Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
О царствовании Господа нашего Иисуса Христа на земле
«Иисус Христос родился Царем60. Самое имя Его, Христос, означает «помазанник» или «царь». Первое слово Его учения было уведомить людей, что к ним приблизилось Царство Небесное61, то есть сошел на землю царствовать Он – Царь Неба. Под словами «царствовать на земле» мы разумеем не носить порфиру и венец, управлять народами, судить их, награждать и наказывать по законам, какими руководствуются цари земные; но есть царствование выше этого, которое повелевает самими царями, – царствование над душами человеческими, их умами и волею, которое судит их помышления и движения сердечные, награждает их или наказывает полновластно и временными и вечными наградами или наказаниями, располагает по своей воле стихиями мира видимого и невидимого. Таково царствование Господа нашего Иисуса Христа! Оно началось законодательством, изложенным в Его учении, ознаменовалось благодеяниями, которых можно ожидать только от Царя царей, совершенно утвердилось на земле и запечатлелось Крестом Его и Воскресением. Земное царство Его носит на себе особенное название в отличие от названий всех царств в этом мире; это – Церковь Его, то есть соединенное общество верующих или верноподданных Его. Как всякий царь есть глава своего народа, так и Христос – глава Церкви, которая есть Его тело62. Область Царства Иисуса Христа на земле сперва заключалась в небольшом кругу избранных Его учеников, потом расширилась по всему лицу земли. Иисус Христос по вознесении Своем на небо хотя стал невидимым более для людей, но между тем царствовал и царствует над областью Своею как Царь Небесный и как Царь земной. Он обещал присутствовать самолично посреди подданных Своих и, конечно, для того, чтобы управлять Своим народом и выслушивать его просьбы; вот Его неизменные слова: Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них 63. Но как Он Царь не одного какого‑нибудь народа, но всех поколений и племен человеческих, то и объявил в лице Своих апостолов всем народам, что Он будет доступен всем, неразлучен со всеми и притом во всякое время, в следующих словах: Я с вами во все дни до скончания века 64. Из этих слов заключаем, что мы живем в царстве Господа Иисуса Христа, которое продолжится до того времени, когда освобожден будет на малое время от уз враждебный дух, или до появления в мире антихриста; а это произойдет пред кончиною мира, незадолго до того времени предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу65; потом прибавляет апостол: Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится – смерть 66. Нужны ли доказательства, что Господь Иисус Христос царствует на земле? Стоит только прочесть летописи Церкви Христовой, чтобы убедиться в этой неоспоримой истине. Сколько врагов было у нее с самого первоначального, по‑видимому слабого ее устроения! Иудеи преследовали ее со злобным ожесточением: они потеряли родную свою землю, царство свое, святой город и храм навсегда, а Церковь распространила благодатную свою сень далеко, над многими царствами и народами. Римляне вооружили весь мир против Церкви Христовой, вели против нее кровавую войну три века: казалось, ей бы должно быть стертой с лица земли, а между тем римское владычество и самый языческий Рим пали невозвратно; Церковь же Христова является величественной, торжествующей и господствующей. Не меньшее зло испытала Святая Церковь от вероломных своих сынов. Ереси и расколы возмущали ее покой, усиливались помрачить ее чистоту и святость. Ереси исчезли постепенно, как зловонный дым, и посреди их мрака открылось необозримое множество испытанных христолюбцев, великодушных защитников истины, глубокомысленных и красноречивейших философов и ораторов, которые придали особенную ясность, свет, красоту, крепость и силу догматам и таинствам православия. В последствии веков, даже в наше время, страсти человеческие, предрассудки, лжеумствования, фанатизм и вольнодумство неоднократно поднимали знамя бунта против Церкви Христовой; все такие движения испорченной и развращенной воли человеческой находили в самих себе достойную казнь; а Церковь Господа нашего Иисуса Христа осталась неподвижною, как высокая скала, скрывающая величественное свое чело в небе, недосягаемое, окруженное молнией и громами Божиими, или как многоветвистое и густолиственное дерево, под тенью которого и укрываются и покоятся теперь народы почти всей вселенной. Кто же производит такие чудеса над судьбою Церкви Христовой, как не Тот, Который глава ее? Чьи руки могли быть так сильны, чтобы спасти ее от сокрушительных ударов и адской и человеческой злобы, кроме Того, Который прорицательно сказал еще до основания ее: И врата ада не одолеют ей (Мф. 16, 18)? А если Господь Иисус Христос хранил Церковь Свою и хранит, управлял ею и управляет, то значит, царствовал и царствует. Ап. Павел и сказал: Иисус Христос для того и умер и воскрес, да мертвыми и живыми обладает 67. Не спросит ли кто‑нибудь: как же это может быть на земле, когда на земле множество неправд, пороков и разного рода беззаконий, как и сказано где‑то: Мир во зле лежит (1 Ин. 5, 19)? Мы и ответствуем, что это‑то и привлекало на земле Человеколюбца Бога, чтоб разрушить дела тьмы, или, как сказано в Писании, дела диавола 68. Припомним ответ Господа фарисеям, говорившим Ему в укоризну, что Он ест и пьет с мытарями и грешниками: Не требуют здравии врача, но болящий; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию 69. Сколько таких больных исцелилось в царствование Иисуса Христа на земле до наших времен! Может быть, возразят: если царствует на земле Господь, то отчего же праведников меньше в этом мире, а грешников больше? Не уменьшается ли через это власть Иисуса Христа? Не подается ли повод к недоумению о царствовании Его? Нимало. Если бы Он не царствовал, то весь мир наполнился бы одними грешниками. Но царствование Господа Иисуса Христа таково, что хотя Он призывает и желает принять всех в царство Свое, но принимает только достойных, а недостойных неверующих, отвергающихся от Него, оставляет в царстве мрака. В ком нет веры и благочестия, тот Иисусу Христу не нужен. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его 70. Иисус Христос и сказал: Ибо много званых, а мало избранных (Мф. 22, 14). Но каждый из немногих избранных выше и славнее всего множества званых; тех, которых весь мир не был достоин, торжественно говорил апостол71. Царствование Господа Иисуса Христа исполнено чудес изумительных и даже непостижимых для ума человеческого. Оно подобно прекрасному цветку, посаженному посреди диких и сорных растений, которые, разросшись, теснят его, но не сильны ни заглушить, ни отнять от него красоты и благоухания, потому что оно охраняется невидимою силою Царя, Который по временам исторгает те растения и бросает их в сожжение. Оно встречалось многократно с превратностями мирскими, но всегда торжествовало над ними. Иногда процветало в мире и тишине, иногда подвергалось кровавым войнам. Во время гонений оно доходило до такого состояния, что казалось обессиленным и изнеможденным, но никогда не теряло внутренней своей силы: неверность некоторых из его подданных обильно вознаграждалась умножающимися мучениками, которые соделывали его более славным, величественным и цветущим, нежели каково оно было в мире. Св. Амвросий Медиоланский сравнивает Церковь, или земное Царство Христово, с луною, которая по временам исчезает, но остается неисчезнувшею; затмиться она может, но не исчезнуть. Царство Христово то казалось общенародным, оглашаемым в разных местах хвалебными гимнами, которые воспевались громогласно в честь и прославление Божественного своего Царя и Повелителя, то пребывало в уединенных кельях, в пустынях, преимущественно в сердце человеческом; потому Иисус Христос и указал на главное это место царствования Своего в коротких словах: Царствие Божие внутрь вас есть (Лк. 17, 21). Он и говорил, что оно не приидет с соблюдением, то есть так, чтобы было приметно, чтобы видим был Он – Царь Своего Царства; для того и прибавил следующее: И скажут вам: вот, здесь, или: вот, там, – не ходите и не гоняйтесь, ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой 72. Вот сильное и решительное опровержение против всех, которые думали, что Иисус Христос придет на землю царствовать видимо тысячу лет до Второго Своего Пришествия. Что же значит эта тысяча лет, когда Господь царствует на земле уже более 1900 лет? Очевидно, счисление сие не то, что показывает цифра, но означает многолетие – число известное, полное, округленное, которое употреблено вместо числа также многолетнего, но неизвестного, скрытого по воле Божией от нашего знания. В Священном Писании многочисленность нередко выражалась тысячей или тысячами, например, Господь Бог говорит о Себе, что Он творяй милость в тысящах любящим Его и хранящим повеления Его 73. Пророк Давид, сравнивая вечность Божию с времяисчислением человеческим, сказал: тысяща лет (то есть множество лет) пред очима Твоима, Господи, яко день вчерашний (Пс. 89, 5); и святой апостол повторил, что тысяча лет пред Богом, как один день, и один день, как тысяча лет (2 Пет. 3, 8). И потому под словом «тысячелетие» мы можем понимать множество лет, но определенное его значение в пророческом смысле нам неизвестно. Для разумения нашего довольно знать то, что прекращение свободного царствования Церкви Христовой на земле будет окончанием тысячелетнего царствования благодати Господа Иисуса Христа, а это произойдет тогда, когда появится мрачное отступление, которое восстанет на Церковь Христову со всеми обольщениями и угрозами и произведет брань, подобную той, какая разражалась над христианами от языческого Рима»74.
Date: 2015-09-22; view: 405; Нарушение авторских прав |