Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 3. Историческая необходимость культуры
Социальное как необходимое условие культурного: совместное добывание пищи, половая жизнь и самозащита (Г.Кууси). Социальные механизмы адаптации человека к среде: согласованность действий, совместные операции, информационный обмен, единые программы деятельности, выбор оптимальных решений. Язык как способ фиксации результатов человеческой социальности и рефлексивности: язык предметов, язык жестов, язык звуков. Особенности архаических языков: описательность, образность, конкретность, наглядность, единичность. К. Леви-Стросс и Л. Леви-Брюль об особенностях первобытного мышления: практическое, конкретно-чувственное, пра-логическое, эмоциональное, ценностное. Формирование познавательно-практического и ценностного типов сознания в первобытности. Ценностное сознание как основание формирования культуры. Культура как особенное, новое качественное состояние в социальном: совершенство (эстетическое), регламентированность (тотем и табу), преемственность (традиции и обычаи), выразительность (искусство), символичность (обряд и ритуал). Проблема соотношения культуры и цивилизации. Концепция Г. Л. Моргана. Концепция О. Шпенглера. Концепция А. Ф. Еремеева.
Тема 4. Первобытная мифология: миф, слово, имя. Феноменология мифа. Концепция мифа К. Леви-Строса. «Неприрученная мысль». Мифологическое мышление: практическое, системное, ритуально-магическое. Ритуал как порядок микрораспределения вещей в мировом порядке. Магическое мышление. Бриколаж как отличительная черта мифа. Миф как форма интеллектуального бриколажа. Порядок структуры и порядок события – факторы, определяющие бытие мифа и искусства. Эстетическое содержание мифа. Мифологический интеллектуальный бриколаж как аналог научным системам и классификациям. Мифологические классификации. Принцип бинарных оппозиций: естественное – сверхъестественное, природное – культурное, мужское – женское, индивидуальное – коллективное, съедобное - несъедобное. Функции мифа: a. установление соотношений между природными и социальными условиями жизни; b. определение закона эквивалентности между географическими, метереологическими, зоологическими, биологическими, техническими, экономическими, ритуальными, религиозными, философскими уровнями бытия. Имя как способ универсализации и партикуляции индивидуальных качеств человека. Имя нарицательное (большое) - символ, имя собственное (малое) - тотем, прозвище – знак. Табу имени, порядок наречения имен. Концепция мифа и имени А. Ф. Лосева. («Диалектика мифа», «Философия имени»). Миф – это не выдумка, но самая яркая и самая подлинная действительность, совершенно необходимая категория мысли и жизни. Аффект как основа мифа, выражение жизненных и насущных потребностей и стремлений. Синкретизм, практичность, эмоциональность и жизненность мифа. Общее и особенное мифа и науки, мифа и искусства, мифа и символа, мифа и поэзии, мифа и религии, мифа и догмата, мифа и события. Единство отрешенности и непосредственности бытия в мифе. Универсальность мифа. Личность как миф, осмысленность и оформленность мифа, особые представления о пространстве и времени. Миф как чудо целесообразности. Миф как слово о личностно данной истории. Слово в своей единичности – имя. Слово или имя, есть смысл, или понимаемая сущность. Имя есть стихия мифа, осмысливающая инобытие и тем приведшая сама к себе. Date: 2015-09-23; view: 383; Нарушение авторских прав |