Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стадии и уровни развития психики
Леонтьев выделил:
1 – сенсорная ст. (возн-ие отд. ощущений)
2 – перцептивная ст. (возн-ие целостных образов связано с появлением н.с.)
3 – интеллект (установление связи м/у предметами и явлениями)
Фабри выделил:
1. сенсорная ст. (низший уровень – прост. и высший ур. – черви, насекомые)
2. перцептивная ст. (низший ур. – черви, насекомые; высший ур. – позвоночные и некоторые млекопитающие; наивысший ур. – ст. интеллекта – обезьяны, дельфины)
Психика животных
| Сознание человека
| 1. Продукт биоразвития.
2. НПФ – непроизвольные, неуправляемые (память, внимание, восприятие).
3. Психическое отражение обеспечивает приспособление к среде.
4. Поведение жив-ых обусловлено биол. потребностями
5. Поведение определяется наглядными впечатлениями
6. Поведение опред-ся наследственностью (инстинкты) и личным индивид. опытом
7. Поведение реактивно и регулируется внешней ситуацией
8. Мышление конкретно-действенное или наглядно-образное
9. «Язык»: сигналы в виде звуков, жестов, поз
10. Жив-ое не выделяет себя из среды, не выделяет своего внутр. Мира
| 1. Продукт социально-исторического разв-ия
2. ВПФ – произвольны, управляемы. формируются в социуме.
3. Сознание активно преобразует среду
4. Поведение обусловлено социальными и высшими духовными потребностями + биологическими
5. Спос-ть абстрагироваться от непосредственных впечатлений
6. То же + общечеловеческий опыт, передаваемый с помощью речи
7. Поведение произвольно, ч-к способен к целеполагающей дея-ти
8. Мышление абстрактно-логическое, есть возм-ть устанавливать причинно-следственные связи
9. Язык – это с/ма кодов, передающих ч-ий опыт
10. Ч-к выделяет себя как субъекта в среде, выделяет свой внутр. мир для осознания, обладая особой спос-тью к рефлексии. Человек обладает самосознанием.
|
|