Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вывозные полёты по кругу для отработки взлёта, построения маршрута, расчёта на посадку и посадкиУказания по выполнению Высота полёта по низкополётной полосе – 200 м, по кругу – 300 м. Полеты выполнять с инструктором в простых метеоусловиях при скорости встречного ветра не более 15 м/с. В качестве средств объективного контроля использовать бортовой регистратор параметров полёта. Запуск, опробование двигателя и подготовку оборудования кабины к полету обучаемый производит под контролем инструктора и техника самолета. В процессе прогрева и опробования двигателя проверить работу приборов и убедиться в правильности их показаний. Перед выруливанием согласовать ГПК, осмотреться. Проверить работу тормозов, для чего: поставить педали нейтрально, нажать тормозной рычаг до отказа и плавно увеличить наддув двигателя до полного, при этом самолет должен удерживаться тормозами на месте; установить сектор в положение «Малый газ». Еще раз убедившись, что кабина закрыта и в полосе предполагаемого руления препятствий нет, плавно увеличить обороты двигателя настолько, чтобы самолет начал движение. Если заднее (переднее) колесо было развернуто в момент страгивания с места, начавшийся разворот парировать тормозами. Во время руления ручку управления держать в нейтральном положении, пользоваться тормозами плавно, нажимая на тормозной рычаг импульсами. Скорость руления устанавливать в зависимости от обстановки и состояния поверхности аэродрома: на прямолинейных участках - не более 10 км/ч (с сопровождающим - 5-10 км/ч): перед выполнением и в процессе разворотов на рулении не должна превышать 5 км/ч. На рулении необходимо проверить синхронность работы тормозов. Для этого при нейтральном положении педалей нажать на тормозной рычаг: если самолет не начнет разворачиваться, тормоза отрегулированы правильно. Перед выруливанием на линию исполнительного старта осмотреться и проверить: выпуск закрылков на взлётный угол; нет ли препятствий и самолетов на взлетной полосе; нет ли самолетов, планирующих на посадку после четвертого разворота или уходящих на второй круг; включить обогрев. Запросить по радио разрешение вырулить на линию исполнительного старта для взлета. Получив разрешение, прорулить по прямой 10-15 для установки капота двигателя (переднего колеса) на линию старта. Затормозить колеса. Проверить правильность установки триммера руля высоты, правильность показаний ГПК, (при необходимости согласовать его), запросить разрешение на взлет. В первых десяти полетах обучать технике выполнения взлета и построения маршрута, ознакомить с расчетом на посадку и отработать правильное распределение внимания на посадке. В первых вывозных полетах руководить переключением внимания обучаемого указаниями по СПУ. Необходимо, чтобы порядок переключения внимания обучаемого во всех полетах были последовательными. При показе взлета обратить внимание на: действия тормозами и рулем поворота по сохранению направления; контроль работы двигателя на слух; определение скорости подъема заднего (переднего) колеса и характер действия ручкой управления при его подъеме; положение капота двигателя относительно горизонта на разбеге с нормально поднятым хвостовым (носовым) колесом и характер действия ручкой управления для его сохранения; момент отрыва самолета, признаки, по которым определяется отделение самолета от земли (прекращение толчков, возникновение вибрации стоек шасси, удаление самолета от земли) и переключение внимания на одновременное наблюдение за плавным отходом самолета от земли, отсутствием крена, сносом и сохранением направления. При показе построения маршрута по кругу обращать внимание обучаемого на угол визирования (на посадочные знаки) перед каждым разворотом. При показе расчета на посадку обратить внимание на: момент перевода самолета на планирование после третьего разворота; положение точки выравнивания относительно посадочного «Т»; положение фонаря кабины на планировании относительно точки выравнивания и посадочных знаков при правильном расчете, отсутствие сноса. При отработке распределения внимания на посадке на высоте 30 м напомнить о направлении взгляда и, достигнув высоты выравнивания, о необходимости запоминания высоты начала выравнивания. С началом выравнивания внимание распределять следующим образом: определение расстояния до земли и снижение самолета на высоту выдерживания 1-0,75 м, момент и темп уборки наддува двигателя. На выдерживании внимание распределять следующим образом: высота выдерживания; направление полета; отсутствие крена и сноса; снижение самолета и создание посадочного положения к моменту приземления; характер движения ручкой управления до момента приземления (плавные короткие движения на себя). Перед приземлением внимание распределять следующим образом: запоминание высоты посадочного положения самолета; отсутствие крена и сноса. После приземления внимание распределять следующим образом: необходимость удержания ручки управления в том положении, в котором она была в момент приземления; направление пробега на двух колесах; остановка ручки управления в нейтральное положение после опускания хвостового (носового) колеса и переключение внимания на выдерживание направления на трех колесах с последующим торможением. При организации полетов на низкополетной полосе (НПП) первые 10 полетов разрешается выполнять на ней. В первом полете выполняется 3-4 захода. Самолет пилотирует инструктор, обучаемый свободно держится за управление. Инструктор показывает и объясняет технику выполнения взлета, построение маршрута, захода и расчета на посадку. В первом заходе второго полета инструктор показывает высоту выравнивания. В последующих 3-4 заходах обучаемый отрабатывает выравнивание и выдерживание высоты 0,75-1 м с уходом на второй круг без приземления. В первом заходе третьего полета инструктор показывает высоту 0,5 м. в последующих заходах обучаемый тренируется в выдерживании заданной высоты. Последующие три полета выполняются с приземлением и последующим взлетом. В первом заходе инструктор показывает высоту 0,15-0,25 с не полностью задросселированным двигателем на посадочном угле атаки, затем полностью убирает наддув и производит посадку. В последующих заходах обучаемый тренируется в выдерживании высоты 0,15-0,25 в приземлении; работой двигателя при этом управляет инструктор. В остальных полетах отрабатывается техника взлета и посадки с нормальным профилем. В полетах с одиннадцатого по двадцатый обучать расчету на посадку и выравниванию самолета с высоты 8-6 м до 1-0,75 м, закрепить навык в выполнении взлета и построении маршрута. В трех полетах показать процесс выравнивания и высоту выдерживания 1-0,75 м и проход на НПП на этой высоте. Полеты с показом выравнивания и высоты выдерживания 1-0,75 и с проходом на НПП выполнять по усмотрению инструктора и с разрешения РП в период отработки вышеперечисленных элементов. При обучении расчету на посадку обратить внимание на вывод самолета из четвертого разворота на постоянной высоте и заданном удалении от аэродрома, планирование в точку начала выравнивания с постоянным углом на заданной скорости. После вывода из четвертого разворота и уменьшения наддува двигателя напомнить о своевременном выпуске закрылков (щитков), показать, как правильно установить глиссаду планирования самолета в точку начала выравнивания, обращая внимание на ее проекцию относительно видимых частей фонаря кабины, одновременно обратить внимание на точность выхода в створ посадочных знаков, отсутствие крена, сноса и сохранение направления. При планировании обратить внимание на необходимость сохранения заданного угла и скорости планирования (изменением двигателя), сохранение направления и отсутствие сноса. На высоте 50 м убедиться: в точности захода по посадочным знакам; в точности расчета; в соответствии скорости полета углу планирования; в отсутствии препятствий на посадочной полосе. Перед показом выравнивания разъяснить характер действия рулями при выравнивании, подчеркнуть, что движения ручки управления на себя находятся в прямой зависимости от темпа снижения самолета и должны быть соразмерными. В полете на высоте 30 м напомнить обучаемому о направлении взгляда и, достигнув высоты выравнивания, обратить внимание на ее запоминание по характеру видимости земной поверхности. С началом выравнивания внимание сосредоточить на определении расстояния до земли и остановить движение самолета к земле на высоте выдерживания (1-0,75 м), увеличить наддув двигателя и выполнить полет над НПП на постоянной высоте. В дальнейшем увеличить наддув до максимального и перевести самолет в набор высоты. В полетах с двадцать первого по тридцатый обучать расчету на посадку и посадке, обращать основное внимание на сохранение угла планирования, на проекцию посадочных знаков на фонаре кабины летчика при точном расчете, на поведение самолета и необходимые действия по удержанию самолета на заданной глиссаде, тренировать в выполнении взлета и построении маршрута. В последующих полетах закрепить навыки в выполнении взлета, набора высоты, построении маршрута, расчета на посадку и посадки, используя приемы совместного выполнения и указания по СПУ. Два последних полета выполнять с командиром звена или старшим начальником для определения качества отработки элементов полета по кругу и принятия решения о переводе на упр.118. В результате выполнения упражнения обучаемый должен уметь выполнять полет по кругу при встречном ветре на оценку не ниже «удовлетворительно». Упражнение 118а
|