Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кадровое обеспечение менеджмента персонала





Кадровое обеспечениепредставлено субъектами менеджмента персонала: линейными и функциональными руководителями всех уровней управления, службой персонала и работниками других производственных и функциональных подразделений, которые обеспечивают руководителей необходимой для управления персоналом информацией и выполняют обслуживающие функции.

Каждый линейный руководитель возглавляет группу персонала, поскольку ежедневно руководит своими подчиненными. Линейные руководителиуполномочены принимать решения о приеме на работу, переводе и увольнении подчиненных работников, назначении на новую должность, направление на обучение и повышение квалификации, повышение заработной платы и др.

Руководители высшего уровня управления решают стратегические вопросы: разрабатывают кадровую политику, стратегию и тактику ее реализации, методическое и нормативные документы, осуществляют контроль за их выполнением и общее руководство работой в области менеджмента персонала.

Служба персоналасоздает общие условия (системы, процедуры, программы, стандарты и положения) управления персоналом, контролирует их использование, соблюдение трудового законодательства и реализацию кадровой политики в целом. Служба персонала занимается планированием численности и профессионально-квалификационной структуры персонала, профессиональным подбором персонала, ведением кадрового делопроизводства, наблюдаетза оплатой труда, медицинским обслуживанием работников, состоянием трудовой дисциплины, социально-психологическим климатом в коллективе, условиями труда, социальной защитой работников и т.д.

В зарубежных фирмах существует тенденция повышения профессионального уровня специалистов службы персонала. Ими являются психологи, социологи, экономисты, специалисты в области трудовых отношений, методов обучения и оценки персонала, консультанты по планированию карьеры, специалисты по организационному планированию, профориентации [8].

Большинство специалистов, занятых кадровой работой, являются выпускниками школ бизнеса, университетов и педагогических вузов. В крупных корпорациях и компаниях США 30% специалистов в области менеджмента персонала имеют дипломы магистров и докторов наук.

Традиционные отделы кадров украинских предприятий выполняют преимущественно регистрационно-учетные функции (ведение кадровой документации, учет движения персонала, подбор персонала), тогда как в службах персонала зарубежных фирм и компаний преобладают аналитические и организационные аспекты деятельности.

Итак, деятельность линейных руководителей и сотрудников служб персонала тесно взаимосвязана. У них один объект – персонал и общая цель – максимально эффективное использование персонала.

Кадровое обеспечение представлено субъектами менеджмента персонала: линейными и функциональными руководителями всех уровней управления, службой персонала и работниками других производственных и функциональных подразделов, которые обеспечивают руководителей необходимой для управления персоналом информацией или выполняют обслуживающие функции.

Каждый линейный руководитель возглавляет группу персонала, поскольку каждый день руководит своими подчиненными. Линейные руководители уполномочены принимать решение о принятии на работу, переведение и освобождение подчиненных работников, назначение на новую посаду, направление на обучение и повышение квалификации с отрывом или без отрыва от основной работы, повышение заработной платы и т.п.

Руководители высших уровней управления решают стратегические вопросы: разрабатывают кадровую политику, стратегию и тактику ее реализации, методические и нормативные документы, осуществляют контроль за их выполнением и общее руководство работой в области менеджмента персонала.

Под кадровым обеспечением системы управления персоналом понимается необходимый количественный и качественный состав работников кадровой службы организации.

Уровень кадровой работы в организации зависит от профессиональной компетентности специалистов кадровых служб.

В настоящее время подразделения по управлению персоналом отечественных организаций укомплектованы во многих случаях людьми, не имеющими профессиональных навыков. К тому же требования к работникам и должностные инструкции не отвечают современным задачам организаций. Выполнение в полном объеме функций по управлению персоналом предъявляет высокие требования к деловой и профессиональной квалификации работников службы управления персоналом, предполагает личное взаимодействие с руководством организации, его функциональными и линейными подразделениями [3].


Работники службы управления персоналом должны:

хорошо знать трудовое законодательство, методические, нормативные и другие материалы, касающиеся работы с персоналом, учета личного состава; основы педагогики, социологии и психологии труда; передовой отечественный и зарубежный опыт в области управления персоналом;

владеть современными методами оценки персонала, профориентационной работы, долгосрочного и оперативного планирования работы с персоналом, регламентации функций структурных подразделений и работников; социальными технологиями управления;

иметь ясное представление о перспективах развития предприятия, рынка, конъюнктуры; об основах научной организации труда, производства и управления; о структуре предприятия и основных функциях структурных подразделений.

Сложность управления персоналом в организации в современных условиях предопределяет новый уровень требований, предъявляемых к руководителю кадровой службы. Вот почему в процветающих организациях фирмах вводятся должности руководителей (директоров, зам. директоров и т.д.) кадровой службы, которые должны обладать высокими профессиональными навыками.

С учетом изложенного в настоящее время крайне необходима система подготовки и переподготовки работников кадровых служб, так как в стране практически нет учебных заведений, готовящих специалистов по данному профилю. Процесс обучения кадровиков и освоения ими новых методов управления должен стать осознанным и непрерывным [1].

 







Date: 2015-09-23; view: 541; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию