Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Самостоятельная внеаудиторная работа
1. Вновь сформированное правительство РФ после повторного избрания Президентом РФ В.В. Путина начинает новую административную реформу в системе органов государственной власти. Проанализируйте главный документ данной реформы – Указ Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов государственной власти» №314 от 09.03.04г. Укажите, какие изменения произошли согласно данному указу в системе органов государственной власти. РАЗДЕЛ 10 Конституционные основа правосудия Тема 10.1. Судебная система и прокуратура РФ Правоохранительная деятельность - это осуществляемая в соответствии с законом деятельность специально созданных или уполномоченных на то государственных органов и негосударственных организации, направленная на защиту прав, свобод и законных интересов субъектов права. Правоохранительную деятельность осуществляют специальные органы, называемые правоохранительными органами. Основной целью деятельности правоохранительных органов является защита права от возможных нарушений, выявление, пресечение, предупреждение правонарушений, а также применение к правонарушителям мер государственного принуждения. Ведущим, главным, звеном системы правоохранительных органов РФ являются суды. Основные положения, закрепляющие организацию и принципы функционирования судебной системы Российской Федерации, закреплены в главе 7 Конституции РФ и Федеральном конституционном законе «О судебной системе Российской Федерации» от 31 декабря 1996 г. Судебной системой называется упорядоченное построение судов в соответствии с их компетенцией, определенными целями и задачами. Согласно законодательству судебная система РФ представляет собой совокупность всех установленных Конституцией и федеральными законами РФ судов, наделенных полномочиями осуществлять судебную власть. Судебная власть - это специфическая, независимая ветвь государственной власти, осуществляемая путем гласного, состязательного рассмотрения и разрешения в судебных заседаниях споров о праве. Монополию на осуществление судебной власти имеют суды. Судебная власть значительно отличается от законодательной и исполнительной. Суд не создает общих правил поведения (законов), он не занимается управлением. Судебные органы осуществляют государственную власть в особой форме - форме правосудия. Правосудие - это деятельность суда по вынесению правового суждения о законе и правах сторон. Суды не изолированы от других ветвей власти: они применяют законы, изданные парламентом, другие нормативные акты органов государства, а исполнительная власть реализует решения, принятые судьями.
Прокуратура является вторым важнейшим после суда правоохранительным органом государства. Она занимает особое место среди правоохранительных органов, поскольку не относится ни к законодательной, ни к исполнительной, ни к судебной власти. Прокуратура Российской Федерации представляет собой единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ. Систему органов прокуратуры составляют: Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры федеральных округов, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и специализированные прокуратуры. Нормативно-правовыми актами, закрепляющими принципы организации и порядок деятельности прокуратуры, являются Конституция РФ (статья 129), Закон РФ «О прокуратуре Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 г.), а также Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О прокуратуре Российской Федерации"» от 10 февраля 1999 г. Главным направлением деятельности всех органов прокуратуры является прокурорский надзор. Закон «О прокуратуре Российской Федерации» различает четыре отрасли прокурорского надзора: 1) надзор за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля и их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; 2) надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; 3) надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; 4) надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания и задержанными под стражу. К другим направлениям прокурорского надзора относятся уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации и координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Основными формами прокурорского реагирования являются: протест на противоречащий закону акт о признании его недействительным, представление об устранении нарушений закона, постановление о возбуждении уголовного дела или производства об административном правонарушении. Прокурор также участвует в рассмотрении дел судами. Осуществляя уголовное преследование в суде, он выступает в качестве государственного обвинителя. Все требования прокурора подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по их вызову влекут за собой установленную законом ответственность.
Date: 2015-09-23; view: 338; Нарушение авторских прав |