Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Собственности
Проблема рынка интеллектуальной собственности – установление справедливой цены на интеллектуальный товар. Согласно стандарту Российского общества оценщиков «Оценка объектов интеллектуальной собственности», оценка интеллектуальной собственности – процесс определения полезности результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, продукции и выполняемых работ или услуг в денежном выражении. Рыночная стоимость объектов интеллектуальной собственности (ОИС) – расчетная величина, равная денежной сумме, за которую продавец, имеющий полную информацию о стоимости имущества и не обязанный ее продавать, был бы согласен продать его, а покупатель, имеющий полную информацию о стоимости имущества и не обязанный его приобретать, был бы согласен приобрести. Согласно стандарту при оценке объектов ОИС используется затратный метод, метод сравнительного анализа продаж и доходный метод. Затратный метод заключается в расчете затрат на воспроизводство оцениваемых ОИС в текущих ценах за вычетом износа. Метод сравнительного анализа продаж «привязывает» ОИС к эффективно функционирующему рынку, на котором инвесторы покупают и продают аналогичного вида активы, принимая при этом независимые индивидуальные решения. Доходный метод предполагает экономические выгоды, ожидаемые от использования оцениваемых ОИС. Этим методом определяют размер прибыли, ассоциируемой с оцениваемыми активами, ставок капитализации (или дисконта), учитывающих степень риска, связанного с доходностью используемых ОИС, и остаточного экономического срока их службы. ОИС относятся к нематериальным активам фирмы (НМА) и учитываются по первоначальной стоимости, то есть стоимости приобретения и создания, включающей все затраты, произведенные организацией до момента передачи объекта в эксплуатацию. Все указанные затраты носят характер капитальных вложений организации, то есть вложений во внеоборотные активы: · суммы, уплачиваемые в соответствии с договором уступки (приобретения) прав обладателю (продавцу); · суммы, уплачиваемы организацией за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением НМА; · регистрационные сборы, таможенные пошлины, патентные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с уступкой (приобретением) исключительных прав правообладателя; · невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением объекта НМА; · вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект НМА; · иные расходы, непосредственно связанные с приобретением НМА. Первоначальная стоимость объектов НМА, созданных самой организацией, определяется как сумма фактических расходов на создание, изготовление, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов. Первоначальная стоимость НМА, внесенных в счет вклада в уставный капитал организации, определяется исходя из их денежной оценки, согласованной с учредителями организации, если иное не предусмотрено российским законодательством. Согласно ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов» к НМА, используемым в предпринимательской деятельности в течении периода, превышающего 12 месяцев, и приносящим доход, относятся объекты интеллектуальной собственности: · исключительное право патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель; · исключительное авторское право на программы для ЭВМ, базы данных; · имущественное право автора или иного правообладателя на топологии интегральных микросхем; · исключительное право владельца на товарные знак и знак обслуживания, наименование мест происхождения товаров; · исключительное право патентообладателя на селекционные достижения. В составе НМА учитывают также деловую репутацию организации и организационные расходы (связанные с образованием юридического лица, признанные в соответствии с учредительными документами частью участников (учредителей) в уставный (складочный) капитал организации). Стоимость НМА погашается посредством амортизации, если иное не установлено Положением. Амортизация НМА производится тремя способами: линейным; способом уменьшающегося остатка; способом списания стоимости пропорционально объему продукции. Срок полезного использования НМА не может превышать срок деятельности организации.
Date: 2015-09-22; view: 304; Нарушение авторских прав |