Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Принятие антихриста иудеями за Мессию
По достижении известного возраста антихрист явится в мир. Как Иисус Христос явился со своей проповедью прежде всего к иудеям, так и антихрист придет сперва к евреям, а потом привлечет и другие племена. Неверующие во Христа иудеи примут антихриста с великой радостью; они уверуют в него, как в Мессию, обещанного пророками. Что антихрист иудеями вместо истинного Мессии, пророками проповеданного, воспринят будет, сам об этом извещает достоверно Христос Спаситель наш, говоря иудеям в Евангелии Иоанна святого, в главе пятой: «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете». И так же говорит и Павел святой во Втором послании к Солунянам, в главе второй: «Так как любви истины не приняли для спасения своего. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи. И будут осуждены все не веровавшие истине, но возлюбившие неправду». Антихрист же теми принят будет, которые его со всяким вожделением ожидают. Таковые же есть иудеи, которые ожидают Мессию царем быть временным, каким будет антихрист. Язычники же никого не ожидают, христиане ожидают антихриста, но со страхом и трепетом, а не с веселием и желанием. Как Христос первым к иудеям пришел, ибо им обещано было, и от них же ожидал быть принятым, потом собрал себе народы; так и антихрист к иудеям первым придет, от них же ожидает быть принятым, потом и народы себе соберет. Так разумеют отцы святые Златоуст, Кирилл Александрийский в толковании пятой главы Иоанна святого. Иоанн Дамаскин в книге четвертой в главе 27 говорит так: «Иудеи тогда Сына Божьего, Господа нашего Иисуса Христа и Бога не приняли; обманщика же, себя самого называющего богом, принимают». Антихрист непременно придет, непременно придет к Израилю и с восторгом будет принят им. Антихрист придет не к христианам, а к иудеям, и «в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фес. 2, 4), – не в христианском храме, а в иудейском. В означенных словах Послания к Солунянам апостол «разумеет разоренный иудейский храм. Да не будет же того, – пишет св. Кирилл Иерусалимский, – чтобы разумелся сей храм, в котором мы! Но для чего говорим это? Да не подумают, что говорим из лести к себе. Если антихрист придет к иудеям, как Христос, и от иудеев восхощет поклонения, то, чтобы более обольстить их, покажет великое усердие ко храму, внушая о себе ту мысль, что он от рода Давидова и что ему должно создать храм, созданный Соломоном. Придет же он, когда в иудейском храме не останется камня на камне, по определению Спасителя (Мф. 24, 2)»185. Антихрист «придет не к нам, но к иудеям», и в церкви Божией сядет «не нашей, но древней – иудейской» (преп. Иоанн Дамаскин)186. Преп. Ефрем Сирин: «Всего более воздадут честь и обрадуются царствованию его (антихриста) иудеи. Посему и он как бы из предпочтения, промышляя о них, укажет всем им место и храм». Св. Амвросий Медиоланский: «…Иудеи примут антихриста за мессию, говоря, что он есть тот Христос, пришествие Которого предсказали Божественные пророки в своих предвещаниях»187. «Иудеи ожидали Мессию веками, а когда Он пришел они не приняли Его; вместо этого они повесили его на кресте. А почему? Потому что Христос был не таким, каким они Его ожидали. Вот почему они были не в состоянии распознать в Его лице Мессию. Они ждали царя земного, завоевателя мира. Они ожидали того, кто покорил бы все племена земные под пяту народа Израильского, кто заставил бы римских правителей мира поклониться и служить ему, кто дал бы власть и славу своим последователям. Когда же они увидели Его – нищего и смиренного, кроткого и исполненного мира, не предлагавшего земных благ, а беседующего о небесном и, более того, призывавшего отрекаться от земного и материального, дабы свободными достичь небесного и нематериального, – они осознали, что Он был не для них. Он был не Мессией, которого они ожидали, а совершенной противоположностью тому. Он, Который отказался превратить камни в хлеба, дабы все насытились, отказался поразить толпу силою Своею и не согласился покорить царства земные, не мог быть для них подходящим вождем. Вот почему они распяли Его и стали ждать другого. И они все так же ждут его. Иудеи ожидают своего лжемессию – антихриста, который должен будет покорить иудейскому владычеству весь мир и воссесть в Иерусалимском Храме как всемирный царь и даже кощунственно назвать себя богом. Чтобы все это исполнилось, иудеям необходимо возвести Третий Храм. Для этого уже готовы и строительные материалы, и храмовая утварь, и одежды первосвященника. И вместе с иудеями ждут своего мессию миллионы людей, и большинство из них называет себя христианами. Они и не подозревают, что ждут того же самого мессию, что и иудеи»188. Св. Игнатий (Брянчанинов) писал: «Все народы смотрели и смотрят на иудеев с недоверчивостью; положение их беспрестанно колеблется соответственно разнообразным взглядам на них правительств; часто подвергались они тяжким гонениям, нередко гибли многими тысячами. Страна их поражена гневом Божиим. То была страна Обетованная, страна столько обильная, что Священное Писание именует ее текущею медом и млеком. На малом пространстве обитали в ней миллионы жителей, не только продовольствуясь роскошно, но и продавая избытки земных произведений соседним народам189. Впоследствии почва земли Обетованной изменилась, утратила свое благословенное плодородие. Там, где прежде обитали миллионы, ныне обитают десятки тысяч, содержась очень скудно. Об этом свидетельствуют единогласно все путешественники, посещавшие Палестину»190. «Отвергши Мессию, совершивши богоубийство, они (иудеи) окончательно разрушили завет с Богом. За ужасное преступление они несут ужасную казнь. Они несут казнь в течение двух тысячелетий и упорно пребывают в непримиримой вражде к Богочеловеку. Этою враждою поддерживается и печатлеется их отвержение». По словам Н. А. Бердяева: «В мессианском сознании еврейского народа была заложена двойственность, которая и была источником роковой судьбы еврейства, потому что здесь было истинное ожидание Мессии, Сына Божия, который в еврейском народе должен был явиться, и ожидание ложного Мессии, противоположного Христу. Эта двойственность мессианского сознания привела к тому, что еврейский народ не узнал Мессию, за исключением избранной своей части в лице апостолов и немногих первохристиан. Народ не узнал Мессии в Христе, отверг Его и распял. Это – центральный факт во всемирной истории, к которому всемирная история шла, из которого она исходит и который делает еврейство как бы осью всемирной истории. <…> В этом наряженном еврейском стремлении к осуществлению правды на земле, земной справедливости и земного блага есть не только какое‑то истинное и религиозно оправданное начало, но есть, поистине, и какое‑то ложное богоборческое начало, есть нежелание принять предначертания Божьей судьбы, есть противление Богу и божественному миропорядку, есть человеческий произвол, утверждающий, что судьбе людей и народов, как она складывается в истории и жизни мира по Божьей воле и по какому‑то неисповедимому и непонятному для нашего человеческого разума смыслу, может быть противопоставлено человеческое понимание справедливости и человеческое понимание правды, которая должна быть осуществлена здесь, на земле, на поверхности земной планеты, в которую переносится центр тяжести всякой жизни, потому что другой, вечной, бессмертной жизни как будто и нет. Это есть отрицание бессмертия человека, отрицание той бесконечной жизни, в которой осуществляется смысл всякой судьбы человеческой»191.
Date: 2015-09-22; view: 357; Нарушение авторских прав |