Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Учебный цикл на основе непосредственно переживаемого опыта
К концу 1970-х гг. Д.Колб, основываясь на психологических и психолого-педагогических представлениях Д.Дьюи, КЛевина, и Ж. Пиаже, предложил обобщенную модель обучения, основанного на собственном опыте учащегося.33 Исходный момент в обучении и, соответственно, в развертывании учебного процесса — конкретный опыт учащегося. Он образует основу для наблюдений и рефлексии, которые составляют вторую фазу обучения. Наблюдения составляют основу для формирования абстрактных представлений-понятий (третья фаза), которые выступают как гипотезы и подвергаются проверке в различных ситуациях, включая реальные (четвертая — активное экспериментирование). Каждая фаза цикла обучения предполагает некоторые качества, способности и умения со стороны учащегося34: ● фаза конкретного опыта — способность высокой восприимчивости к новому опыту; ● фаза рефлексивного наблюдения — способность к рефлексии над опытом, его интерпретации с различных точек зрения, подходов; ● фаза абстрактной концептуализации — способность к целостному пониманию-схватыванию, выработке понятий и представлений, выстраивающих данные наблюдений в последовательную, логичную теорию; ● фаза активного экспериментирования — способность использовать свои теоретические представления для принятия решений, решения проблем, что, в свою очередь, ведет к приобретению нового опыта. По сути дела, данный подход к построению обучения в наибольшей степени приложим к обучению в старших классах школы и на последующих уровнях образования. Сходным образом, применительно к практике образования взрослых, Д.Боуд, Р.Кеог и Д.Уокер35 наметили фазы учебного процесса на основе рефлексируемого жизненного опыта учащегося: ● обращение к опыту (на этой фазе педагог помогает учащимся как можно более объективно фиксировать происходившее без анализа или интерпретации); ● обращение к чувствам и переживаниям, сопровождавшим данный фрагмент жизненного опыта, их обзорная констатация; ● повторное обращение к жизненному опыту, его переосмысление. Схематически соответствующий цикл обучения можно представить следующим образом (см.рис.1.2.)
Рис. 1.2. Цикл обучения, основанного на непосредственно переживаемом опыте В определениях обучения, основанного на собственном опыте, оно обычно рассматривается как такое, в котором учащийся находится в непосредственном контакте с изучаемыми областями реальности.36 Оно противопоставляется обучению, в котором учащийся не только читает, слышит, говорит или пишет об этих областях действительности, но не соприкасается с ними в ходе обучения. см. 37
Date: 2015-09-23; view: 460; Нарушение авторских прав |