Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






БИБЛИОГРАФИЯ. 1. Абрамова Г. С. Практическая психология





1. Абрамова Г. С. Практическая психология. Введение в практическую психо­логию. — Екатеринбург, 1998.

2. Абульханова К. А. Стратегия жизни. — М., 1991.

3. Абульханова К. А. Рубинштейновская категория субъекта и ее различные методологические значения / Психология индивидуального и группового субъекта / Под ред. А. В. Брушлинского, М. И. Воловиковой. — М., 2002.

4. Агапеев А. Война наверняка. Военно-психологический очерк Йенской опе­рации 1806. - Варшава, 1892.

5. Александровский Ю. А. Пограничные психические расстройства. — М., 1991.

6. Алешина Ю. Е. Индивидуальное и семейное консультирование. — М., 1994.

7. Анализ ошибочных действий / Платонов К. К., Голубев Г. Г. Психология. — М., 1973.

8. Ананьев Б. Г. Из оборонного опыта советской психологии // Советская пе­дагогика. 1943. № 2.

9. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. — СПб., 2001.

 

10. Андреев Н. В, Психологическое обеспечение переговорной деятельности со­трудников ОВД в экстремальных условиях. — М, 1997.

11. Андреева Г. М. Социальная психология. — М., 2001.

12. Анцупов А. Я. Психологический анализ внезапности в вооруженной борьбе // Пути повышения эффективности морально-политической и психоло­гической подготовки личного состава в подразделении, части. — М., 1989. С. 149-156.

13. Анцупов А. Я., Помогайбин В. П., Пошивалкин О. А. Методологические пробле­мы военно-психологических исследований: обзор диссертаций — XX век. — М., 2000.

14. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. — М., 2001.

15. Анциферова Л. И. Психологическое содержание феномена «субъект» и гра­ницы субъектно-деятельностного подхода // Проблема субъекта в психоло­гической науке. — М., 2000.

16. Актуальные проблемы морально-психологической подготовки личного со­става к активным боевым действиям. Материалы 2-й научной конференции по военной психологии. — М., 1988.

17. Барабанщиков А. В., Феденко Н. Ф. История советской военной психологии. — М., 1983.


Библиография



18. Бекетов А. А. и др. Маскировка действий подразделений сухопутных войск. — М., 1976.

19. Боенко А. В., Гончаров А. И. Рабочая книга психолога ВВ МВД. — М., 1998.

20. Боенко А. В. Суицидальное поведение военнослужащих срочной службы и его предупреждение. — М., 1993.

21. Боенко А. В., Лях Ю. М., Маров В, А., Стороженко А. П. Профилактика само­убийств: Метод, пособие для командиров, офицеров штабов и органов вос­питательной работы. — М., 1995.

22. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. — М., 2001.

23. Братусь Б. С. Постановка проблемы нормы психического здоровья // Ано­малии личности. — М.: Мысль, 1998. С. 6-61.

24. Бругшшпский А. В. Субъект: мышление, учение, воображение. — М.; Воронеж, 1996.

25. Буданов А. В. Практические рекомендации по ведению переговоров в ситуа­ции захвата заложников (по материалам опыта правоохранительных орга­нов США). - М., 1995.

26. Бэкон Ф. Новый Органон. — Л., 1935.

27. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. - СПб., 1998.

28. Варин В. И. Опыт организации и проведения советской пропаганды среди немецко-фашистских войск в завершающей кампании третьего периода Ве­ликой Отечественной войны (январь—май 1945 г.): Дис... канд. ист. наук. — М., 1962;

29. Василевский А. Дело всей жизни. — М., 1978.

30. Василюк Ф. Е. От психологической практики к психологической теории // Моск. психотер. журнал. 1992. № 1. С. 15-31.

31. Винокуров И., Гуртовой Г. Психотронная война: от мифов к реалиям. — М., 1993;

32. Военная профессиология / Под ред. А. Г. Караяни, Ю. Г. Сулимова. — М., 2005.

33. Военная психология: методология, теория, практика: Учебно-методическое пособие. В 2-х ч. / Под ред. А. Г. Караяни, П. А. Корчемного. — М., 1998.

34. Военная энциклопедия. — М., 1995.

35. Военно-психологические взгляды русских военных деятелей XVIII-XIX вв. -М., 1993.

36. Вольф К. М. Из дневника командира полка // Военный сборник. 1908. № 6.

37. Выборное С. Несмертельное оружие // Зарубежное военнное обозрение. 1993. № 4. С. 10-14.

38. Габриэль Р. Героев больше нет. — Нью-Йорк, 19875.

39. Геродот. История. В кн.: Историки античности. В 2-х т. Т. 1. — М. 1989.

40. Гершельман С. К. Нравственный элемент под Севастополем. — М., 1897.

41. Гинцберг Э., Андерсон Д. К., Гинсбурк С. В., Эрма Д. Л. Почему необходимо изучать неэффективного солдата / Современная военная буржуазная пси­хология. — М., 1965.



Библиография


42. Гнездилов Г. В. Психологические условия эффективной деятельности коман­дира ЗРП сухопутных войск по управлению огнем: Дис... канд. психол. наук. — М., 1989.

43. Головин Н. Н. Наука и война. — Париж, 1928.

44. Горностай П. П., Васъковская С. В. Теория и практика психологического консультирования. Проблемный подход. — Киев, 1995.

45. Гуревич А. Д. Социально-психологические особенности воинского коллек­тива. - М., 1986.

46. Данилов Н. От чего плакал спецназ // Ориентир. 1996. №12. С. 46.

47. Джонс Д. Отныне и вовек. — М., 1986.

48. Дружинин К И. Исследование душевного состояния воинов в различных слу­чаях боевой обстановки по опыту Русско-японской войны 1904-1905 гг. — СПб., 1910.

49. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. — СПб., 1999.

50. Дыскин А. А., Танюхина Э. И. Социально-бытовая и трудовая реабилитация инвалидов и пожилых граждан. — М., 1996.

51. Дьяченко М. И. Психологический анализ бое'вой деятельности советских во­инов. - М., 1972.

52. Дьяченко М. И., КандыбовичЛ. А. Готовность к деятельности. — Минск, 1979.

53. Дюбуа П. О психотерапии. — СПб., 1911.

54. Елисеев О. П. Практикум по психологии личности. — СПб., 2000.

55. Жуков Г. К. Воспоминания и размышления. — М., 1974.

56. Журавлев А. Л. Психологические особенности коллективного субъекта // Проблема субъекта в психологической науке. — М., 2000.

57. Захарик С. В. Формирование психологической устойчивости у воинов-де­сантников к влиянию факторов современного боя (на основе боевых дей­ствий в Афганистане): Дис... канд. психол. наук. — М., 1993.

58. Зенчепко М. В. Сообщение на тему «Анализ нравственных сил бойца». — СПб., 1892.

59. Илларионов В. П. Переговоры с преступниками. — М., 1993.

60. Индюченко А. Д. Психологическая подготовка воинов-танкистов к активным боевым действиям: Дис. канд. психол. наук. — М., 1988.

61. Калинчук Л. В., Караяни А. Г., Логинов И. П. Технологии морально-психологи­ческого обеспечения: актуальные проблемы теории и практики. — М., 1997.

62. Калмыкова Е. С, Мисько Е. А., Тарабрина Н. В. Особенности психотерапии посттравматического стресса // Психологический журнал. 2001. № 4. С. 72.

63. Кампеано М. Опыт военной психологии, индивидуальной и общей. — СПб., 1902.

64. Каничева Р. А., Ярмоленко А. В. Ленинградские психологи в годы войны // Психологический журнал. 1985. № 6. С. 3-7.

65. Караяни А. Г. Психологическое обеспечение боевых действий. В кн.: Содер­жание и организация морально-психологического обеспечения боевых дей­ствий. — М., 1994.


Библиография



66. Караяни А. Г. Психологические операции в современной войне: сущность, содержание, пути противодействия. — Самара, 1997.

67. Караяни А. Г. Информационно-психологическое противоборство в современ­ной войне. — М., 1997.

68. Караяни А. Г. Психологическое обеспечение боевых действий личного соста­ва частей Сухопутных войск в локальных военных конфликтах. — М; 1998.

69. Караяни А. Г. Психологические особенности боевых действий военнослужа­щих в различных видах боя и в условиях применения ОМП // Военная пси­хология: методология, теория, практика. — М., 1998.

70. Караяни А. Г., Размазнин А. Н., Целиковский В. А. Информационно-психоло­гическое противоборство: сущность, содержание, методы. — М., 2000.

71. Караяни А. Г. Психологическая реабилитация участников боевых действий // Психологическая реабилитация участников боевых действий / Под ред. А. Г. Караяни, М. С. Полянского. - М., 2003.

72. Караяни А. Г., Белоусов А. В. Отечественная психология в годы Второй ми­ровой войны // Инновации в образовании. 2005. № 3.

73. Карвасарский Б. Д. Неврозы. — 2-изд. — М.: Медицина. 1990.

74. Каширии В. П. Морально-психологическое состояние личного состава под­разделения, части (корабля) / Военная психология: методология, теория, практика. — М., 1998.

75. Кекчеев К. X. Психофизиология маскировки и разведки. — М., 1942.

76. Китаев-Смык Л. А. Психология стресса. — М., 1983.

77. Китаев-Смык Л. А. Стресс под прицелом снайпера // Миллениум. 2001. №2-3.

78. Колодзин Б. Как жить после психической травмы. — М., 1992.

79. Кондратенко В. Т., Донской Д. И. Общая психотерапия. — Минск, 1997.

80. Конюхов Н. И., Феденко Н. Ф. Психологические потери и их профилактика. М., 1990.

81. Коробейников М. П. Современный бой и проблемы психологии. — М., 1972.

82. Корф Н. А. О воспитании воли военачальников // Общество ревнителей во­енных знаний. Кн. 1. — СПб., 1906.

83. Корчемный П. А. Психология летного обучения. — М., 1986.

84. Корчемный П. А. Психологическая подготовка летного состава к боевым дей­ствиям. — М., 1988.

85. Корчемный П. Из боя так просто не выйдешь // Независимое военное обо­зрение. 1997. № 6.

86. Корчемный П. А. Психологическое обеспечение боевой деятельности / Во­енная психология: методология, теория, практика / Под ред. А. Г. Караяни, П. А. Корчемного: в 2-х кн. Кн. 1. — М., 1998.

87. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. — М., 1999.

88. Краснов П. Душа армии // Душа армии. — М., 1998.

89. Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. — М., 1999.



Библиография


90. Крысько В. Г. Секреты психологической войны (цели, задачи, методы, фор­мы, опыт). — Минск, 1999.

91. Кузнецов Л. Н. Формирование состояния психической готовности к боевым действиям у офицера-оператора в процессе боевого дежурства (на примере офицера наведения войск ПВО): Дис... канд. психол. наук. — М., 1989.

92. Курс военной психологии / Под ред. Н. Ф. Феденко. — М., 1995.

93. Кучер А., Крохмалев А., Мисюра В., Соловьев И. Солдат вернулся с войны // Ориентир. 1996. № 12. С. 17-24.

94. Лайнбарджер П. Психологическая война. — М, 1958. С. 26.

95. Лебедева М. М. Вам предстоят переговоры. — М., 1993.

96. Леонова А. Б., Медведев В. И. Функциональные состояния человека в учеб­ной деятельности: Учебное пособие. — М., 1981.

97. Левитов Н.Д. О психических состояниях человека. — М., 1964.

98. Лобов В. Н. Военная хитрость. Из теории и истории. — М., 1992.

99. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. — М., 1999.

 

100. МайерсД. Социальная психология. — СПб., 1999.

101. Макаров В. В. Избранные лекции по психотерапии. — М., Екатеринбург, 1999.

102. Маркова А. К. Психология профессионализма. — М.,1996.

103. Медицинский и психологический анализ ошибочных действий летного со­става. — М.,1977.

104. Мезенцев В. А. О суевериях — всерьез. — М., 1989.

105. Морально-психологическая подготовка личного состава к выполнению за­дач по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах (учебно-методические матери­алы и рекомендации) / Под ред. В. В. Ковуна — М., 1995.

106. Мышак Ф. И. Маскировка солдата, оружия и боевой техники. — М., 1954.

107. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. М., 1994.

108. Незнамов А. К вопросу о военной психологии // Военный вестник. 1922. № 17-18.

109. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. — СПб., 2000.

110. Нергеш Я. Поле битвы — стол переговоров. — М., 1989.

111. Нечипоренко В. В., Литвинцев С. В., Снедков Е. В. Современный взгляд на про­блему боевой психической травмы // Военно-медицинский журнал. 1997. № 4. С. 22-26.

112. Нечипоренко В. В., Литвинцев С. В., Снедков Е. В., Маликов Ю. К., Саламатов В. Е. Психолого-психиатрические аспекты реабилитации участников войны // Медицинская реабилитация раненых и больных. — СПб., 1997.

113. Новиков В. С, Боченков А. А., Черемянин С. В. Психофизиологическое обосно­вание проблемы коррекции и реабилитации участвовавших в боевых действи­ях военнослужащих // Военно-медицинский журнал. 1997. № 3. С. 53-56.

114. О современных исследованиях в области «несмертельного оружия» // Ино­странная печать об экономическом, научно-техническом и военном потенциа-


Библиография



ле государств-участников СНГ и технических средствах его выявления. — М, 1996. №5. С. 25.

115. Омелышн А. И. Психологические условия достижения и предупреждения вне­запности в войнах и военных конфликтах: Дис... канд. психол. наук. — М., 1997.

116. Ольшанский Д. В. Психология террора. — М., 2002.

117. Организация психологической реабилитации сотрудников органов внутрен­них дел / Под ред. М. И. Марьина. — М., 2002.

118. Осипова А. А. Общая психокоррекция: Учебное пособие для студентов ву­зов. - М., 2000.

119. Петер С. Л. Психологическая помощь лицам, перенесшим психотравмирую-щий стресс. — М., 2001.

120. Плотников И. Д. Психологические операции: цели, задачи, содержание (По опыту локальных войн и конфликтов) // Военная мысль. 1994. № 4.

121. Плутарх. Избранные жизнеописания. — М., 1987.

122. Полевой устав армии США FM 33-1 «Психологические операции». — М., 1988.

123. Политическая работа среди войск и населения противника в годы Великой Отечественной войны. — М., 1971.

124. Полторацкий А. В. По поводу статьи — отступление перебежками // Русский инвалид. 1907. №114.

125. Полянский В. Н. Иллюзия закрытия // Русский инвалид. Приложение. 1909. №272.

126. Пономаренко В. А. Психология жизни и труда летчика. — М., 1992.

127. Попов В. Е. Психологическая реабилитация военнослужащих после экстре­мальных воздействий (на материале землетрясения в Ленинакане, межна­ционального конфликта в Фергане и боевых действий в Афганистане): Дис... канд. психол. наук. — М./1992.

128. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под ред. А. А. Крылова, С. А. Маничева. — СПб., 2000.

129. Практическая психология образования: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений / Под ред. Дубровиной. 2-е изд. — М., 1998.

130. Профилактика самоубийств: Метод, пособие для командиров, офицеров шта­бов и органов воспитательной работы. — М., 1995.

131. Прохоров А. О. Психология неравновесных состояний. — М., 1998.

132. Психология для Вооруженных сил. Учебник Вооруженных сил США / Под ред. Э. Боринга. — Вашингтон, 1943; Варшава, 1960.

133. Психиатрия, психосоматика, психотерапия / К. П. Кискер, Г. Фрайбергер, Г. К. Розе, Э. Вульф / пер. с нем. И. Я. Сапожниковой, Э. Л. Гашанского. — М., 1999.

134. Психологическая психотерапия в условиях воинской деятельности / Под общей ред. П. А. Корчемного, А. Н. Харитонова. — М., 2001.

135. Психотерапевтическая энциклопедия / Под общей ред. Б. Д. Карвасарского. —
СПб., 1998.



Библиография


136. Психология индивидуального и группового субъекта / Под ред. А. В. Бруш-линского, М. И. Воловиковой. — М., 2002.

137. Пушкарев А. Л., Доморацикий В. А., Гордеева Е. Г. Посттравматическое стрес­совое расстройство. — М., 2000.

138. Расмуссен Д. Что можно узнать, изучая ошибки людей /Леонова А. Б., Чер­нышева А. Ц. Психология труда и организационная психология. — М., 1995.

139. Рекомендации по психологической подготовке личного состава Сухопутных войск. - М. 1972.

140. Ремарк Э. М. На западном фронте без перемен. — Мм 1972.

141. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учеб­ное пособие. — М., 1996.

142. Рокоссовский К. К. Солдатский долг. — М., 1968.

143. Рубинштейн С. Л. Советская психология в условиях Великой Отечествен­ной войны // Под знаменем марксизма. 1943. № 9-10. С. 45-61.

144. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — М., 1946.

145. Рубинштейн С. Л. Избранные философско-псиХологические труды. — М., 1997.

146. Рубинштейн С. Л. Человек и мир. — М., 1997.

147. Руководство по профессиональному психологическому отбору в Вооружен­ных силах РФ. - М., 2000.

148. Руководство по психологической работе в ВС РФ. — М., 1996.

149. Руководство по психотерапии / Под общей ред. В. Е. Рожнова. — М., 1974.

150. Рыков С. Л. Женщина на войне: психологические особенности самореализа­ции // Психологическая реабилитация военнослужащих. — М., 2003.

151. Свирская И. В., Андреев Н. В. Переговоры: психологическая характеристика и методы отбора инструктора по переговорной деятельности. — М., 1995.

152. Семья в психологической консультации: Опыт и проблемы психологиче­ского консультирования / под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. — М., 1989.

153. Сенявская Е. С. Психология войны в XX веке: исторический опыт России. — М., 1999.

154. Сенявская Е. С. Психология фронтового быта / Психология войны и боевых действий / Под ред. А. Г. Караяни, Э. П. Утлика. — М., 2003.

155. Сергиенко Е. А. Природа субъекта: онтогенетический аспект // Проблема субъ­екта в психологической науке. — М, 2000.

156. Симонов К. Солдатские мемуары. Документальные сценарии. — М., 1985.

157. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Психология человека. — М., 1995.

158. Снедков Е. В. Боевая психическая травма: Автореф. дис... д-ра мед. наук. — СПб., 1997.

159. Советский энциклопедический словарь. — М., 1990.

160. Содержание и организация морально-психологического обеспечения боевых действий. — М., 1994.

161. Соловьев И. О. Посттравматический стрессовый синдром: причины, условия, последствия, оказание психологической помощи и психореабилитация. — М., 2000.


Библиография



162. Социально-психологический климат коллектива: Спецпрактикум по соци­альной психологии / Под ред. Ю. М. Жукова. — М., 1981.

163. Социальная и военная психология / Под ред. Н. Ф. Феденко. — М., 1990.

164. Социальная психология. Краткий очерк / Под ред. Г. П. Предвечного и Ю. А. Шерковина. - М, 1975. С. 307.

165. Спиноза Б. Избранные произведения в 2-х т. — М., 1957. Т 2.

166. Старков В. И., Горшкова Н. К. Захват заложников и их освобождение. — М., 1987.

167. Столяренко А. М. Психологические проблемы обеспечения высокой боевой готовности корабельных сил: Дис... д-ра психол. наук. — М., 1973.

168. Столяренко А. М.. Экстремальная психопедагогика. — М., 2002.

169. Сторм У. Психологический эффект массовых потерь // Современная бур­жуазная военная психология / Под ред. А. В. Барабанщикова и Н. Ф. Феден­ко. - М., 1965.

170. Сыромятников И. В. Становление профессиональной деятельности психо­лога воинской части сухопутных войск. — М., 1997.

171. Сыромятников И. В. Организация психологической работы в воинской час­ти в мирное время. — М., 2000.

172. Сыромятников И. В., Чайка В. Г. Психология девиантного поведения воен­нослужащих и его профилактика. — М., 2001.

173. Сысоев В. В. Психологическая подготовка воздушных десантников к боевым действиям в тылу противника: Дис... д-ра психол. наук. — М., 1989.

174. Съедин С. И., Абдурахманов Р. А. Психологические последствия участия в бое­вых действиях. — М., 1992.

175. Таланкин А. А. Военная психология и вопросы военно-политического воспи­тания в РККА. - М., 1929,

176. Тарабрина Н. В. Практикум по психологии посттравматического стресса. — М.,2001.

177. Тарас А., Заруцкий Ф. Подготовка разведчика. — М., 1999.

178. Тютченко А. М. Морально-психологическое состояние военнослужащих: оцен­ки и пути формирования. — М., 1994.

179. Утлик Э. П. Психология дисциплины. — М., 1992.

180. Феденко Н. Ф. Буржуазная военная психология на службе психологической войны империализма. — М., 1981.

181. Феденко Н. Ф., Галицкий А. Н. Психологические аспекты преодоления конф­ликтов в воинских коллективах. — М., 1982.

182. Феденко Н. Ф., Железняк Л. Ф. Морально-психологическое обеспечение бое­вых действий войск в современных условиях. — М., 1986.

183. Фролов 10. П. Изучение человека-бойца. — М., 1926.

184. Фролов Ю. П. Предисловие к книге Г. Хаханьяна «Основы военной психоло­гии». - М., 1929.

185. Фролов И. И., Анисин И. И. Люди и ракеты: заметки о морально-политической и психологической подготовке воинов зенитно-ракетных войск. — М., 1977.



Библиография


186. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию. — М., 1990.

187. Фрейд 3. Психология бессознательного. Сборник произведений. — М., 1989.

188. Хаханъяп Г. Д. Основы военной психологии. — М.; Л., 1929.

189. Хъел Л, ЗиглерД. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). — СПб., 1999.

190. Черепанова Е. М. Саморегуляция и самопомощь при работе в экстремальных условиях. — М., 1995.

191. Шведин Б. Я. Человеческий фактор в управлении войсками: проблемы и по­иски. - М., 1989.

192. Шумков Г. Е. Психика бойцов во время сражений. Вып. I. — СПб., 1905.

193. Шумков Г. Е. Рассказы и наблюдения из настоящей Русско-турецкой войны. — Киев, 1905.

194. Шумков Г. Е. Тезисы по вопросу военной психологии // Русский инвалид. 1909. № 227.

195. Шумков Г. Е. Пьяная храбрость, или алкоголь в бою // Общество ревнителей военных знаний. 1909. № 1.

196. Шумков Г. Е. Душевное состояние воинов в ожидании боя (по наблюдениям офицеров) // Военный сборник. 1913. № 5.

197. Шумков Г. Е. Чувство тревоги как доминирующая иллюзия в период ожида­ния боя // Военный сборник. 1913. № 11.

198. Шумков Г. Е. Эмоции страха, печали, радости и гнева в период ожидания боя // Военный сборник. 1914. № 2.

199. Шумков Г. Е. Душевное состояние воинов после боя // Военный сборник. 1914. №11.

200. Шуркин С. М. Методика диагностики производственного конфликта// Со­циальные резервы повышения качества и эффективности труда: Материалы семинара. — М., 1986.

201. Эмоциональный стресс. — М.,1974.

202. Эигельман И. Г. Воспитание современного солдата и матроса. — СПб., 1908.

203. Ядов В. А. Социологическое исследование: методология, программа, мето­ды. - М., 1987.

204. Якушин Н. В. Психологическая помощь воинам-афганцам в реабилитацион­ном центре Республики Беларусь // Психологический журнал. 1996. № 5.


Приложение 1

Взаимодействие должностных лиц полка при организации и проведении психологической работы

 

 

 

Должност­ные   Направления психологической работы  
Психологическое Психологическое Обеспечение боевого Обеспечение воинской
лица изучение обеспечение боевой дежурства, караульной дисциплины и сплоченности кол-
  военнослужащих подготовки и гарнизонной службы лектива
Командир • всесторонне изучает лич- • утверждает план мероприятий • издает приказ о допуске • определяет своим приказом
воинской ный состав путем личного психологической работы по обес- военнослужащих к несению порядок приема психологом во-
части общения печению боевой подготовки боевого дежурства, кара- еннослужащих для оказания им
  • издает приказ по части • ставит задачи своим заместите- ульной службы («О составе психологической помощи
  о приеме и изучении моло- лям, начальникам служб дежурных боевых смен») • оценивает и совершенствует
  дого пополнения, и родов войск, командирам под- • организует деятельность условия службы и быта личного
  а также о распределении разделений по организации психо- должностных лиц по все- состава в целях предупреждения
  по должностям логической подготовки личного со- стороннему обеспечению предпосылок к недисциплиниро-
  и подразделениям става боевого дежурства, кара- ванности
  • проводит ознакомительную • контролирует и анализирует ход ульной и гарнизонной служ­бы • ставит задачи должностным
  беседу с прибывшим по- боевой учебы подразделений пол- лицам полка по организации вос-
  полнением, знакомит лич- ка, сформированность профессио- • организует подведение питательной работы с прибыв-
  ный состав с должностны- нальной и психологической готов- итогов несения службы за шим пополнением, оказанию им
  ми лицами полка, его исто- ности личного состава, физической период обучения, распро- помощи в адаптации к службе, по
  рией и традициями выносливости и психологической странение передового опы- формированию здорового мо-
  • руководит работой долж- устойчивости та рально-психологического клима-
  ностных лиц по изучению психологических качеств военнослужащих • анализирует доклады и сообщения должностных лиц об изучении военно­служащих • подводит итоги занятий по боевой подготовке за месяц с учетом уров­ ня профессиональной и психологи­ ческой подготовленности военно­ служащих к выполнению боевых задач • ставит задачи должностным лицам по совершенствованию психологи­ ческой подготовки   та в подразделениях, укрепле­нию воинской дисциплины, орга­низованности и правопорядка

Продолжение

 

 

Должност­ные   Направления психологической работы  
Психологическое Психологическое Обеспечение боевого Обеспечение воинской
лица изучение обеспечение боевой дежурства, караульной дисциплины и сплоченности кол-
  военнослужащих подготовки и гарнизонной службы лектива
Заместитель • проводит инструктивные • совместно с психологом изучает • оценивает морально- • организует воспитательную
командира занятия с должностными передовой опыт проведения пси- психологическое состояние работу с учетом национальных
части лицами по изучению хологической подготовки и способ- личного состава, засту- и психологических особенностей,
по воспита- пополнения ствует его внедрению в подразде- пающего на боевое дежур- уровня образования и отношения
тельной • изучает настроения, обще- лениях полка ство к религии;
работе ственное мнение и психо- • осуществляет планирование мо- • участвует в подготовке • анализирует социально- психо-
  логические качества воен- рально-психологического обеспе- приказа по части о допуске логические причины и условия,
  нослужащих чения процесса боевой подготовки личного состава к несению способствующие нарушению во-
  * организует работу должно- в полку боевого дежурства, кара- инской дисциплины, вырабаты-
  стных лиц пункта приема   ульной службы вает меры по их устранению
  пополнения, оказывает ме-   • организует методическое • изучает воинские коллективы.
  тодическую помощь коман-   обеспечение воспитатель- выделяющиеся устойчивым со-
  дирам в индивидуальном   ной работы с военнослу- стоянием дисциплинированно-
  изучении военнослужащих   жащими, назначенными сти, обеспечивает внедрение
  • проводит ознакомительную   для несения службы передового опыта в практику
  беседу с военнослужащи-   • всесторонне изучает усло- других подразделений
  ми, информирует их о тра-   вия несения службы и вы- • изучает формы и методы работы
  дициях воинской части,   рабатывает рекомендации по укреплению воинской
  осуществляет наблюдение   по их улучшению дисциплины должностными
  за военнослужащими с це­лью выявления у них при­знаков нервно-психической   ' лицами подразделений, вырабатывает рекомендации по их совершенствованию
  неустойчивости • составляет общую мораль­ но-психологическую харак­ теристику личного состава полка, утверждает список военнослужащих, подле­ жащих углубленному изу­ чению, входящих в «группу динамического наблюде­ ния» • вырабатывает рекоменда­ ции штабу полка по ком­ плектованию подразделе­ ний -   • обучает должностных лиц мето­дам организаторской и воспита­тельной работы по укреплению воинской дисциплины

4=>

со

о

=] ■о

Ь о

*

CD

X

CD


Обеспечение боевого Обеспечение воинской
дежурства, караульной дисциплины и сплоченности кол-
и гарнизонной службы лектива
• осуществляет планирова- • планирует мероприятия по обу-
ние, подбор и расстановку чению офицеров практике пси-
личного состава для несе- хологической работыучетом
ния службы рекомендаций психолога)
• организует контроль за • вносит рекомендации и предло-
качественным несением жения командиру полка по укре-
службы личного состава плению морально-
полка, доводит результаты психологического состояния
проверок до командира личного состава
полка и командиров под-  
разделений  
• осуществляет подготовку  
данных для подведения  
итогов несения службы  
за период обучения, по-  
ощрение отличившихся  
• осуществляет медицин- • ведет постоянное медицинское
ское освидетельствование наблюдение за лицами с хрони-
военнослужащих, назна- ческими заболеваниями и нерв-
ченных для несения служ- но-психической неустойчиво-
бы, совместно с психоло- стью
гом выявляет лиц с при- • вырабатывает рекомендации
знаками нервно- командирам подразделений
психической неустойчиво- по укреплению их здоровья
сти и осуществляет контроль их
  выполнения
  • проводит профилактические
  мероприятия по предупрежде-
  нию травматизма и заболевае-
  мости личного состава

 

Должност-   Направления психо/
   
ные Психологическое Психологическое
лица изучение обеспечение боевой
  военнослужащих подготовки
Начальник • комплектует подразделе- • организует взаимодействие офи-
штаба воин- ния, подбирает военнослу- церов штаба, заместителя коман-
ской части жащих на должности дира, психолога, других должност-
  младших командиров ных лиц полка при планировании
  • исследует и анализирует основных мероприятий психологи-
  морально-психологическое ческой работы по обеспечению
  состояние личного состава боевой подготовки
  полка • планирует проведение мероприя­тий {с учетом рекомендаций пси­холога) по обучению командиров подразделений, их заместителей по воспитательной работе управ­лению психическими состояниями
    военнослужащих в боевой обста­новке • совместно с заместителем коман­дира полка, офицерами органов воспитательной работы осущест­вляет контроль, анализ и коррек­цию организации и методики про­ведения занятий по боевой подго­товке
— Начальник • выявляет военнослужащих • организует медицинское обеспе-
мед. служ- с отклонениями в физиче- чение занятий по боевой подго-
бы ском и психическом разви- товке
  тии, склонных к алкоголиз- • следит за соблюдением мер безо-
  му, токсикомании и упот- пасности и сохранение жизни
  реблению наркотиков и здоровья военнослужащих во время проведения занятий по боевой подготовке

 

Должност­ные   Направления психог
Психологическое Психологическое
лица изучение обеспечение боевой
  военнослужащих подготовки
Командиры • обязаны знать воинское • планируют набор приемов и
подразде- звание, фамилию, имя, от- средств моделирования факторов
лений чество, национальность, боевой обстановки для воздейст-
  срок службы, должность, вия на военнослужащих (план-
  специальность, семейное конспект)
  положение, деловые и мо­рально-психологические • прогнозируют динамику развития психических состояний личного
  качества каждого военно- состава, уровни психической на-
  служащего пряженности, предусматривают
  • составляют заявку замес- меры предупреждения возможных
  тителю командира полка негативных психических реакций
  по воспитательной работе у военнослужащих
  на проведение психологи­ческого обследования личного состава • обеспечивают сочетание и посте­ пенное возрастание физической нагрузки и необходимого уровня психической напряженности воен­ нослужащих в процессе учебно- боевой деятельности • контролируют и регулируют психи­ ческие состояния военнослужа­ щих, обучают их простейшим приемам психической саморегуля­ ции в ходе занятий • анализируют и оценивают уровни профессиональной подготовлен­ ности, физической выносливости и психологической устойчивости личного состава • подводят итоги боевой подготовки за неделю (по окончании занятий)

>гической работы  
Обеспечение боевого Обеспечение воинской
дежурства, караульной дисциплины и сплоченности кол-
и гарнизонной службы лектива
• формируют устойчивые • проводят индивидуальную ра-
профессиональные навы- боту по воинскому воспитанию
ки в ходе практических за- военнослужащих
нятий при подготовке к за- • оказывают непосредственную
ступлению на боевое де- помощь военнослужащим
журство, в караул в адаптации к условиям военной
• проводят невключенное, службы
открытое наблюдение • обеспечивают условия для
с целью выявления воен- удовлетворения разнообразных
нослужащих с признаками потребностей военнослужащих
повышенной нервно-психической напряженно­сти и проведения с ними • руководят работой актива под­разделения
дополнительного углуб- • выявляют и направляют к пси-
ленного психологического хологу лиц, нуждающихся в ока-
обследования зании психологической помощи
• в ходе несения службы • организуют и проводят меро-
проводят психогигиениче- приятия по сплочению воинского
ские и лсихопрофилэкти- коллектива
ческие'мероприятия (пси-  
хологическая гимнастика.  
психологические тренинги.  
сеансы нервно-  
психического восстанов-  
ления и т. д.)  
• выявляют по специальной  
схеме военнослужащих  
с повышенной психической  
напряженностью  
• после смены организуют  
отдых и психологическое  
восстановление военно-  
служащих  

Приложение 2

Date: 2015-09-23; view: 549; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию