Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 16. Механизм функционирования предприятия





Социально-экономическая роль действующего предприятия в условиях рынка существенно меняется.

Эти изменения существенно зависят от рыночной среды, обеспеченности ресурсами, социальной и политической ситуации и протекают по целому ряду направлений:

- основное требование, которое выдвигает рынок предприятию, – работать так, чтобы результатом деятельности был не только выпуск продукции или услуг, но чтобы выпуск обеспечивал получение прибыли, т.е. всегда должно быть превышение доходов над расходами, расходуемыми ресурсами, и чем выше это превышение, тем прибыльнее работает предприятие;

- на смену требованию выпуска максимального количества продукции приходит другое – не только произвести продукцию, но и реализовать ее. И дальнейшее наращивание объемов целесообразно только в условиях гарантированного ее сбыта.

- на смену существующим ограничениям предприятию со стороны вышестоящих органов приходит самостоятельность по многим вопросам его деятельности, но плата за нее – это возможность несостоятельности и банкротства предприятия.

Поведение предприятия в условиях рынка видоизменяется, и изменение это касается многих вопросов его деятельности.

Любое предприятие, независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, отраслевой принадлежности, выпускаемой продукции или оказываемых услуг, является открытой экономической системой, которую можно представить в следующем виде:

блок 1 – предприятие, основной задачей которого является преобразование ресурсов;

блок 2 – ресурсы на входе – трудовые, материальные, финансовые;

блок 3 – ресурсы на выходе, т.е. преобразованные ресурсы – готовая продукция, отходы производства, прибыль;

блок 4 – социальная среда, с которой оно взаимодействует – государство, муниципальные органы, законодательство;

блок 5 – природная среда – потребление природных ресурсов, полезных ископаемых, воздуха, воды;

блок 6 – взаимосвязь с рынком, маркетинг, причем этот блок взаимодействует как на входе ресурсов, так и на выходе;

блок 7 – соотношение ресурсов на входе с ресурсами на выходе образует экономическую работу на предприятии, экономику предприятия.

Итак, в условиях рынка предприятие решает две задачи – произвести продукцию и реализовать ее.

Для того чтобы знать, что необходимо производить и в каком количестве, предприятие должно изучить рынок, прежде чем начнет расходовать ресурсы для изготовления продукции, т.е. заняться маркетингом. Причем маркетингом необходимо заниматься постоянно – как до запуска продукции в производство, так и после, в процессе реализации продукции.

Для принятия решений необходимо собрать и проанализировать достоверную информацию, которая включает:

- характеристику товаров: являются они товарами конечного потребления или промежуточными, готовыми изделиями или полуфабрикатами, необходима служба сервиса или нет, приемлема ли цена для потребителя, каковы цели у конкурентов;

- общую характеристику рынка: большое или малое число потребителей, способы покупки товаров, отношение покупателей к товарам, к условиям и срокам поставки, а также, условия продажи товара у конкурентов;

- каналы распространения товаров: наличие посредников между производителями и потребителями, их количество;

- конкретное состояние рынка: сущность и степень конкуренции, существует ли конкуренция между производителями товаров и ее уровень;

- законодательные ограничения: существуют ли таковые, которые могут препятствовать маркетинговой деятельности;

- уровни управленческой деятельности предприятия в области маркетинга;

- долговременные цели фирмы (на 10-15 лет), учитывающие ситуацию на внутреннем и внешних рынках и тенденции ее развития; финансовые, материальные и иные ресурсы, необходимые для достижения этих целей;

- перспективные (до 5 лет) цели фирмы, возникающие при этом задачи и обеспеченность их необходимыми ресурсами;

- оперативные (текущие) цели и задачи, выдвигаемые конъюнктурой рынка, не противоречащие долговременным стратегическим целям предприятия.

Немаловажно осознавать, что в производстве продукта и осуществлении маркетинговой политики необходимо учитывать жизненный цикл продукта на рынке.

Как работает предприятие – прибыльно, убыточно или в рамках самоокупаемости, – зависит от форм и методов преобразования ресурсов и может быть определено целым рядом показателей эффективности.

Для того чтобы в рамках предприятия осуществилось преобразование ресурсов, оно должно иметь определенную структуру, на нем должны происходить определенные процессы, оно должно осуществлять определенные функции по управлению и организации производства.


Структура предприятия:

· подразделения основного производства;

· подразделения обслуживающие, побочные и подсобные;

· подразделения вспомогательного производства;

· управленческие службы и подразделения.

Процессы, осуществляемые на предприятии:

· проектирование, конструирование;

· научные исследования;

· изготовление;

· ремонт и модернизация;

· восстановление;

· транспортировка;

· консервация и упаковка;

· контроль и профилактика брака;

· очистка и обезвреживание;

· обслуживание;

· профилактика безопасности;

· хранение;

· утилизация;

· управление.

Функции управления на предприятии:

· учет, статистика;

· мотивация;

· анализ;

· контроль исполнения;

· планирование, регулирование;

· принятие решений и их реализация.

Основные функции организации на предприятии:

· нормирование;

· ресурсообеспечение;

· координация во времени и пространстве;

· маршрутизация предметов труда;

· оперативное планирование;

· разработка планировки рабочих мест;

· диспетчеризация;

· создание благоприятных условий труда;

· исполнение функций управления;

· реализация готовой продукции;

· разделение и кооперация труда;

· выявление резервов и рационализация производства.

 







Date: 2015-09-23; view: 1031; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию