и коммуникативной деятельности. (М.С. Каган). Искусство как иллюзорное удвоение и продолжение жизненно-реального действия. Историческая морфология искусства первобытности. (М.С. Каган). Периодизация первобытного искусства и его жанрово-видовые особенности и проявления на каждом из этапов развития. Искусство палеолита: пещерный натурализм и контурный рисунок, знаковость и геометрическая условность изображений – «макароны» и отлипы, монументальная скульптура - «Венеры палеолита», «жезлы» и малая пластика. Принцип зависимости изображения от материала и принцип экономии усилий. Искусство мезолита: смещение предмета изображения со зверя на человека, усложнение композиции и разнообразие красок, мотивы движения и динамика линии, переход от детализированных изображений в начале мезолита к условно-геометрическим многофигурным композициям в конце эпохи. Искусство неолита: канонизация художественных форм, появление пиктографического письма. Рождение каменных построек. Мегалиты: менгиры и дольмены. (Еремеев А.Ф., Мириманов В.Б., Окладников А.П., Столяр А.Д.). Полифункциональность первобытного искусства: (Мириманов В.Б.) 1. познание мира и распространение знаний; 2. утверждение и внедрение в сознание зарождающихся нравственных и религиозных чувств; 3. сопровождение трудовых процессов; 4. удовлетворение эстетической потребности; 5. развитие человека духовное и физическое; 6. осуществление универсальной общественной коммуникации. Date: 2015-09-23; view: 423; Нарушение авторских прав |