Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 16. Механизм функционирования предприятия
Социально-экономическая роль действующего предприятия в условиях рынка существенно меняется. Эти изменения существенно зависят от рыночной среды, обеспеченности ресурсами, социальной и политической ситуации и протекают по целому ряду направлений: - основное требование, которое выдвигает рынок предприятию, – работать так, чтобы результатом деятельности был не только выпуск продукции или услуг, но чтобы выпуск обеспечивал получение прибыли, т.е. всегда должно быть превышение доходов над расходами, расходуемыми ресурсами, и чем выше это превышение, тем прибыльнее работает предприятие; - на смену требованию выпуска максимального количества продукции приходит другое – не только произвести продукцию, но и реализовать ее. И дальнейшее наращивание объемов целесообразно только в условиях гарантированного ее сбыта. - на смену существующим ограничениям предприятию со стороны вышестоящих органов приходит самостоятельность по многим вопросам его деятельности, но плата за нее – это возможность несостоятельности и банкротства предприятия. Поведение предприятия в условиях рынка видоизменяется, и изменение это касается многих вопросов его деятельности. Любое предприятие, независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, отраслевой принадлежности, выпускаемой продукции или оказываемых услуг, является открытой экономической системой, которую можно представить в следующем виде: блок 1 – предприятие, основной задачей которого является преобразование ресурсов; блок 2 – ресурсы на входе – трудовые, материальные, финансовые; блок 3 – ресурсы на выходе, т.е. преобразованные ресурсы – готовая продукция, отходы производства, прибыль; блок 4 – социальная среда, с которой оно взаимодействует – государство, муниципальные органы, законодательство; блок 5 – природная среда – потребление природных ресурсов, полезных ископаемых, воздуха, воды; блок 6 – взаимосвязь с рынком, маркетинг, причем этот блок взаимодействует как на входе ресурсов, так и на выходе; блок 7 – соотношение ресурсов на входе с ресурсами на выходе образует экономическую работу на предприятии, экономику предприятия. Итак, в условиях рынка предприятие решает две задачи – произвести продукцию и реализовать ее. Для того чтобы знать, что необходимо производить и в каком количестве, предприятие должно изучить рынок, прежде чем начнет расходовать ресурсы для изготовления продукции, т.е. заняться маркетингом. Причем маркетингом необходимо заниматься постоянно – как до запуска продукции в производство, так и после, в процессе реализации продукции. Для принятия решений необходимо собрать и проанализировать достоверную информацию, которая включает: - характеристику товаров: являются они товарами конечного потребления или промежуточными, готовыми изделиями или полуфабрикатами, необходима служба сервиса или нет, приемлема ли цена для потребителя, каковы цели у конкурентов; - общую характеристику рынка: большое или малое число потребителей, способы покупки товаров, отношение покупателей к товарам, к условиям и срокам поставки, а также, условия продажи товара у конкурентов; - каналы распространения товаров: наличие посредников между производителями и потребителями, их количество; - конкретное состояние рынка: сущность и степень конкуренции, существует ли конкуренция между производителями товаров и ее уровень; - законодательные ограничения: существуют ли таковые, которые могут препятствовать маркетинговой деятельности; - уровни управленческой деятельности предприятия в области маркетинга; - долговременные цели фирмы (на 10-15 лет), учитывающие ситуацию на внутреннем и внешних рынках и тенденции ее развития; финансовые, материальные и иные ресурсы, необходимые для достижения этих целей; - перспективные (до 5 лет) цели фирмы, возникающие при этом задачи и обеспеченность их необходимыми ресурсами; - оперативные (текущие) цели и задачи, выдвигаемые конъюнктурой рынка, не противоречащие долговременным стратегическим целям предприятия. Немаловажно осознавать, что в производстве продукта и осуществлении маркетинговой политики необходимо учитывать жизненный цикл продукта на рынке. Как работает предприятие – прибыльно, убыточно или в рамках самоокупаемости, – зависит от форм и методов преобразования ресурсов и может быть определено целым рядом показателей эффективности. Для того чтобы в рамках предприятия осуществилось преобразование ресурсов, оно должно иметь определенную структуру, на нем должны происходить определенные процессы, оно должно осуществлять определенные функции по управлению и организации производства. Структура предприятия: · подразделения основного производства; · подразделения обслуживающие, побочные и подсобные; · подразделения вспомогательного производства; · управленческие службы и подразделения. Процессы, осуществляемые на предприятии: · проектирование, конструирование; · научные исследования; · изготовление; · ремонт и модернизация; · восстановление; · транспортировка; · консервация и упаковка; · контроль и профилактика брака; · очистка и обезвреживание; · обслуживание; · профилактика безопасности; · хранение; · утилизация; · управление. Функции управления на предприятии: · учет, статистика; · мотивация; · анализ; · контроль исполнения; · планирование, регулирование; · принятие решений и их реализация. Основные функции организации на предприятии: · нормирование; · ресурсообеспечение; · координация во времени и пространстве; · маршрутизация предметов труда; · оперативное планирование; · разработка планировки рабочих мест; · диспетчеризация; · создание благоприятных условий труда; · исполнение функций управления; · реализация готовой продукции; · разделение и кооперация труда; · выявление резервов и рационализация производства.
Date: 2015-09-23; view: 1031; Нарушение авторских прав |