Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные принципы психологии (Рубинштейн СЛ )





1. Р азвития все психические явления рассматриваются в движении измен познаются лишь в развитии

2. пр. детерменизма (обусловленность психики внешними воздействиями и образом жизни; изменения психики обусловлены внешними условиями)

3. пр. активности (чем выше активность, тем выше психическое развитие)

4. пр. системности предполагает многообразие источников и движущих сил психического развития.

Объект –психика

Предмет –- основные закономерности психических явлений.

  • Психология сознания. вундт
  • Бихевиоризм поведение, Уотсон
  • Психоанализ бессознательное Фрейд
  • Гештальт-психология образ
  • Гуманистическая психология личность Биографический метод Роджерс
  • когнитивная психология знание познание

Индивид – это носитель биологич. св-в (конституция тела, пол, возраст, особ-ти н.с. и ВНД), это ч-к как представитель рода; È-ся в онтогенезе и достигает биологич. зрелости.

Личность в отличие от индивида – это социальное понятие, это ч-к в с/ме социальных отн-ий, это представитель общ-ва, имеющий свою позицию среди других. Л. È-ся на основе индивидных стр-р в ходе социализации и достигает социальной зрелости. Л. в процессе своего È может выступать как субъект.

Субъект – это распорядитель активности, осуществляющий изменения в себе и других. Рез-том È субъекта явл-ся достижение Пх-ой зрелости.

Индивидуальность – это неповторимое сочетание в ч-ке всех подстр-р (индивида, Л., субъекта). 4. Формирование и È Л. Факторы È Л.

1. Биологический фактор – наследственность (особ-ти н.с., конституция тела и т.д.).

2. Социальный фактор – среда (воспитание, особая роль – семье, обучение).

3. Собственная активность играет решающую и ведущую роль.

Социализация – особый процесс включения в общ-во, усвоения и воспроизв-ва индивидом соц. опыта в общении и дея-ти.

В общем виде вхождение в социум (по А.В. Петровскому) имеет 3 фазы:

1) А даптация – усвоение норм и ценностей группы (детство). Адаптация преобладает над индивидуализацией, т.е. Л. уподобляется на какой-то момент группе.

2) Индивидуализация порождается противоречием м/у потребностью «быть как все» и персонализацией (поисками ср-в обозначения индивидуальности). Сначала индивид хочет не выделяться, затем демонстрирует свои отличительные особ-ти (подростковый возраст).

Интеграция – это противоречие м/у желанием быть индивидуальностью и стремлением к общности с др., к-рое разрешается на стадии интеграции, т.е. включеннии в общ-во. Интеграция происходит, если общность одобряет индивидуальные особ-ти Л. и способствует их совершенствованию. Противоположный процесс – изоляция

Date: 2015-09-23; view: 383; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию