Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
История предмета психологииСтр 1 из 15Следующая ⇒ 1. Психология сознания (1879 г.) – сознание В. Вундт, У. Джемс Методы: интроспекция (самонаблюдение) В основе сознания лежат простые элементы. Структурализм – сознание имеет стр-ру. Функционализм – психич. жизнь – это непрерывный поток инф-ции, а сознание выбирает то, что соответствует внутр. состоянию. 2. Бихевиоризм (нач. ХХ в.) - поведение Дж. Уотсон, Б. Скиннер, Э. Торндайк Методы: наблюдение, эксперимент Практика: бихевиоральная терапия, лечение фобий. S – R: стимул порождает определенную реакцию. 3. Психоанализ – бессознательное З. Фрейд, К. Юнг, А. Адлер Методы (Практика): анализ снов, метод свободных ассоциаций анализ описок, оговорок, забываний
4. Гуманистическая y - здоровая творческая личность, индивидуальность К. Роджерс, А. Маслоу, Г.А. Мюррей, Г. Мерфи, Р. Мей Методы: биографический метод Практика: клиент-центрированная терапия (Роджерс). Черты: эмпатия, конгруэнтность 5. Гештальт-психология – гештальт М. Вертгеймер, К. Левин, К. Коффка, В. Келер Методы: феноменологические описания (наблюдение содержания своего восприятия, выявление в сознании образных стр-р). Практика: гештальт-терапия. Ее цель: восстановить утраченную целостность. Методом психодрамы. Исп-ся закон фигуры и фона. Психике свойственно стремление к целостности, завершенности. Эффект Зейгарник Б.Ф. (эф. незаконченного действия).
6. Когнитивная y (60 гг. ХХ в.) – познавательные процессы У. Найссер, Саймон, Брунер, Келли Методы: информационный подход Практика: рациональная терапия: причина аномального поведения – иррациональные мысли. Главное – научить ч-ка мыслить рационально.
7. Отечественная y - закономерности психики Выготский, Леонтьев, Лурия, Рубинштейн, Давыдов Методы: деятельностный подход Практика нарабатывается Развитие психики в дея-ти, единство сознания и дея-ти, утверждение социальной сущности психики.
|