Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самостоятельная внеаудиторная работа





1. Вновь сформированное правительство РФ после повторного избрания Президентом РФ В.В. Путина начинает новую административную реформу в системе органов государственной власти. Проанализируйте главный документ данной реформы – Указ Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов государственной власти» №314 от 09.03.04г. Укажите, какие изменения произошли согласно данному указу в системе органов государственной власти.

РАЗДЕЛ 10 Конституционные основа правосудия

Тема 10.1. Судебная система и прокуратура РФ

Правоохранительная деятельность - это осуществляемая в соответствии с законом деятельность специально созданных или уполномоченных на то государственных органов и негосударственных организации, направленная на защиту прав, свобод и законных интересов субъектов права. Правоохранительную деятельность осуществляют специальные органы, называемые правоохранительными органами. Основной целью деятельности правоохранительных органов является защита права от возможных нарушений, выявление, пресечение, предупреждение правонарушений, а также применение к правонарушителям мер государственного принуждения. Ведущим, главным, звеном системы правоохранительных органов РФ являются суды. Основные по­ложения, закрепляющие организацию и принципы функционирования судебной системы Российской Федерации, закреплены в гла­ве 7 Конституции РФ и Федеральном конституционном законе «О судебной системе Российской Федерации» от 31 декабря 1996 г. Судебной системой называется упорядоченное построение судов в соответствии с их компе­тенцией, определенными целями и задачами.

Согласно законодательству судебная система РФ представляет собой совокупность всех установленных Конституцией и феде­ральными законами РФ судов, наделенных полномочиями осуществлять судебную власть.

Судебная власть - это специфическая, независимая ветвь государственной власти, осуществляемая путем гласного, состязательного рассмотрения и разрешения в судебных заседаниях споров о праве. Монополию на осуществление судебной власти имеют суды. Судебная власть значительно отличается от законодательной и исполнительной. Суд не создает общих правил поведения (законов), он не занимается управлением. Судебные органы осуществляют государственную власть в особой форме - форме правосудия. Правосудие - это деятельность суда по вынесению правового суждения о законе и правах сторон. Суды не изолированы от других ветвей власти: они применяют законы, изданные парламентом, другие нормативные акты органов государства, а исполнительная власть реализует решения, принятые судьями.

 

Прокуратура является вторым важнейшим после суда правоохранительным органом государства. Она занимает особое место среди правоохранительных органов, поскольку не относится ни к законодательной, ни к исполнительной, ни к судебной власти.

Прокуратура Российской Федерации представляет собой единую федеральную централизованную систему органов, осуществ­ляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ. Систему органов прокуратуры составляют: Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры федеральных округов, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и специализированные прокуратуры.

Нормативно-правовыми актами, закрепляющими принципы организации и порядок деятельности прокуратуры, являются Конституция РФ (статья 129), Закон РФ «О прокуратуре Россий­ской Федерации» (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 г.), а также Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О прокуратуре Россий­ской Федерации"» от 10 февраля 1999 г.

Главным направлением деятельности всех органов прокуратуры является прокурорский надзор. Закон «О прокуратуре Российской Федерации» различает четыре отрасли прокурорского надзора:

1) надзор за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управле­ния, органами контроля и их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

2) надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

3) надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

4) надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания и задержанными под стражу.

К другим направлениям прокурорского надзора относятся уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации и координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Основными формами прокурорского реагирования являются: протест на противоречащий закону акт о признании его недействительным, представление об устранении нарушений закона, постановление о возбуждении уголовного дела или производства об административном правонарушении.

Прокурор также участвует в рассмотрении дел судами. Осуществляя уголовное преследование в суде, он выступает в качестве государственного обвинителя. Все требования прокурора подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по их вызову влекут за собой установленную законом ответственность.

 

Date: 2015-09-23; view: 314; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию