Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
О толковании 20‑й главы Апокалипсиса
Известно, что Апокалипсис есть книга пророческая и глубоко таинственная, смысл которой в точности нам недоступен. А толковать буквально места пророческие, если они представляются в этом виде противоречащими другим местам Писания, прямым и ясным, совершенно противно правилам священной герменевтики, которая справедливо предписывает в подобных случаях изъяснять пророчества в смысле таинственном, потому что Бог, давший людям откровение, Сам Себе противоречить не может. Сколько возможно проразумевать таинственный смысл 20‑й главы Апокалипсиса, лучшие толкователи его, вместе с блаженным Августином, изъяснили эту главу так: под именем ангела, сошедшего с неба и имеющего ключи ада, разумеется Ангел Завета – Господь Иисус, приходивший на землю, чтобы смертию Своею упразднить имущего державу смерти, сиречь диавола (Евр. 2, 14), разрушить на земле дела диавола (Ин. 12, 31); под именем связания и заключения диавола в темницу разумеется то, что Господь Своею проповедью, Своими многократными опытами изгнания бесов из людей и особенно Своею смертью действительно изгнал диавола вон, связал крепкого (Мф. 12, 29), совлек его начала и власти, изведе в позор дерзновением, победив их на кресте (Кол. 2, 15). Под именем тысячелетнего Царства Христова разумеется весь неопределенный период времени с самого начала благодатного Царства Христова на земле, или собственно с тех пор, как Церковь соделалась при Константине Великом торжествующей и господствующей в мире до скончания века, – соответственно тому, как у псалмопевца: Вечно помнит завет Свой, слово, [которое] заповедал в тысячу родов 57; выражение в тысячу родов означает неопределенно все будущие роды человеческие до конца мира. Под именем первого воскресения разумеется воскресение людей в христианстве духовное, которое начинается через обращение их, оправдание и возрождение, соответственно словам: Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и освятит тебя Христос 58, – и оканчивается, когда души истинных христиан переселяются из настоящей жизни, бывшей для них как бы смертью, в истинную жизнь со Иисусом Христом. Далее, разрешение диавола от темницы на малое время, чтобы прельстить языки, означает явление на земле антихриста незадолго перед самою кончиною мира. Наконец, Суд над всеми мертвецами ожившими и мздовоздаяние как им, так и диаволу – это всеобщий, последний Суд и последнее мздовоздаяние. «Тысячелетнее Царство Христово не может быть отнесено к какому либо земному времени, ибо оно по учению Церкви (хилиазм был отвергнут отцами II Вселенского Собора) есть время Церкви, то есть от Воплощения Сына Божия до Второго Пришествия Его. Это 1000‑летнее царство отмечено особым признаком – связанностью сатаны. Только перед Вторым Пришествием, и на малое время, Бог попустит диаволу соблазнять народы. Никакого 1000‑летнего Царства христиан на земле не будет. Такой миф был популярен в среде ранних христиан, где влияние иудаизма еще могло быть заметным. В наше время его распространяют люди, которым хочется пожить на земле в счастье и довольстве, но со Христом. Итак, 1000 лет не есть число земных лет, а качество Царства Христова. Седмины Данииловы и антихрист не могут быть связаны, да еще количественно, с этой тысячею»59.
Date: 2015-09-22; view: 425; Нарушение авторских прав |