Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воскресение святых пророков Еноха и Илии





 

Во многих местах Священного Писания находятся указания на то, что во время царствования антихриста будут посланы в мир Енох и Илия Фесвитянин.

Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием (Мал. 4, 5–6).

Если канон Ветхого Завета в Священном Писании заканчивается такими словами, то в них должен быть заложен важный духовный смысл. Ангел Господень в свидетельстве Захарии об Иоанне Крестителе подтвердил эти слова: И предыдет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный (Лк. 1, 17).

О пришествии Илии и Еноха святой Иоанн Дамаскин говорит так: «Тогда будут посланы Енох и Илия Фесвитянин. И обратят они сердца отцов к детям, т. е. еврейскую синагогу к Господу нашему Иисусу Христу, и будут убиты антихристом» (Книга 4, гл. 27).

Все старания антихриста выдать себя за истинного Мессию встретят неожиданное и чудесное противодействие в лице двух ветхозаветных пророков‑обвинителей, которые, по воле Божией, не познав смерти, были взяты живыми на небо до времени и которые должны явиться на земле перед концом мира, чтобы исполнить свою миссию и принять смерть. Имена этих святых пророков – Енох и Илия. Их пошлет Господь в Иерусалим, чтобы в эти последние земные дни дать людям последнее и чудесное предупреждение против охватывающего их обмана. Они три с половиной года будут беспрепятственно обличать ложь антихриста, т. е. на протяжении всего второго периода, когда он будет готовиться к захвату мировой власти. Не расставаясь с личиной кротости и доброжелательства даже к своим противникам, антихрист в это время не сможет помешать обличительным речам пророков и применить по отношению к ним какое‑либо насилие. Дух лукавый об этом прекрасно осведомлен, поэтому он пытается уже сейчас делать все возможное, чтобы человечество не приняло двух пророков, не поверило им. Для примера можно привести действия Кривоногова и Цвигун (лидеры «Белого Братства»), которые выдавали себя за Илию и Еноха. Когда же придут настоящие пророки, духовно ослепленный народ – на свою погибель – только махнет рукой: «Э‑э, такие уже приходили, и не раз!»

Напрасно некоторые стараются это чудесное явление Еноха и Илии истолковать иносказательно. Священное Писание и Предание Церкви определенно говорит о действительном приходе их на землю за семь лет до конца мира, об их обличительной проповеди, об их мучительной смерти, о их воскресении и восхищении на небо.

В Апокалипсисе мы читаем: «И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли. И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их, и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту. Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их; и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякой язвой, когда только захотят. И когда кончат они свидетельствовать свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их и убьет их. И трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят. И многие из народов, и колен, и языков, и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиной, и не позволят положить трупы их во гробы. И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу; потому что два пророка сии мучили живущих на земле. Но после трех дней с половиной вошел в них дух жизни от Бога; и они оба стали на ноги свои, и великий страх напал на тех, которые смотрели на них. И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их. И в тот же час произошло великое землетрясение, и десятая часть города пала» (Откр. 11, 3–13).

В книге пророка Захарии читаем: «Что значат две масличные ветви, которые через две золотые трубочки изливают из себя золото? И сказал он мне: ты не знаешь, что это? Я отвечал: не знаю, господин мой. И сказал он: это два помазанные елеем, предстоящие Господу всей земли»242.

О том же, что под двумя маслинами пророк Захария разумеет двух пророков – Илию и Еноха – сообщает нам святой Андрей Кесарийский, ссылаясь на то, что и в Апокалипсисе они также называются двумя маслинами.

Святые отцы: Ефрем Сирин (Слово на пришествие Господне) и Иоанн Дамаскин (Точное изложение православной веры) определенно указывают, что в лице двух свидетелей, долженствующих явиться перед кончиной мира, следует понимать святых пророков Илию и Еноха.

Предание Церкви, выраженное в наших богослужебных книгах, также говорит о буквальном понимании предсказания слова Божия о явлении Илии и Еноха перед концом мира, не давая никаких оснований для иносказательного толкования.

В Синаксаре, читаемом в Неделю мясопустную, говорится: «Прежде же седмих лет, якоже глаголет Даниил, приидет Енох и Илия, проповедающе людям не приймати его (антихриста): сей же есмь их умучит, таже и главы их отсечет» (Триодь Постная).

В службе святому пророку Илии, в стихире на «Господи, воззвах», поется: «Илие Фесвитянине, нетленна тя сотвориши, еже не видети смерти, дондеже убо проповеси всяческим кончину»; в тропаре пророк Илия именуется «вторым Предтечей пришествия Христова», также и в седальне по полиелее – «пророче и Предтече пришествия Христова, Илие великоимените»242.

В Четьи‑Минее (20 июля) мы читаем: «Святой пророк Божий Илия, огненной колесницей с плотию взят был, жив есть даже и сейчас, в плоти виден был во время Преображения Господня на Фаворе тремя апостолами, и снова будет виден плотскими смертными человеки перед Вторым Господним на землю Пришествием. Избежав прежде от меча Иезавелина, пострадает в то время от меча антихристова, и не только как пророк, но как мученик большой славы сподобится от праведного Мздовоздаятеля Бога».

В Прологе на тот же день говорится: «Сей Илия и Второму Пришествию Христову с Енохом прийти имать, к обличению нечестия антихристова и утешению верных».

Из вышеприведенных священных слов можно уяснить себе, что а) Илия и Енох будут одеты во вретище; б) будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней; в) облекутся властью – заключать небо для бездождия, обращать воду в кровь и посылать на землю всякие болезни; г) через тысячу двести шестьдесят дней, т. е. по окончании своего служения, вступят в борьбу с антихристом и, как побежденные, будут им убиты; д) тела их без погребения будут лежать в Иерусалиме на улице три дня с половиной; е) после сих дней на глазах у всех воскреснут и на облаках вознесутся на небо; и ж) сделается землетрясение, от которого разрушится десятая часть города.

Но, несмотря на все божественные предостережения, большинство людей по свойству своего плотского разума не только не увидит всей фальши во внешнем поведении антихриста, но, напротив, будет им восторгаться и прославлять. «Когда многие сословия и народы увидят такие добродетели и силы антихриста, все возымеют одну мысль… провозгласить его царем, говоря друг другу: найдется ли еще человек столько добрый и правдивый» (святой Ефрем Сирин).

Первыми жертвами антихриста будут его обличители – святые пророки Енох и Илия.

После этого должно произойти замечательное событие, которое можно приписать только действию проповеди святых пророков, их чудесного воскресения и вознесения на небо, – обращение ко Христу значительной части современных антихристу иудеев.

Блаженный Феофилакт Болгарский по этому поводу пишет: «Илия придет… как предтеча Второго Пришествия, и возвратит к вере во Христа всех евреев, которые окажутся послушными, приводя как бы к отеческому наследию их, отпавших от Него. Основаниями для этого утверждения служат следующие пророческие слова в Священном Писании:

а) «Вот, Я пошлю к вам (евреям) Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, пришед, не поразил земли проклятием» (Мал. 4, 5–6).

б) «И будет в тот день: остаток Израиля и спасшиеся из дома Иакова не будут более полагаться на того, кто поразил их; но возложат упование на Господа, Святаго Израилева, чистосердечно. Остаток обратится, остаток Иакова – к Богу сильному» (Ис. 10, 20–21).

в) «А Исаия провозглашает об Израиле: хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасется» (Рим. 9, 27, Ис. 10, 22).

г) «А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце. В этот день поднимется большой плач Гададриммона в долине Мегиддонской» (Зах. 12, 10–11).

д) «Ибо если ты (из язычников обратившийся ко Христу) отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные (из иудеев) привьются к своей маслине… Не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, – чтобы вы мечтали о себе, – что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников» (Рим. 11,24). <…>

Cвидетельство Священного Писания о чудесном явлении пророков Илии и Еноха, об их проповеди и обличении антихриста, об их мученической смерти и воскресении сможет в полной мере объяснить и чудесное обращение ко Христу остатка Израиля в эпоху антихриста.

Это обращение иудеев ко Христу вызовет сильнейшую злобу у антихриста в отношении к христианам. Тогда для них настанет «великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет» (Мф. 24, 15–21). «И дано было ему (антихристу) вести войну со святыми (христианами) и победить их» (Откр. 13, 7).

Спасение для небольшого остатка верующих будет только в краткосрочности царствования антихриста. «И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни» (Мф. 24, 22).

Мировое владычество антихриста продолжится три с половиной года. «Со времени прекращения ежедневной жертвы (начала третьего периода деятельности антихриста при открытии им своей всемирной монархии) и поставления мерзости запустения пройдет 1290 дней»243. Тот же срок царствования антихриста отмечается и в Откровении: «И дана ему (антихристу) власть действовать сорок два месяца» (Откр. 13, 5) 244.

 

Date: 2015-09-22; view: 598; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию