Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Модель профессиональной деятельности психолога воинской части
№
| 1. Объективные характеристики профессиональной деятельности
| 2. Психологические характеристики профессиональной
|
|
| психолога
|
|
| деятельности военного психолога
|
|
| Профес-
| Профессиональные
| Основные
| Результаты
| Знания
| Умения и навыки, необхо-
| Качества
| Психологи-
|
| сиональ-
| действия по реше-
| методы
| профессио-
| в области
| димые
| личности,
| ческие
|
| ные
| нию профессио-
| деятельности
| нальной дея-
| теории
| для осуществления задач
| желатель-
| качества -
|
| задачи
| нальных задач
| психолога
| тельности
| и практики
| профессиональной деятельности
| ные для психолога
| противопоказания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Изучение
| Определение уровня
| Анализ доку-
| Развернутый
| Знания
| Владение методами проек-
| Аналитико-
| Консерва-
|
| индивиду-
| психологической
| ментов, био-
| психологиче-
| об индивиду-
| тирования и реализации
| конструктив-
| тизм мыш-
|
| ально-
| готовности военно-
| графический
| ский портрет
| ально-психо-
| программы психологического
| ный склад
| ления
|
| психоло-
| служащих к учебно-
| метод, анкети-
| личности воен-
| логических
| исследования, применения
| мышления
|
|
| гических
| боевой деятельности.
| рование инди-
| нослужащего.
| особенностях
| основных психодиагностиче-
|
| Отсутствие
|
| особенно-
| Выявление лиц
| видуальное.
| Предложения
| личности, ее
| ских методов изучения пси-
| Психологи-
| устойчивой
|
| стей
| с низким уровнем
| Беседа, тести-
| и рекомендации
| структуре
| хологических свойств и
| ческая на-
| профессио-
|
| военно-
| нервно-психической
| рование, проек-
| командирам
| и движущих
| особенностей личности.
| блюдатель-
| нальной
|
| служащих
| устойчивости.
| тивные методи-
| по индивидуа-
| силах разви-
| Владение методикой выяв-
| ность
| направлен-
|
|
| Подбор военнослу-
| ки, наблюдение,
| лизации воспи-
| тия.
| ления лиц с низким уровнем
|
| ности
|
|
| жащих на должности
| опрос и др.
| тательного
| Знание теории
| нервно-психической устой-
| Компетент-
|
|
|
| младших команди-
|
| процесса.
| и практических
| чивости.
| ность
| Низкая
|
|
| ров.
|
| Справка-доклад
| методов пла-
| Владение навыками матема-
|
| компетент-
|
|
| Психологическое
|
| командиру
| нирования
| тико-статистической обра-
| Развитая
| ность
|
|
| сопровождение воен-
|
| части и его
| и проведения
| ботки и интерпретации дан-
| рефлексия
|
|
|
| нослужащих в про-
|
| заместителю
| психологиче-
| ных, использования элек-
|
| Отсутствие
|
|
| цессе службы, предупреждение негативных отклонений.
|
| по воспитательной работе
| ского исследования
| тронно-вычислительной техники в психологическом исследовании
|
| эмпатии
|
|
|
|
|
|
| Изучение
| Оценка управленче-
| Социометрия,
| Развернутый
|
| социаль-
| ской деятельности
| анализ резуль-
| социально-
|
| но-
| органов военного
| татов деятель-
| психологиче-
|
| психоло-
| управления и выра-
| ности, наблю-
| ский портрет
|
| гических
| ботка рекомендаций
| дение, эксперт-
| воинского кол-
|
| процессов
| по повышению ее
| ное оценива-
| лектива.
|
| в воинских
| эффективности.
| ние, экспери-
| Предложения и
|
| коллекти-
| Оценка и прогнозиро-
| мент, опрос,
| рекомендации
|
| вах
| вание социально-психологических процессов, состояний и выработка предложений по управлению ими
| анкетирование
| командирам по улучшению морально-психологического климата, совершенствованию управленческой деятельности, комплектованию экипажей и расчетов, подбору младших командиров
|
| Психоло-
| Анализ социально-
| «Телефон до-
| Благоприятный
|
| гическая
| психологических
| верия», психо-
| психологиче-
|
| профилак-
| причин и условий,
| диагностиче-
| ский климат
|
| тика
| способствующих
| ские обследо-
| в воинских
|
| наруше-
| нарушению дисцип-
| вания личного
| коллективах
|
| ний воинской дисциплины
| линарных норм
| состава, разработка рекомендаций и предложений должностным лицам, анализ нарушений и происшествий
|
| 6
|
|
|
| Знание психо-
| Владение навыками изуче-
| Общитель-
| Равнодушие
| логических
| ния социально-
| ность
| к проблемам
| закономерно-
| психологических процессов
|
| людей
| стей общения
| в воинском коллективе.
| Доброжела-
|
| и взаимодей-
| Владение методикой оценки
| тельность
| Жесткая
| ствия людей в
| управленческой деятельно-
|
| привязан-
| больших и
| сти должностных лиц, выра-
| Проница-
| ность
| малых соци-
| ботки рекомендаций по
| тельность
| к одному
| альных груп-
| повышению ее эффективно-
|
| подходу.
| пах, межгруп-
| сти.
|
| применение
| повых отноше-
| Умение оценить морально-
|
| стереотип-
| ний, формиро-
| психологическое состояние
|
| ных форм и
| вания коллек-
| л/с, степень морально-
|
| методов
| тива, психоло-
| психологической и профес-
|
| работы
| гической со-
| сиональной готовности воин-
|
|
| вместимости,
| ского коллектива к военно-
|
| Оценочное
| стилей и спо-
| профессиональной, служеб-
|
| отношение
| собов управ-
| ной и боевой деятельности
|
| к мнению
| ленческой
|
|
| клиента
| деятельности.
|
|
|
| Знание соци-
|
|
|
| ально-психоло-
|
|
|
| гических мето-
|
|
|
| дов изучения
|
|
|
| личности
| -
|
|
| и группы
|
| Корректность
| Отсутствие
| Знание причин
| Владение навыками исполь-
|
и предпосылок
| зования основных методов
|
| психологи-
| негативных
| изучения и конструктивного
|
| ческой на-
| социально-
| разрешения конфликтов
|
| блюдатель-
| психологиче-
| в воинских коллективах
|
| ности
| ских процессов
|
|
|
| и явлений
|
|
|
| в воинских
|
|
|
| коллективах,
|
|
|
| межличност-
|
|
|
| ных конфлик-
|
|
|
| тов, преступно-
|
|
|
| го и других
|
|
|
| форм откло-
|
|
|
| няющегося
|
|
|
| поведения
|
|
|
|
|
|
|
| Знание спосо-
| Владение методикой психо-
| Общая куль-
| Чрезмерная
| бов обеспече-
| логической оценки условий
| тура и круго-
| директив-
| ния психологи-
| службы и быта личного
| зор
| ность, навя-
| ческой совмес-
| состава, выявления лиц.
|
| зывание
| тимости лично-
| склонных к асоциальному
| Свободное
| своего мне-
| го состава.
| поведению, а также име-
| владение
| ния клиенту
| снижения
| ющих признаки затруднен-
| речью
|
| конфликтно-
| ной адаптации к воинской
|
| Замкну-
| сти, формиро-
| службе
| Эмоцио-
| тость, отсут-
| вания опти-
|
| нально-
| ствие инте-
| мального
|
| волевая
| реса
| соотношения
|
| стабильность
| к общению
| формальных и
|
|
| с людьми
| неформальных
|
|
|
| структур в
|
|
| Неумение
| воинском кол-
|
|
| поддержи-
| лективе
|
|
| вать контакт
| Знание требо-
| Владение приемами и мето-
| Устойчивая
| Обаяние
| ваний норма-
| дами оценки психологиче-
| профессио-
|
| тивных доку-
| ской готовности военнослу-
| нальная
| Искренность
| ментов по
| жащих к несению службы.
| направлен-
|
| организации
| Обучение военнослужащих
| ность
|
| психологиче-
| приемам психической само-
|
|
| ского обеспе-
| регуляции в различных ус-
| Психофизи-
|
| чения боевого
| ловиях боевой и служебной
| ческая ак-
|
| дежурства
| деятельности
| тивность
|
| (караульной
|
|
|
| и гарнизонной
|
|
|
| службы).
|
|
|
| Знание теории
|
|
|
| и практики пси-
|
|
|
| хологического
|
|
|
| обеспечения
|
|
|
| основных эта-
|
|
|
| пов подготовки
|
|
|
| и несения
|
|
|
| службы лично-
|
|
|
| го состава.
|
|
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| Изучение форм и методов работы должностных лиц по укреплению дисциплины, выработка рекомендаций по их совершенствованию. Выявление военнослужащих, склонных к различным формам асоциального поведения, а также лиц, с признаками затрудненной адаптации Обучение офицеров, прапорщиков и сержантов учету и использованию психологического знания в работе по укреплению воинской дисциплины
|
|
|
| Психоло-
| Изучение социально-
| Методы инди-
| Эффективное
|
| гическая
| психологических
| видуальной и
| выполнение
|
| работа
| условий несения
| групповой пси-
| военнослужа-
|
| по обес-
| службы.
| ходиагностики,
| щими задач
|
| печению
| Оценка морально-
| психотерапии
| несения боево-
|
| боевого
| психологического
| и психокоррек-
| го дежурства
|
| дежурст-
| состояния личного
| ции.
| (караульной
|
| ва, гарни-
| состава, заступающе-
| Методы психи-
| и гарнизонной
|
| зонной и
| го на боевое дежур-
| ческой саморе-
| службы)
|
| карауль-
| ство, выявление лиц
| гуляции (ауто-
|
|
| ной служ-
| с нервно-психической
| гипноз, дыха-
|
|
| бы
| неустойчивостью
| тельные упражнения, регуляция мышечного тонуса), рефлексотерапия, биоритмика
|
| 1
|
|
|
|
|
|
|
| Формирование пси-
| Разработка
|
| Знание осо-
|
|
| хологической устой-
| предложении и
|
| бенностей
|
|
| чивости и готовности
| рекомендации
|
| функциониро-
|
|
| военнослужащих.
| должностным
|
| вания психики
|
|
| выработка устойчивых профессиональных навыков, психологическая поддержка и помощь в ходе несения службы и после нее. Выработка рекомендаций и предложений по комплектованию дежурных расчетов и смен
| лицам
|
| военнослужащих в условиях выполнения ими задач боевого дежурства (караульной и гарнизонное службы)
|
| Психоло-
| Участие в формули-
| Лекции, беседы,
| Психологиче-
| Знание основ-
|
| гическая
| ровании методиче-
| показ учебных
| ская устойчи-
| ных направле-
|
| подготов-
| ского замыспа заня-
| фильмов, уп-
| вость личного
| ний и практи-
|
| ка личного
| тий по боевой подго-
| ражнения и
| состава, обес-
| ческих мето-
|
| состава
| товке
| тренировки на
| печивающие
| дов психологи-
|
|
| Прогнозирование
| учебных полях
| эффективное
| ческого обес-
|
|
| уровня психической
| и тренажерах,
| решение задач
| печения бое-
|
|
| напряженности
| идеомоторные
| учебно-боевой
| вой подготов-
|
|
|
| тренировки,
| и служебной
| ки, боевой и
|
|
|
| психотехнические тренинги, психическая саморегуляция, рефлексотерапия и др.
| деятельности
| мобилизационной готовности.
Знание об основных формах и методах формирования мотивов учебно-боевой и служебной деятельности
|
|
|
| Умение вырабатывать пси-
| Работоспо-
| Неадекват-
| хологически обоснованные
| собность
| ность про-
| предложения должностным
|
| фессио-
| лицам по формированию
| Самокон-
| нальной
| боевых расчетов и смен,
| троль
| самооценки
| рациональной расстановке
|
|
| военнослужащих по постам и
|
| Отсутствие
| сменам.
|
| инициативы,
| Владение приемами и спо-
|
| стремления
| собами оказания необходи-
|
| к профес-
| мой психологической помо-
|
| сионально-
| щи военнослужащим в про-
|
| му совер-
| цессе несения службы и
|
| шенствова-
| после нее
| Организо-
| нию Негативная
| Владение основами методи-
|
ки боевой подготовки и ме-
| ванность
| «Я-концеп-
| тодикой психологической
|
| ция», закры-
| подготовки военнослужащих:
| Отзывчи-
| тость для
| обучения военнослужащих и
| вость
| профессио-
| командиров приемам и на-
|
| нального
| выкам психической саморе-
|
| развития
| гуляции, выявления призна-
|
|
| ков боевых психических
|
| Низкий
| травм, управления психиче-
|
| уровень
| скими состояниями и оказа-
|
| эмоцио-
| ния оперативной психологи-
|
| нально-
| ческой помощи.
|
| волевой
| Оценка степень психологи-
|
| устойчиво-
| ческой устойчивости к воз-
|
| сти, эмо-
| действию психотравмиру-
|
| циональная
| ющих факторов
|
| истощае-мость
| 6
|
|
|
| Знание психо-
| Обеспечение взаимодейст-
| Дисциплини-
| Неумение
| логических
| вие с должностными лицами
| рованность
| взаимодей-
| особенностей
| при проведении мероприя-
|
| ствовать
| и факторов
| тий психологической подго-
| Эмпатия
| с должност-
| различных
| товки
|
| ными лица-
| видов боевой
|
| Корректность
| ми и воен-
| деятельности,
|
|
| нослужащи-
| а также осо-
|
| Терпимость
| ми при ор-
| бенностей
|
|
| ганизации и
| функциониро-
|
|
| проведении
| вания психики
|
|
| мероприя-
| военнослужа-
|
|
| тий психоло-
| щих
|
|
| гической работы
| Знание психо-
| Владение навыками органи-
|
|
| логических
| зации и проведения меро-
|
|
| особенностей
| приятий психологического
|
|
| основных групп
| отбора военнослужащих
|
|
| воинских спе-
| в составе подразделения
|
|
| циальностей,
| профотбора
|
|
| критериев и
|
|
|
| показателей,
|
|
|
| определяющих
|
|
|
| соответствие
|
|
|
| военнослужа-
|
|
|
| щего требова-
|
|
|
| ниям профес-
|
|
|
| сиональной
|
|
|
| деятельности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Проведение занятий по обучению военнослужащих приемам психической саморегуляции, командиров — навыкам оперативной диагностики и управлению психическими состояниями военнослужащих. Оценка и прогноз степени психологической устойчивости, профессиональной и психологической готовности личного состава.
Выработка рекомендаций командирам по повышению эффективности боевой учебы.
Формирование банка трудных ситуаций в учебно-боевой деятельности военнослужащих
|
| -
|
| Профес-
| Определение
| Методы психо-
| Соответствие
|
| сиональ-
| профессиональной
| диагностики
| психологиче-
|
| ный пси-
| пригодности граждан,
|
| ских качеств
|
| хологиче-
| поступающих
|
| военнослужа-
|
| ский отбор
| на военную службу по
|
| щих требовани-
|
| и рациональное распределение военнослужащих
| контракту
|
| ям конкретной специальности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Отбор кандидатов для обучения в военных вузах, подготовки сержантов и прапорщиков.
Рациональное распределение молодого пополнения по воинским специальностям, должностям, подразделениям. Доукомплектование подразделений в период отмобилизования граждан
|
| Психологическая совместимость личного состава подразделений
| Знание нормативных документов, определяющих правила и порядок проведения профессионального психологического отбора
| Владение навыками комплексной психодиагностики личности военнослужащего, оценки его профессиональной пригодности, а также прогнозирования успешности его воинской деятельности и обучения. Умение проводить психологический и эргономический анализ воинской деятельности различных видов, профессий и специальностей. Подготовка психологически обоснованных рекомендаций по распределению военнослужащих по подразделениям и воинским специальностям, назначению на должности сержантов и старшин, кадровому перемещению
|
|
|
| Психоло-
| Пропаганда психоло-
| Лекции, беседы
| Готовность
| Знание психо-
| Владение методикой прове-
|
|
| гическое
| го-педагогических
|
| и способность
| логии педагоги-
| дения занятии по повыше-
|
|
|
| просвещение
| знаний
|
| военнослужащих опираться в своей жизнедеятельности на психологические знания
| ческой деятельности, психологии обучения и воспитания, педагогической психодиагностики, основных направлений решения проблемы связи обучения и развития, структуры и функций учебной деятельности, закономерностей функционирования и развития психических процессов в условиях обучения
| нию социально-психологической компетентности военнослужащих, управленческой и психолого-педагогической подготовленности руководителей
|
|
| 6
|
|
|
|
| Умение диагностировать уровень психолого-педагогической компетентности военнослужащих и динамику ее развития
|
|
| Знание этиче-
| Владение методами неме-
|
|
| ских норм
| дицинской психотерапии,
|
|
| деятельности
| психокоррекционной и пси-
|
|
| психолога.
| хореабилитационной работы
|
|
| Знание теории
| с военнослужащими и чле-
|
|
| и практических
| нами их семей.
|
|
| методов пси-
| Навыки диагностирования
|
|
| хопрофилакти-
| отклонений от психической
|
|
| ки, психогигие-
| нормы, признаков посттрав-
|
|
| ны, психотера-
| матического стрессового
|
|
| пии и психоло-
| расстройства.
|
|
| гического
| Навыки применения психо-
|
|
| консультиро-
| логически обоснованных
|
|
| вания.
| приемов и способов воздей-
|
|
| Знать критерии
| ствия на военнослужащих
|
|
| нормы и пато-
| в конкретной ситуации про-
|
|
| логии психиче-
| фессионального взаимодей-
|
|
| ской деятель-
| ствия
|
|
| ности, пути и
|
|
|
| средства ком-
|
|
|
| пенсации и
|
|
|
| восстановле-
|
|
|
| ния нормы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Проведение занятий в системе командирской и общественно-государственной подготовки. Оказание методической и консультативной помощи руководителям групп общественно-государственной подготовки, а также
| Создание библиотек популярной психологической литературы. Демонстрационные психологические практикумы. Похаз кинофильмов, видеофильмов,
|
|
|
| командирам,военнослужащим и гражданскому персоналу по интересующим их
| проведение конкурсов, популяризирующих психо-
|
|
|
| вопросам психологии
| логические знания
| -
|
| Психоло-
| Изучение психологи-
| Методы инди-
| Решение пси-
|
| гическая
| ческих условий в в/ч
| видуальной и
| хологических
|
| помощь
| и выработка предло-
| групповой пси-
| проблем воен-
|
| военно-
| жений по их оптими-
| ходиагностики.
| нослужащих
|
| служа-
| зации, направленной
| Психопрофи-
| и членов их
|
| щим,
| на предупреждение
| лактика и пси-
| семей.
|
| членам их
| психологической
| хогигиена.
| Здоровый
|
| семей и
| перегрузки, неблаго-
| Методы неме-
| морально-
|
| граждан-
| приятных психологи-
| дицинской
| психологиче-
|
| скому
| ческих явлений
| психотерапии;
| ский климат
|
| персоналу
| и состояний в в/коллективах, у военнослужащих и членов их семей.
Диагностика объективного состояния военнослужащих и гражданского персонала.
Оказание консультационной и методической помощи командирам
|
| в воинских коллективах
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Разрешение кризисных психологических состояний военнослужащих. Поддержание и восстановление необходимого уровня психологической готовности к выполнению задач воинской детель-ности, психореабилитация военнослужащих, перенесших психические травмы
| Психологическое консультирование. Методы групповой психокор-рекционной и развивающей работы
|
| Знание механизмов пост-травматических стрессовых расстройств психики военнослужащих
|
|
|
|
| Противо-
| Сбор и анализ ин-
| Информирова-
| Психологиче-
| Знать теорию
| Владение приемами и спо-
|
|
| действие
| формации об источ-
| ние, беседы,
| ская устойчи-
| и способы
| собами противодействия
|
|
|
| негатив-
| никах отрицательного
| лекции, распро-
| вость и надеж-
| противодейст-
| негативному информацион-
|
|
|
| ному
| информационно-
| странение лис-
| ность, готов-
| вия негатив-
| но-психологическому воз-
|
|
|
| информа-
| психологического
| товок, бюлле-
| ность и высокая
| ному инфор-
| действию на личный состав
|
|
|
| ционно-
| воздействия на лич-
| теней, методы
| боевая актив-
| мационно-
|
|
|
|
| психоло-
| ный состав.
| индивидуаль-
| ность личного
| психологиче-
| Навыки изучения и анализа
|
|
|
| гическому
| Организация методи-
| ной и групповой
| состава
| скому воздей-
| индивидуальных и группо-
|
|
|
| воздействию на
| ческой помощи должностным лицам
| психодиагностики, обследо-
|
| ствию на личный состав.
| вых процессов и состоянии
|
|
|
| военнослужащих
| в проведении профилактических мероприятий по предупреждению распространения слухов, недопущению возникновения массовых негативных реакций. Изучение и анализ коллективно-группового мнения; Проведение индивидуальной работы с военнослужащими, легко поддающимися внушению
| вание на полиграфе
|
| психологические механизмы возникновения массовых негативных психологических реакций и состояний
| Навыки применения профилактических мероприятий по предупреждению негативных психологических реакций и состояний
|
|
|
Date: 2015-09-23; view: 395; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|