Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные принципы психологии (Рубинштейн СЛ )1. Р азвития все психические явления рассматриваются в движении измен познаются лишь в развитии 2. пр. детерменизма (обусловленность психики внешними воздействиями и образом жизни; изменения психики обусловлены внешними условиями) 3. пр. активности (чем выше активность, тем выше психическое развитие) 4. пр. системности предполагает многообразие источников и движущих сил психического развития. Объект –психика Предмет –- основные закономерности психических явлений.
Индивид – это носитель биологич. св-в (конституция тела, пол, возраст, особ-ти н.с. и ВНД), это ч-к как представитель рода; È-ся в онтогенезе и достигает биологич. зрелости. Личность в отличие от индивида – это социальное понятие, это ч-к в с/ме социальных отн-ий, это представитель общ-ва, имеющий свою позицию среди других. Л. È-ся на основе индивидных стр-р в ходе социализации и достигает социальной зрелости. Л. в процессе своего È может выступать как субъект. Субъект – это распорядитель активности, осуществляющий изменения в себе и других. Рез-том È субъекта явл-ся достижение Пх-ой зрелости. Индивидуальность – это неповторимое сочетание в ч-ке всех подстр-р (индивида, Л., субъекта). 4. Формирование и È Л. Факторы È Л. 1. Биологический фактор – наследственность (особ-ти н.с., конституция тела и т.д.). 2. Социальный фактор – среда (воспитание, особая роль – семье, обучение). 3. Собственная активность играет решающую и ведущую роль. Социализация – особый процесс включения в общ-во, усвоения и воспроизв-ва индивидом соц. опыта в общении и дея-ти. В общем виде вхождение в социум (по А.В. Петровскому) имеет 3 фазы: 1) А даптация – усвоение норм и ценностей группы (детство). Адаптация преобладает над индивидуализацией, т.е. Л. уподобляется на какой-то момент группе. 2) Индивидуализация порождается противоречием м/у потребностью «быть как все» и персонализацией (поисками ср-в обозначения индивидуальности). Сначала индивид хочет не выделяться, затем демонстрирует свои отличительные особ-ти (подростковый возраст). Интеграция – это противоречие м/у желанием быть индивидуальностью и стремлением к общности с др., к-рое разрешается на стадии интеграции, т.е. включеннии в общ-во. Интеграция происходит, если общность одобряет индивидуальные особ-ти Л. и способствует их совершенствованию. Противоположный процесс – изоляция
|