Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 14. Организация управления предприятием





Современное предприятие – это сложная производственная система, включающая такие элементы, как основные фонды, сырье и материалы, трудовые и финансовые ресурсы.

Важнейшая задача управления – использование данных элементов так, чтобы обеспечить эффективное функционирование всей производственной системы, выживание и развитие в условиях жесткой конкуренции.

Работа предприятия разделяется на составляющие части, поэтому кто-то должен координировать и направлять усилия.

Сущность управления заключается в координации работы других людей.

На предприятии должны быть назначены руководители и определен круг их обязанностей и ответственности.

В зависимости от уровня управления выделяют руководителей низового звена (или операционных управляющих), среднего звена и высшего звена.

К руководителям низового звена относятся младшие начальники, находящиеся непосредственно над рабочими. Они организуют и контролируют выполнение производственных задач, отвечают за непосредственное использование сырья и оборудования (мастер, старшая медсестра, заведующий кафедрой). Большая часть руководителей относится к данному звену.

Руководители среднего звена (начальник производства, начальник отдела, декан ВУЗа) координируют и контролируют работу младших начальников, подготавливают информацию для принятия решений руководителями высшего звена и доводят эти решения в виде конкретных заданий низовым руководителям.

Руководство высшего звена представляет высший организационный уровень управления (президент компании, председатель Совета директоров). Они принимают важнейшие решения и несут за них ответственность.

Процесс управления состоит из следующих функций: планирования, организации, мотивации и контроля.

Функция планирования связана с выработкой решения относительно целей бизнеса и действий для их достижения.

Функция организации состоит в создании определенной структуры для выполнения стратегических и тактических планов предприятия.

Задача функции мотивации состоит в том, чтобы работники хорошо выполняли трудовые обязанности и благодаря этому имели возможность удовлетворять свои потребности.

Функция контроля направлена на своевременное выявление отклонений в выполнении первоначального плана и принятие действенных мер для исправления ситуации.

Результативность управления в значительной мере связана с выбором организационной структуры предприятия.

Классической организационной структурой является бюрократическая структура. Она отличается высокой степенью разделения управленческого труда, строгой иерархией управления «сверху вниз», формализованными правилами и нормами поведения персонала, четко сформулированными принципами подбора и расстановки кадров.

Бюрократическая модель управления включает два варианта: функциональная и дивизионная.

Простейший вариант бюрократической модели – функциональная структура организации, дополняемая понятием «департаментализация».

Департаментализация – процесс деления организации на отдельные блоки, которые могут называться отделами, отделениями или секторами.

Функциональная департаментализация – деление организации на отдельные элементы, имеющие свои определенные задачи и обязанности.

Традиционными функциональными элементами предприятия являются отделы производства, маркетинга и финансов.

На предприятиях с многономенклатурным производством более подходящей является дивизионная организационная структура, при которой деление на блоки осуществляется по видам товаров или услуг, группам покупателей или регионам.

Соответственно выделяют:

- продуктовую структуру;

- организационную структуру, ориентированную на потребителя;

- региональную организационную структуру.

При создании продуктовой организационной структуры назначается руководитель, ответственный за производство и сбыт конкретного вида продукции. Такие предприятия способны быстро реагировать на изменения условий спроса, технологии и конкуренции, так как вся деятельность по данному продукту находится под руководством одного человека.

При организационной структуре, ориентированной на потребителя, все подразделения концентрируются вокруг определенных групп потребителей. Такие организационные структуры характерны для торговых фирм, коммерческих банков, других финансово-кредитных учреждений.

Региональную организационную структуру имеют предприятия с большим территориальным разбросом своих подразделений. Например, это могут быть крупные фирмы, имеющие сбытовые подразделения на территории всей страны.

Существуют организационные структуры, которые еще лучше приспосабливаются к изменению спроса и появлению новых технологий. Их называют адаптивными, или органическими, структурами.

Органические структуры включают два основных типа: проектные и матричные.

Для разработки и осуществления крупных проектов используют специальную проектную организацию – временную структуру, создаваемую для решения конкретной задачи.

В одну команду собирают самых квалифицированных сотрудников, которые осуществляют сложный проект.

Проектные организации целесообразно создавать на крупных предприятиях. На многих средних, а тем более малых предприятиях создание чисто проектных организаций малоэффективно и даже убыточно.

Совмещение проектной и функциональной структуры (постоянной для данной организации) – на средних и малых предприятиях называется матричной организационной структурой.

Работники, входящие в состав проектной группы, находятся в двойном подчинении: с одной стороны – подчинение руководителю проекта, с другой – руководителям существующих функциональных структур.

Матричные организационные структуры позволяют использовать преимущества как функциональных, так и дивизионных структур.

Ответственность за разработку и применение стратегии, координацию и контроль действий возлагается на руководителя.

 

Тема 15. Организация планирования деятельности

Date: 2015-09-23; view: 1082; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию