Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Склонности к критическому мышлению
• поиск ясной постановки вопроса, формулировки утверждения; • поиск обоснований; • стремление к разносторонней осведомленности; • использование надежных источников и ссылка на них; • целостное рассмотрение ситуации; • стремление придерживаться основной темы; • удержание в поле внимания исходной (основной) задачи; • поиск альтернатив; • открытость; • выбор точки зрения, позиции (равно как и ее изменение при наличии достаточных оснований); • стремление к максимально возможной для данного предмета точности; • последовательное, поочередное рассмотрение частей сложного целого; • проявление восприимчивости и понимания по отношению к чужим чувствам, уровню познаний и глубине суждений; • склонность к применению навыков критического мышления в жизни.
Проиллюстрировать результат развития такого рода склонностей можно на примере следующего условного внутреннего диалога по ходу обсуждения какой-либо темы, вопроса: «Нужно посмотреть, ясно ли мне, что именно сейчас обсуждается... Почему он (собеседник, автор текста — М.К.) так стремится убедить меня в этой точке зрения?.. Мне явно недостает сведений; хорошо было бы выяснить недостающие подробности... проявляю ли я открытость, непредвзятое отношение к тому, что он говорит, или я заведомо исхожу из того, что он неправ?.. Это представляется убедительным, мне стоит изменить свое мнение...»50. Однако чтобы сформировать такого рода склонности, учитель должен сам обладать ими. Как сформулировали И.Шор и П.Фрейре: «Я (т.е. педагог - М.К.) должен ясно проявить свою потребность переосмысливать то, что я уже, как мне кажется, знаю, разделяя это знание с обучаемыми. Я должен также ясно дать им понять, что мое понимание объекта или действительности не может служить для них отправной точкой в их познавательном опыте».51 Такая личностная позиция педагога делает обучение частью более широкого образовательного процесса, в котором образование выступает как средство социальной трансформации, демократического преобразования общества.
Date: 2015-09-23; view: 372; Нарушение авторских прав |