Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Применение активных методов обучения





При реализации программы «Информационные технологии в туристской индустрии» дисциплины используются следующие активные методы обучения:

 

Темы Форма проведения Количество часов Компетенции
Тема 1. Система информационных технологий Интерактивная лекция (эвристическая беседа )   ОК-4  
Тема 2. Системы бронирования и резервирования Интерактивная лекция (эвристическая беседа)   ОК-11 ПК-34
Тема 3.Глобальные компьютерные сети Работа в малых группах Разработка проекта 0,5 ОК-11 ПК-34 ПК-6
Тема 4.Мультимедийные технологии Работа в малых группах Разработка проекта 0,3 ОК-04 ОК-11 ПК-34 ПК-6
Тема5.Информационные системы менеджмента Интерактивная лекция (эвристическая беседа) Работа в малых группах Разработка проекта 0,5 0,5 ОК-04 ОК-11 ПК-34 ПК-3
Тема 6.Информационные технологии в системах управления гостиничным комплексом Интерактивная лекция (демонстрация наглядных пособий) Работа в малых группах Разработка проекта     0,5 ОК-04 ОК-11 ПК-6
Тема 7.Пакеты финансового менеджмента турфирм и отелей Работа в малых группах Разработка проекта 0,5 ОК-04 ОК-11 ПК-34
Тема8.Информационная реклама в маркетинге туризма Работа в малых группах Разработка проекта 0,5 ОК-04 ОК-11 ПК-34
Тема 9.Средства коммуникации и связи Работа в малых группах Разработка проекта 0,5 ОК-04 ОК-11 ПК-13
Тема 10.Средства оргтехники, применяемые вСКС и туризме Интерактивная лекция (демонстрация наглядных пособий) Работа в малых группах Разработка проекта     1,5 ОК-04 ОК-11 ПК-34 ОК-12
Итого: лекции практические занятия    

 

- интерактивная лекция лекция, которая проводится с применением следующих активных форм обучения:

1. - работа с документами - под документами (при расширительном толковании) можно понимать: тексты законов, различные юридические документы (иски, договоры, акты, доверенности и т.п.), фотографии, письма, публичные выступления, газетные и журнальные материалы, энциклопедии и справочники, словари, карты, статистические данные и т.п. В этом методе документ превращается в материал для основательного изучения и для приобретения таких навыков и умений, как пользование различными источниками и документами, работа с информацией, навыки вдумчивого (критического) мышления, а также навыки самообразования.

эвристическая беседа («Сократический диалог», «метод Сократа») - метод получил название от восходящего к Сократу метода обучения «эвристика» (гр. – нахожу, отыскиваю, открываю). Данный метод подходит для исследования текстов, проблем, обсуждения дискуссионных вопросов, раскрытия и углубления позиции студентов, развития навыков/умения аргументации. Эвристическая беседа развивает самостоятельное и вдумчивое («критическое») мышление, способствует самопознанию, выявляет и проясняет ценностные ориентиры.

Данный метод путем тщательно подготовленных и сформулированных наводящих вопросов и примеров побуждает студентов прийти к самостоятельному правильному ответу:

1. В начале обсуждения преподаватель задает вопрос, открывающий изучаемую тему. Собственно, и сама тема может быть сформулирована в виде вопроса.

2. Особое значение в этом методе имеют «особые сократовские» вопросы, которые направлены на прояснение и углубление позиции собеседника:

• прямые уточняющие, проясняющие вопросы: Что вы имели в виду? Как вы можете по-другому сформулировать свою позицию?

• вопросы, требующие аргументации: Что дало вам основание сделать такой вывод? Какие аргументы вы можете привести в подтверждение своей позиции?

• вопросы с использованием аналогий

• вопросы, помогающие встать на другую точку зрения

• вопросы с использованием псевдовыводов или крайних позиций

• провокационные вопросы

При использовании данного метода вопрос задается всей группе, затем после небольшой паузы для обдумывания вызывается студент, а также привлекаются другие студенты для исправления, уточнения и дополнения ответа. Данный метод позволяет вовлечь в процесс работы всю группу.

демонстрация наглядных пособий - наглядные пособия, видео- и аудиоматериалы делают занятия более емкими и запоминающимися. В качестве таких пособий и материалов могут быть использованы: слайды, схема, таблица, картина, рисунок, фотография, книга, газета, журнал, фильм, музыка, песня, видео- и аудиозапись и т.д.


метод «Мозаика (ажурная пила») - этот метод позволяет студентам получить большое количество информации в течение короткого времени и может в определенной степени заменить необходимость чтения лекций. Кроме того, данный метод может служить способом решения сложной проблемы, требующей определенных знаний. Для использования этого метода необходимо определить, на какие задачи (этапы) раскладывается проблема, которую предстоит решить, подготовить необходимую информацию для каждой экспертной группы, подготовить таблички разного цвета с именами (или цифрами) для распределения студентов по группам. Каждый студент будет входить в две группы - «основную» группу и группу «экспертов». Основные группы можно обозначить номерами, например от 1 до 5. Каждая группа будет состоять, например, из 5 участников, которые будут являться «экспертами» по определенному вопросу. Экспертов каждой темы можно обозначить цветами - красным, синим, желтым, белым, зеленым. Таким образом, в каждой основной группе будут присутствовать эксперты разных цветов (по разным вопросам). «Основные» группы должны решить поставленную задачу (задачи группам могут быть даны разные). Каждый член «основной» группы является «экспертом» по определенной теме и обозначен определенным цветом. После того как члены «основной» группы познакомились друг с другом и с заданием, члены группы, то есть «эксперты», расходятся по «экспертным» группам, в каждой из которых собираются эксперты по одной теме (с одним цветом) и обсуждают эту тему (или какую-то сторону проблемы); группа экспертов решает, чему каждый из экспертов научит свою «основную» группу. Затем «эксперты» возвращаются в свои «основные» группы и докладывают группам о проделанной работе (если рассматривается достаточно сложная проблема, можно проделать несколько раундов работы «основных» и «экспертных» групп.). После окончания работы дается слово представителям «основных» групп для презентации группового решения проблемы (результатов выполнения задания), подводятся итоги.

- работа в малых группах –дает всем студентам возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия);

- разработка проекта – студенты, работая в малых группах, разрабатывают бизнес-план для реализации конкретной бизнес-идеи. После разработки проекта студенты его защищают. Работа над проектом разделяется на 4 стадии: постановка проблемы (планирование); сбор материалов; обобщение информации; представление проекта (презентация). Этот метод позволяет студентам достаточно глубоко разобраться в проблеме. Самое главное, что группа имеет возможность защитить свой проект, доказать преимущество его перед другими и узнать мнение других студентов.

- дискуссия - смысл данного метода состоит в обмене взглядами по конкретной проблеме. Это активный метод, позволяющий научиться отстаивать свое мнение и слушать других. Дискуссии обогащают представления студентов по теме, упорядочивают и закрепляют знания. Метод дискуссии используется на практических занятиях, где обсуждаются бизнес-идеи и бизнес-планы, когда студентам нужно защитить свои позиции, ответить на вопросы, другим студентам необходимо высказать свое отношение к позиции защищающих свой проект.


Дискуссия на семинарском (практическом) занятии требует продуманности и основательной предварительной подготовки студентов. Нужны не только хорошие знания (без них дискуссия беспредметна), но также наличие у студентов умения выражать свои мысли, четко формулировать вопросы, приводить аргументы и т. д.

- деловая игра - метод представляет собой в комплексе ролевую игру с различными, зачастую противоположными интересами ее участников и необходимостью принятия какого-либо решения по окончании или в ходе игры. Деловые игры проходят, как правило, в форме согласованного группового мыслительного поиска, что требует вовлечения в коммуникацию всех участников игры. Деловая игра, поставив студента в ситуацию реальных действий в роли конкретного действующего лица заставляет его мыслить конкретно и предметно, с ясно осознаваемой целью достичь реально ощутимого результата. Это обстоятельство обостряет внимание обучаемого, делает целеустремленнее мышление, а значит, способствует лучшему усвоению. Завершается деловая игра подведением итогов, где основное внимание направлено на анализ ее результатов, наиболее значимых для практики. Однако завершающая фаза может быть расширена до рефлексии всего хода игры.

 







Date: 2015-09-23; view: 461; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию