1. Ограничения по скорости ветра даны для планера L-13 «Бланик» и для самолёта PZL-104A «Вильга-35». Для других типов скорости ветра не должны превышать одновременно значения, указанные в таблице и требования РЛЭ.
2. Разрешается выполнение полёта при высоте нижней кромки облачности ниже указанной в таблице, если высота нижней кромки облачности превышает максимальную высоту полёта по заданию более чем на 100 метров и превышает установленный минимум для экипажа и аэродромов взлёта и посадки.
1. Оценка выполнения элементов полёта упражнений КУЛПа обязательна на всех этапах обучения и совершенствования лётного состава.
2. Оценка должна быть объективной и определяться на основе фактических данных результатов полёта.
3. Оценку выполнения упражнений КУЛПа по технике пилотирования, воздушной навигации и другим видам лётной подготовки производить по среднему баллу из оценок всех элементов полёта по упражнению: «отлично» - не менее 4.6; «хорошо» - не менее 3.6; «удовлетворительно» - не менее 3.0, но не выше оценки за качество выполнения основного элемента упражнения.
4. При определении оценки выполнения упражнений КУЛПа, кроме параметров, изложенных в нормативах оценок, учитывать: подготовку экипажа к полёту, эксплуатацию авиатехники, двигателя и оборудования на земле и в воздухе, ведение осмотрительности в воздухе, радиосвязи и др.
5. При грубых ошибках и нарушениях установленного порядка выполнения упражнения полёт оценивается «неудовлетворительно».
6. Качество пилотирования самолёта (планера, мотопланера) по дублирующим приборам оценивать по данным нормативам с увеличением допустимых отклонений в полтора раза, при этом за основу брать своевременность определения лётчиком отказа основных пилотажно-навигационных приборов и быстрое восстановление заданного режима полёта.
7. Вывод самолёта (планера, мотопланера) из преднамеренно созданного инструктором сложного положения оценивать «правильно» или «неправильно» в зависимости от своевременности и правильности действий лётчика.
8. Полёты на планерах оценивать: при использовании двигателя – по самолётным нормативам; без использования двигателя – по планерным нормативам.
Элементы полёта
| Оценка
|
Отлично
| Хорошо
| Удовлетворительно
|
По кругу и в зону
|
Осмотрительность
| Без замечаний
| Без замечаний
| Без замечаний
|
Взлёт с механизированного старта:
|
|
|
|
направление
| Без отклонений
| Временное отклонение ±5°
| Отклонение ±10°
|
высота выдерживания
| 1 м
| 1.5 м
| 2 м
|
набор высоты, скорость
| Заданная
| ±5 км/ч
| + 10 / -5 км/ч
|
набор высоты, направление
| Без отклонений
| ±5°
| ±10°
|
Взлёт с использованием взлётного двигателя:
|
|
|
|
взлёт, набор высоты при полёте по кругу и в зону
| Нормативы оценок элементов техники пилотирования аналогичны оценкам для полётов на самолёте
|
выдерживание скорости полёта при уборке двигателя
| Согласно РЛЭ
| Согласно РЛЭ +5 км/ч, -2 км/ч
| Согласно РЛЭ +7 км/ч, -5 км/ч
|
время уборки двигателя
| Согласно РЛЭ
| Превышение на 30 с
| Превышение на 1 мин
|
потеря высоты за время уборки двигателя
| Согласно РЛЭ
| Согласно РЛЭ + 50 м
| Согласно РЛЭ + 100 м
|
Взлёт на буксире за самолётом:
|
|
|
|
направление
| Без отклонений
| Временное откл. до 3 м
| Отклонение на величину плоскости самолёта
|
скорость отрыва
| Заданная
| ±5 км/ч
| -5 км/ч касание земли после отрыва
|
высота выдерживания
| 1 м
| 1.5 м
| 2 м
|
Полёт на буксире за самолётом:
|
|
|
|
превышение
| ±2 м
| +5 /-3 м
| Более +5 /-3 м
|
направление
| Без отклонений
| Отклонение до 3 м
| Отклонение до 6 м
|
отцепка
| Строго в горизонтальном полёте
| ±0.5 м
| ±1 м
|
отход от буксировщика
| Без замечаний
| Без замечаний
| Без замечаний
|
Первый и второй развороты:
|
|
|
|
скорость
| Заданная
| ±5 км/ч
| + 10 / -5 км/ч
|
крен
| Заданный
| ±5°
| ±10°
|
координация
| Правильная
| Правильная
| Правильная
|
направление выхода
| Точное
| ±5°
| ±10°
|
Планирующий полёт:
|
|
|
|
скорость
| Заданная
| ±5 км/ч
| + 10 / -5 км/ч
|
направление
| Без отклонений
| ±3°
| ±5°
|
Третий разворот:
|
|
|
|
удаление
| Без замечаний
| Требует доворота 5°
| Требует доворота 15°
|
скорость
| Заданная
| ±5 км/ч
| + 10 / -5 км/ч
|
крен
| Заданный
| ±5°
| ±10°
|
координация
| Правильная
| Правильная
| Правильная
|
направление вывода
| Точное
| ±5°
| ±10°
|
Четвёртый разворот:
|
|
|
|
окончание разворота
| 100 м
| 120-90 м
| 150-80 м
|
заход по знакам
| Точный
| ±5°
| ±10°
|
уточнение расчёта
| Без замечаний
| Скольжение до высоты 50 м
| Скольжение до высоты 30 м
|
точность расчёта
| Остановка в воротах
| В полосе до 75 м
| В полосе до 125 м
|
Посадка:
|
|
|
|
высота начала выравнивания
| 2 м
| 3 м
| 4 м
|
высота начала выдержив.
| 0.5 м
| 0.75 м
| 1 м
|
высота посад. положения
| 0.1 м
| 0.2 м
| 0.3 м
|
профиль посадки
| Без взмываний
| Взмывание до 0.5 м
| Взмывание до 1 м
|
приземление
| С правильным профилем без взмывания
| «Козёл» до 0.5 м с последующим правильным исправлением
| «Козёл» до 0.5 м с последующим правильным исправлением
|
направление пробега
| Без отклонений
| ±5°
| ±10°
|
Спираль:
|
|
|
|
скорость
| Заданная
| ±5 км/ч
| ±10 км/ч
|
крен
| Заданный
| ±5°
| ±10°
|
угловая скорость
| постоянная
| Постоянная
| Незначительные колебания
|
координация
| Правильная
| Постоянная, отклонение шарика до 0.5 диаметра в сторону спирали
| Отклонение шарика на 1 диаметр в сторону спирали или 0.5 диаметра во внешнюю сторону
|
Скольжение:
|
|
|
|
скорость
| Заданная
| ±5 км/ч
| + 10 / -5 км/ч
|
крен
| Заданный
| ±5°
| ±10°
|
направление вывода
| Без отклонений
| ±5°
| ±10°
|
Штопор:
|
|
|
|
техника ввода и вывода
| Точно в соответствии с РЛЭ
| Точно в соответствии с РЛЭ
| Точно в соответствии с РЛЭ
|
направление вывода
| Заданное
| ±90° от заданного
| ±180° от заданного
|
скорость на выводе
| Установленная
| ±10 км/ч от установленной
| ±20 км/ч от установленной
|
Боевой разворот:
| | | |
скорость ввода
| Заданная
| +10 км/ч; -5 км/ч
| +20 км/ч; -10 км/ч
|
скорость вывода
| Заданная
| +10 км/ч; -5 км/ч
| +20 км/ч; -10 км/ч
|
направление вывода
| Точное на 180º
| ±10º
| ±20º
|
Пикирование:
| | | |
скорость ввода
| Заданная
| ±5 км/ч
| ±10 км/ч
|
угол пикирования
| Заданный
| ±5º
| ±10º
|
скорость вывода
| Заданная
| ±5 км/ч
| ±10 км/ч
|
Горка:
| | | |
скорость ввода
| Заданная
| ±5 км/ч
| ±10 км/ч
|
угол горки
| Постоянный
| ±5º
| ±10º
|
скорость вывода
| Заданная
| ±5 км/ч
| ±10 км/ч
|
Переворот:
| | | |
скорость ввода
| Заданная
| ±5 км/ч
| ±10 км/ч
|
направление ввода и выводанаправление рот: элементов техники пилотирования на планерея - по инструктором слож231231231231231231231231231231231231231231231231231231231231231231231231231231231231231231231231231231231231231231231231231231231231
| Точное
| ±5º
| ±10º
|
Петля Нестерова:
| | | |
скорость ввода
| Заданная
| ±5 км/ч
| ±10 км/ч
|
положение в верхней точке
| Без крена
| До 5º
| До 10º
|
направление вывода
| Точно по направлению
| ±5º
| ±10º
|
перегрузка
| Заданная
| Заданная
| Заданная
|
Полупетля
|
|
|
|
скорость ввода
| Заданная
| ±5 км/ч
| ±10 км/ч
|
направление вывода
| Точно по направлению
| ±5º
| ±10º
|
скорость вывода
| Заданная
| ±5 км/ч
| ±10 км/ч
|
перегрузка
|
|
|
|
Бочка:
|
|
|
|
скорость ввода
| Заданная
| ±5 км/ч
| ±10 км/ч
|
темп вращения
| Равномерное вращение
| Неравномерное, более энергичное к концу
| Неравномерное, с зарыванием на выходе
|
крен на выводе
| Без крена
| ±5 км/ч
| ±10 км/ч
|
Поворот на горке
|
|
|
|
скорость ввода
| Заданная
| ±5 км/ч
| ±10 км/ч
|
угол горки
| Постоянный
| ±5º
| ±10º
|
скорость в начале разворота
| Заданная
| ±5 км/ч
| ±10 км/ч
|
угол пикирования
| Равен углу горки
| ±5º
| ±10º
|
направление вывода
| Без отклонений
| ±5º
| ±10º
|
По приборам под шторкой
|
Планирующий полёт:
|
|
|
|
сохранение скорости
| ±5 км/ч
| ±10 км/ч
| ±15 км/ч
|
сохранение направления
| ±5°
| ±10°
| ±15°
|
Развороты и спирали:
|
|
|
|
сохранение скорости
| ±5 км/ч
| ±10 км/ч
| ±15 км/ч
|
крен
| ±5°
| ±10°
| ±15°
|
координация
| Отклонение шарика до 0.5 диаметра в сторону спирали
| Отклонение шарика до 0.5 диаметра в сторону спирали
| Отклонение шарика до 1.5 диаметра во внешнюю сторону
|
выход на заданный курс
| ±5°
| ±10°
| ±15°
|
Центрирование в потоке
| Постоянная скороподъёмность
| -0.5 м/с
| -1.0 м/с
|
По дублирующим приборам:
|
|
|
|
переход на пилотирование по дублирующим приборам
| Своевременно
| С небольшим запаздыванием
| Поздно
|
Выдерживание режимов:
|
|
|
|
скорость
| ±10 км/ч
| ±15 км/ч
| ±20 км/ч
|
крен
| ±10°
| ±15°
| ±20°
|
курс
| ±10°
| ±15°
| ±20°
|
Выход из сложного положения
| Лётчик своевременно и правильно определяет положение самолёта в пространстве в соответствии с показаниями приборов, координировано действует рулями управления, последовательно выводит самолёт сначала в прямолинейный полёт, а затем в режим горизонтального полёта на установленной скорости с наименьшей потерей высоты.
|
Групповая слётанность
|
Сбор пары
| Сбор пары выполнен за время больше расчётного до 30 с.
| Сбор пары выполнен за время больше расчётного до 1 мин.
| Сбор пары выполнен за время больше расчётного до 2 мин.
|
Выдерживание места в строю
| Ведомый выдержал заданный интервал, дистанцию, превышение (принижение), установленные для строя
| Ведомый допускал увеличение одного или всех параметров до 50% от заданных
| Ведомый допускал увеличение одного или всех параметров до 100% от заданных
|
Перестроения
| На заданных интервалах, дистанциях и превышениях
| Увеличение одного или всех параметров до 50% от заданных
| Увеличение одного или всех параметров до 100% от заданных
|
На парение в районе аэродрома и по маршруту
|
Предварительный расчёт полёта
| Совпадение с фактическим расчётом ±3%
| Совпадение с фактическим расчётом ±6%
| Совпадение с фактическим расчётом ±12%
|
Поиск потока
| Вход в поток с первого маневра
| Вход в поток с одним дополнительным маневром
| Вход в поток с несколькими маневрами
|
Центрирование в потоке
| Скороподъёмность постоянна и максимальная для данного потока
| Скороподъёмность – 0.5 м/с
| Скороподъёмность – 1 м/с
|
Парение в группе планеров
| Без замечаний при постоянной скороподъёмности
| Непостоянный радиус спирали
| Отставание от группы по высоте
|
Выдерживание оптимальных режимов полёта
| Скорости переходов оптимальны
| ±5 км/ч
| ±10 км/ч
|
Выдерживание скорости уборки силовой установки для мотопланера
| Согласно РЛЭ
| Превышение на 30 с
| Превышение на 1 мин.
|
Потеря высоты за время уборки двигателя мотопланера
| Согласно РЛЭ
| Согласно РЛЭ + 50 м
| Согласно РЛЭ + 100 м
|
Выход на ППМ
| Без замечаний
| Без замечаний
| Без замечаний
|
Отметка на ППМ
| Фиксация точки регистратором в области отметки
| Фиксация точки регистратором в области отметки
| Фиксация точки регистратором в области отметки
|
Ведение визуальной ориентировки
| Лётчик свободно ориентируется в процессе всего полёта. Опознаёт без ошибок все ориентиры
| Лётчик опознаёт без ошибок крупные и средние ориентиры, а мелкие с отдельными ошибками, не влияющими на выполнение полёта
| Лётчик опознаёт без ошибок крупные ориентиры, а средние и мелкие с отдельными ошибками, не влияющими на выполнение полёта
|
Подбор площадки
| Постоянная готовность лётчика обеспечить себя площадкой в процессе всего полёта
|
Долёт
| Точный +50 м
| +100 м
| + 200 м
|
Финиш
| Без нарушений
| Без нарушений
| Без нарушений
|
Маневр захода после финиша
| Без нарушений. В строгом соответствии с указаниями РП
|
Элементы полёта
| Оценка
|
Отлично
| Хорошо
| Удовлетворительно
|
По кругу и в зону днём и ночью в ПМУ
|
Осмотрительность
| Без замечаний
| Без замечаний
| Без замечаний
|
Взлёт:
|
|
|
|
разбег
| Выполнен прямолинейно, параллельно оси ВПП
| Выполнен прямолинейно под углом к оси ВПП с отрывом в пределах ВПП
| При разбеге допущены отклонения в обе стороны с отрывом в пределах ВПП
|
отрыв
| Самолёт плавно отделился от земли на положенной скорости отрыва
| Самолёт плавно отделился от земли на скорости, меньше положенной, без последующего касания
| После незначительного плавного отрыва самолёт коснулся земли колёсами
|
Набор высоты
| Выполнен с заданными курсами и скоростью
| Выполнен с отклонением в курсе не более ±5°, в скорости ±5 км/ч
| Выполнен с отклонением в курсе не более ±5°, в скорости ±10 км/ч
|
Первый и второй развороты
| Лётчик сохраняет крен, координацию и заданную скорость
| Лётчик сохраняет крен, координацию. Отклонение в скорости ±5 км/ч, в направлении вывода ±5°
| Лётчик сохраняет крен, координацию. Отклонение в скорости ±10 км/ч, в направлении вывода ±10°
|
Горизонтальный полёт
| Выполнен с сохранением режима по скорости, направлению и высоте точно
| Выполнен с отклонением по скорости ±5 км/ч, по направлению ±5°по высоте ±25 м
| Выполнен с отклонением по скорости ±10 км/ч, по направлению ±10°по высоте ±50 м
|
Третий разворот
| Выполнен с сохранением крена, координации и высоты
| Выполнен с отклонением по скорости ±5 км/ч, по крену ±5°по высоте ±25 м, координация точная
| Выполнен с отклонением по скорости ±10 км/ч, по крену ±10°по высоте ±50 м
|
Расчёт на посадку:
| | | |
высота вывода из 4-го разворота
| Заданная
| +25 м
| +50 м, -25 м
|
направление планирования относительно посадочных знаков
| Параллельно линии посадочных знаков
| С доворотом не более 5° до высоты 50 м
| С доворотом не более 10° до высоты 50 м
|
глиссада планирования
| С постоянным углом, скольжение и подтягивание не применялось
| С постоянным углом, скольжение и ли подтягивание закончено до высоты 50 м
| С постоянным углом, скольжение или подтягивание закончено до высоты 30 м
|
Скорость планирования
| Установленная для данного типа самолёта
| ±5 км/ч от установленной
| ±10 км/ч от установленной
|
Точность приземления по дальности
| Точно у «Т»
| ±20 м от «Т»
| ±30 м от «Т»
|
Посадка:
|
|
|
|
высота начала выравнивания
| Установленная для данного типа самолёта
| ±1 м от установленной
| ±1,5 м от установленной
|
профиль выдерживания
| Без взмывания
| Взмывание до 0,5 м
| Взмывание до 0,75 м
|
высота трёхточечного положения
| 0,2 м
| 0,3 м
| 0,5 м
|
приземление
| Трёхточечное
| С полуопущенным хвостом, без последующего отрыва
| С «козлом» до высоты 0,25 м
|
Направление на пробеге
| Без отклонений
| ±5°
| ±10°
|
По приборам под шторкой и днём в облаках
|
Набор высоты и снижение выполнены с отклонениями от заданных:
|
|
|
|
по скорости
| ±5 км/ч
| ±10 км/ч
| ±15 км/ч
|
по курсу
| ±5°
| ±10°
| ±15°
|
Развороты и виражи выполнены с отклонениями от заданных:
|
|
|
|
по скорости
| ±5 км/ч
| ±10 км/ч
| ±15 км/ч
|
по крену
| Заданный
| ±5°
| ±10°
|
по координации
| Точная
| Отклонение шарика на 0,5 диаметра
| Отклонение шарика на 1 диаметр
|
по высоте
| ±10 м
| ±25 м
| ±50 м
|
по направлению вывода
| Точно
| ±5°
| ±10°
|
Горизонтальный полёт выполнен с отклонениями от заданных:
|
|
|
|
по скорости
| ±5 км/ч
| ±10 км/ч
| ±15 км/ч
|
по курсу
| ±5°
| ±10°
| ±15°
|
по высоте
| ±10 м
| ±20 м
| ±30 м
|
Вывод самолёта из сложного положения
| Лётчик своевременно и правильно определяет положение самолёта в пространстве в соответствии с показаниями приборов, координировано действует рулями управления, последовательно выводит самолёт в режим горизонтального полёта
|
Выход на ПРС
| Выход на ПРС выполнен точно. Отклонения в скорости, курсе и высоте полёта оцениваются по нормативам оценок для режима горизонтального полёта
|
Заход и расчёт на посадку с прямой
|
Вывод самолёта на курс, обратный посадочному
| Без отклонений
| Не более ±5°
| Не более ±10°
|
Полёт с курсом, обратным посадочному
| Полёт с курсом, обратным посадочному, оценивать по нормативам горизонтального полёта
|
Выход на посадочный курс при КУР=0
| ±2º
| ±5º
| ±10º
|
Режим снижения:
|
|
|
|
скорость на траектории
| Заданная
| ±5 км/ч
| ±10 км/ч
|
вертикальная скорость до 1000 м
| ±3 м/с
| ±4 м/с
| ±5 м/с
|
вертикальная скорость до 600 м
| ±2 м/с
| ±3 м/с
| ±4 м/с
|
вертикальная скорость до 200 м
| ±1 м/с
| ±2 м/с
| ±3 м/с
|
Проход ДПРМ выполнен с отклонениями от заданных:
|
|
|
|
по скорости
| Заданная
| ±5 км/ч
| ±10 км/ч
|
по курсу
| ±2º
| ±5º
| ±10º
|
по высоте
| +20 м
| +30 м
| +40 м, -20 м
|
переключение АРК на БПРМ
| Своевременно
| Своевременно
| Своевременно
|
Проход БПРС:
|
|
|
|
по высоте
| +10 м
| +20 м
| +30 м
|
по курсу
| Точно
| Точно
| ±5º
|
Заход на посадку с двумя разворотами на 180º
|
Первый разворот
| Ввод в разворот выполнен по истечении заданного времени от начала взлёта, выход из разворота по направлению ±3º
| Ввод в разворот выполнен с отклонением по времени ±5 с, вывод из разворота по направлению ±5º
| Ввод в разворот выполнен с отклонением по времени ±10 с, вывод из разворота по направлению ±10º
|
Пролёт траверза ДПРС, кратковременные отклонения:
|
|
|
|
в курсе
| ±4º
| ±6º
| ±8º
|
отсчёт времени
| Без опоздания
| Опоздание не более 5 с
| Опоздание не более 10 с
|
Второй разворот:
|
|
|
|
ввод в разворот по времени
| Точно
| ±5 с
| ±10 с
|
вывод из разворота по направлению
| ±3º
| ±5º
| ±10º
|
КУР
| 0º
| 0º
| 0º
|
Выход на ДПРС и БПРС
| Режимы снижения и выхода на ДПРС и БПРС оценивать по нормативам для захода и расчёта на посадку с прямой
|
Заход и расчет на посадку по большой коробочке
|
Первый развророт
| Ввод в разворот выполнен по истечении времени от начала взлёта. Вывод из разворота по направлению ±3º с последующим исправлением
| Ввод в разворот по времени ±5 с. Вывод из разворота по направлению ±5º с последующим исправлением
| Ввод в разворот по времени ±10 с. Вывод из разворота по направлению ±10º с последующим исправлением
|
Второй и третий развороты
| Ввод в разворот выполнен при расчетном КУР. Вывод из разворота по направлению ±3º с последующим исправлением
| Ввод в разворот выполнен с отклонением от расчетного КУР ±5º. Вывод из разворота по направлению ±5º с последующим исправлением
| Ввод в разворот выполнен с отклонением от расчетного КУР ±10º. Вывод из разворота по направлению ±10º с последующим исправлением
|
Четвертый разворот
| Ввод в разворот выполнен при расчетном КУР. Вывод из разворота по направлению ±3º при КУР=0
| Ввод в разворот выполнен с отклонением от расчетного КУР ±5º. Вывод из разворота по направлению ±5º при КУР=0
| Ввод в разворот выполнен с отклонением от расчетного КУР ±10º. Вывод из разворота по направлению ±10º при КУР=0
|
Полёты на буксировку планеров и по маршруту
|
Подруливание
| Остановка под углом 45º к оси планера, чтобы видеть прицепку планера и не мешать струей. Дистанция 10 м
| Остановка под углом 45º к оси планера, чтобы видеть прицепку планера и не мешать струей. Дистанция 20 м
| Остановка под углом 45º к оси планера, чтобы видеть прицепку планера и не мешать струей. Дистанция 30 м
|
Выбор слабины фала
| Точно по оси
| ±2º
| ±5º
|
Взлёт
| Точно по оси ВПП
| ±2º
| ±5º
|
Буксировка планера:
|
|
|
|
по скорости
| Постоянная в зависимости от типа планера
| ±5 км/ч
| ±10 км/ч
|
по крену
| ±5º
| ±10º
| ±15º
|
Отцепка планера
| Строго в горизонтальном полёте
|
Отход от планера
| Только убедившись в отцепке. Разворот после отцепки выполнять в горизонтальном полёте.
|
Выдерживание заданного курса
| ±2º
| ±4º
| ±6º
|
Выдерживание заданной скорости
| ±2 км/ч
| ±5 км/ч
| ±10 км/ч
|
Выдерживание заданной высоты
| ±20 м
| ±30 м
| ±50 м
|
Опознование заданных ориентиров
| Опознаны все
| Один из ориентиров не опознан
| Опознано не менее 75% ориентиров
|
Отметки МС и времени на карте
| МС и время отмечены правильно
| Одна неправильная отметка
| Не более 3 неправильных отметок
|
Расчет курса следования
| Ошибка не превышает на земле 0º, в воздухе 2º
| Ошибка не превышает на земле 1º, в воздухе 3º
| Ошибка не превышает на земле 2º, в воздухе 4º
|
Определение места самолета визуально и с помощью РТС
| 2 км + 0,3 Н (км)
| 3 км + 0,6 Н (км)
| 4 км + (км)
|
Маршрутный полёт
| Маршрут выполнен с выходом на все заданные ориентиры
| На один ориентир вышел с уклонением не более 5% от пройденного расстояния
| На два ориентира вышел с уклонением не более 8% от пройденного расстояния
|
Прибытие в цель в заданное время
| Ошибка не более ±0,5 мин.
| Ошибка не более ±1 мин.
| Ошибка не более ±1,5 мин.
|
Глазомерное определение направления по карте:
|
|
|
|
на земле
| Ошибка не более 3º
| Ошибка не более 5º
| Ошибка не более 7º
|
в воздухе
| Ошибка не более 5º
| Ошибка не более 7º
| Ошибка не более 10º
|
Расчёт путевого времени в уме
| Ошибка не более 1 мин.
| Ошибка не более 2 мин.
| Ошибка не более 3 мин
|
Расчёт путевой скорости в уме по пройденному расстоянию и времени
| Ошибка не более 3 км/ч
| Ошибка не более 5 км/ч
| Ошибка не более 8 км/ч
|
Глазомерное определение поправки в курс по боковому уклонению:
|
|
|
|
на земле
| Ошибка не более 2º
| Ошибка не более 4º
| Ошибка не более 6º
|
в воздухе
| Ошибка не более 3º
| Ошибка не более 5º
| Ошибка не более 8º
|
Определение ветра по синоптической карте
| Ошибка не более 5 км/ч и 5º
| Ошибка не более 7 км/ч и 7º
| Ошибка не более 10 км/ч и 10º
|
Определение угла сноса в полёте
| С точностью до 3º
| С точностью до 5º
| С точностью до 8º
|
Прокладка маршрута с 2 – 3 поворотными пунктами
| В течение 15 мин.
| В течение 20 мин.
| В течение 25 мин.
|
Настройка на приводную радиостанцию для полёта по АРК
| 2 мин.
| 3 мин.
| 4 мин.
|
Запрос курса и вывод самолёта на курс по радиопеленгатору
| 3 мин.
| 4 мин.
| 5 мин.
|
Групповая слётанность
|
Сбор пары
| Сбор пары выполнен на прямой между первым и вторым разворотами
| Сбор пары выполнен на траверзе посадочного «Т»
| Сбор пары выполнен в районе третьего разворота
|
Выдерживание места в строю
| Выдержаны заданные параметры строя
| Увеличение одного или всех параметров до 50% от заданных, уменьшение до 10%
| Увеличение одного или всех параметров до 100% от заданных, уменьшение до 20%
|
Перестроения
| На заданных интервалах, дистанциях и принижении
| Увеличение одного или всех параметров до 50% от заданных
| Увеличение одного или всех параметров до 100% от заданных
|