ЖЕНЩИНА. Для нашей группы ты, к сожалению, не подходишь – мы
уже ушли вперёд. Тебе надо в младшую группу.
Мужчина вырубает магнитофон, опять берёт гитару, садится на стул в глубине сцены.
Он наигрывает какие-то блатные мелодии, а женщина вокруг него продолжает выделывать гимнастические фигуры – всё это на заднем плане – в глубине сцены.
ЛЕНА (Маме). В младшую группу я не пойду.
МАМА (отрываясь от книжки). Почему?
ЛЕНА. Потому что они занимаются в другое время, а без Ленки
ходить скучно.
МАМА. Только из-за этого?
ЛЕНА. Ты не видела, как Ленка на шпагат садится! И вообще! Я
никогда не буду такой гибкой и ловкой, как она, а тогда –
зачем?
МАМА. А вдруг будешь? Подумаешь – шпагат! Это дело
тренировки!
И Женщина, и Мужчина пытаются сесть на шпагат. У них не очень получается.
ЛЕНА. Да ты знаешь, как это трудно?! (Пытается сесть – у неё не
выходит). Ты сама-то попробуй!
МАМА (понимая, что в данный момент спокойно не просуществуешь,
поскольку ребёнок требует активных действий, откладывает книгу). Запросто.
Мама пытается сделать шпагат, у неё явно нет к этому
никаких данных.
ЛЕНА. Вот видишь!
МАМА. Безвыходных ситуаций не бывает!
Мама проворно вскакивает, некоторое время мечется по сцене, что-то ища или вспоминая, потом лезет под свой диван, достаёт оттуда длинный зимний сапог и опять опускается на пол. Одну ногу она оттягивает, как в шпагате, а другую сгибает в коленке и приставляет к коленке сапог – носком вперёд.
МАМА. Чем не шпагат?
Лена вздыхает, подходит к Маме, обнимает её, целует.
ЛЕНА. Можно, я не буду гимнасткой? Ты не очень расстроишься?
Мама тоже вздыхает, тоже обнимает Лену, тоже целует.
МАМА (без уверенности в голосе). Может быть, тогда в артистки? Я
объявление прочла – набор в драмкружок у нас в ЖЕКе – на
горке. Правда, в артистки мне не очень нравится.
ЛЕНА. Почему?
МАМА. Да какие-то они все неприкаянные. Настоящие артистки…
Одно горение ради искусства.
Мама возвращается на свой диван.
Мужчина начинает наигрывать «Вместе весело шагать по просторам…» Они с Женщиной тихонько поют эту песенку.
ЛЕНА (в зал). Я сходила в этот кружок три раза. На третьем занятии
стали распределять роли в «Двенадцати месяцах». И мне –
вместо Королевы или, на худой конец, Падчерицы,
предложили играть…
ЖЕНЩИНА. Январь-месяц. Братец январь. Да? Ты не возражаешь?
ЛЕНА. Это который самый старый? С бородой?
ЖЕНЩИНА. Но ведь и ты у нас в кружке по росту выше других, и
помудрее, я бы сказала… Это роль не простая. Ответственная
роль. Сложная, интересная. Характерная! Она откроет в тебе самой много нового! Вот увидишь! (Мужчина старательно поддерживает женщину, кивая головой и наигрывая на гитаре).
ЛЕНА. Но у меня… голос… совсем не грубый… Тонкий совсем…
ЖЕНЩИНА. Ничего! Надо уметь перевоплощаться! Будешь
работать над собой! Главное – захотеть!
ЛЕНА (в зал). Я, как вы понимаете, не захотела.
МАМА (с новой силой). Ну, и не расстраивайся! Что это ещё за
феминизм с раннего детства – самим мужиков играть?! Что
это за театр, где ни одного мальчика? Нечего туда ходить!
ЛЕНА (близка к слезам). А куда ходить?
МАМА (воодушевляя). Ну… Вот… Сочинения у тебя хорошо
получаются. Может, в литературный кружок? И ездить никуда
не надо – прямо в школе. После уроков… Вдруг ты будешь писателем… или там… поэтом…
ЛЕНА. Да ты что! Я же как мучительно долго сочиняю! С поэтами
так не бывает. Пушкин в Лицее «Руслана и Людмилу» начал! А я – что?
МАМА. А как же это… Ну, когда ты учебник-то истории на стихи
перекладывала… Как там? (Вспоминает).
«Во Франции гремело
Столетнее сраженье,
И Франция терпела
Всё время пораженье!»
По-моему, замечательно!
Date: 2015-09-23; view: 397; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|