Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предприятия





Для разработки и применения стратегии и тактики предприятия необходима соответствующая организационная структура, обеспечивающая эффективное планирование.

Планирование в широком смысле представляет собой процесс выбора целей и выбора решений, необходимых для достижения данных целей.

В более узком понимании планирование – это вид управленческой деятельности, способ оптимизации действий хозяйствующего субъекта.

Помимо того, что в условиях рыночных отношений предприниматели вынуждены подчиняться экономическим законам стоимости, ценообразования, спроса и предложения, они стремятся и к самостоятельному принятию решений. Их поведение в принятии решений является целенаправленным и осознанным.

Любое предприятие в своей деятельности сталкивается с неопределенностью. Инструментом ее преодоления является планирование деятельности предприятия, классифицирующееся по трем признакам:

1. Степень неопределенности в планировании.

2. Временная ориентация идей планирования.

3. Горизонт планирования.

1. В зависимости от степени неопределенности ситуации, системы планирования делят на 2 типа: детерминированные и вероятностные.

1.1. Детерминированные системы предполагают полностью предсказуемую среду и наличие достоверной информации.

1.2. Вероятностные системы планирования формируются при неполной информации и неопределенности результатов.

2. Временная ориентация позволяет выделить 4 типа планирования:

2.1. Реактивное планирование (нацеленное в прошлое). Любая проблема при этом исследуется с точки зрения ее прошлого развития. Такое планирование осуществляется снизу вверх.

2.2. Инактивное планирование строится на удовлетворении настоящим. Предприниматели в этом случае не проявляют стремления к каким-либо серьезным изменениям в деятельности своего предприятия.

2.3. Преактивное планирование, ориентировано в основном на будущие изменения и на поиск оптимальных решений, осуществляется сверху вниз.

2.4. Интерактивное планирование, построенное на предположении, что будущее предприятия подвластно контролю и в большей части зависит от сознательных действий людей, принимающих управленческие решения.

Интерактивное планирование является фактически идеальным построением, но не практической моделью управления предприятием.

Наиболее распространенным типом планирования до последнего времени было инактивное, хотя постепенно оно начинает уступать позиции преактивному планированию.

3. По длительности горизонта выделяют 3 типа:

3.1. Долгосрочное планирование (от 10 лет и выше).

3.2. Среднесрочное планирование на период от 3 до 10 лет.

3.3. Краткосрочное планирование, обычно на 1 – 3 года.

Процесс планирования на предприятии делят на две основные стадии: стратегическое планирование и тактическое планирование.

Стратегическое планирование – это плановая работа, включающая разработку прогнозов, программ и планов, в которых предусматриваются цели и стратегии поведения объектов управления в перспективе, позволяющие этим объектам эффективно функционировать и быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям внешней среды.

Тактическое планирование – это процесс принятия решений о том, какими должны быть действия предприятия и как следует распределять и использовать ресурсы для достижения его стратегических целей.

Основное различие между стратегическим и тактическим планированием можно рассматривать как различие между целями и средствами достижения целей.

В планировании деятельности предприятия используется также понятие оперативного планирования.

Оперативное планирование – фактически составная часть тактического планирования, но оно может охватывать короткий период времени (декада, месяц, квартал и др.) и связано с планированием отдельных операций в общем хозяйственном цикле (например, планирование маркетинга, планирование производства, составление бюджета и т.д.).

К обсуждению и составлению планов следует привлекать всех работников предприятия, однако непосредственно в процессе планирования принимают участие высшие руководители предприятия, работники планового отдела, руководители и специалисты подразделений.

Высшее руководство определяет основные этапы и последовательность этапов планирования, разрабатывает цели развития фирмы, стратегию предприятия, принимает решения по стратегическому планированию.

Плановые работники, руководители среднего и низшего звеньев занимаются разработкой тактических и оперативных планов, причем основная часть планирования приходится на работников планового отдела.

Окончательные решения, связанные с утверждением подготовленного проекта плана развития предприятия, принимаются высшим руководством.

 







Date: 2015-09-23; view: 825; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию