Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рейтинговая оценка инновационных программ





Для оценки эффективности инновационной деятельности предприятия в целом и отдельных инновационных программ может использоваться рейтинговая оценка. В соответствии с методикой рейтинговой оценки экспертиза ведется по девяти группам критериев, охватывающих все ключевые аспекты эффективности предлагаемой инновационной программы.

Каждый из критерием количественно может быть определен посредством одной из пяти оценок (В):

-2 – очень низкая оценка;

-1 – низкая оценка;

0 – отсутствие оценки;

+1 – высокая оценка;

+2 очень высокая оценка.

Кроме того, для каждого из критериев определяется относительная его значимость посредством назначения весовых коэффициентов (W).

Рассмотрим рекомендуемый перечень критериев, объединив их по группам:

Группа 1. Аспекты, характеризующие организацию в целом.

Используется 15 критериев, имеющих следующие весовые коэффициенты:

1. весовой коэффициент 3,0:

· квалификация менеджеров;

· квалификация специалистов по маркетингу;

· организационно-управленческая структура организации;

· финансовое и экономическое положение организации.

2. весовой коэффициент 2,0:

· репутация (имидж) организации и ее товаров или услуг;

· квалификация научного и инженерного персонала;

· квалификация производственного персонала;

· технологический уровень производства;

· доступность источников сырья, материалов, комплектующих;

· доступность источников энергии и топлива;

· доступность рынка;

· культура производства;

· безопасность производства;

· экология производства.

Группа 2. Аспекты, характеризующие отрасль и отраслевой рынок.

Используется 8 критериев, имеющих следующие весовые коэффициенты:

1. весовой коэффициент 3,0:

· перспективы развития отрасли и отраслевого рынка;

· уровень конкуренции;

· стабильность спроса;

· тенденции изменения спроса;

· затраты на продвижение товаров и услуг на рынок.

2. весовой коэффициент 2,0:

· емкость рынка;

· способность рынка к принятию товаров и услуг.

3. весовой коэффициент 1,0:

· влияние программы на развитие смежных отраслей.

Группа 3. Аспекты, характеризующие товары или услуги.

Используется 11 критериев, имеющих следующие весовые коэффициенты:

1. весовой коэффициент 3,0:

· функциональные и потребительские свойства товаров (услуг);

· надежность и долговечность;

· экологичность;

· безопасность для потребления;

· цена;

· себестоимость товаров (услуг).

2. весовой коэффициент 2,0:

· дизайн;

· возможность развития товаров (услуг);

· соответствие стандартам;

· технологичность.

3. весовой коэффициент 1,0:

· подготовка клиента к использованию товаров (услуг).

Группа 4. Аспекты, характеризующие маркетинг.

Используется 5 критериев, имеющих следующие весовые коэффициенты:

1. весовой коэффициент 3,0:

· исследование рынка;

· реклама;

· каналы сбыта товаров (услуг);

· методика стимулирования сбыта;

2. весовой коэффициент 2,0:

· предпродажное и послепродажное обслуживание.

Группа 5. Производственные аспекты.

Используется 6 критериев, имеющих следующие весовые коэффициенты:

1. весовой коэффициент 3,0:

· система обеспечения и контроля качества товаров (услуг);

· накладные расходы;

2. весовой коэффициент 2,0:

· использование технологического потенциала;

· затраты на сырье, материалы и комплектующие;

· затраты на топливо и энергоносители;

· производственная кооперация.

Группа 6. Финансовые аспекты.

Используются 9 критериев, имеющих следующие весовые коэффициенты:

1. весовой коэффициент 4,0:

· возможности привлечения средств из госбюджета;

· возможность привлечения средств населения;

· обеспечение финансовых гарантий;

2. весовой коэффициент 3,0:

· участие организации, представляющей программу, в ее финансировании;

· возможность привлечения российских инвесторов;

· возможность привлечения зарубежных инвесторов;

· возможность получения кредитов в российских банках;

· возможность получения кредитов в зарубежных банках;

3. весовой коэффициент 2,0:

· общий объем финансирования программы.

Группа 7. Социально-экономические аспекты.

Используется 14 критериев, имеющих следующие весовые коэффициенты:

1. весовой коэффициент 3,0:

· обеспечение занятости населения;

· экспортный потенциал;

· экология региона;

· рост деловой активности;

2. весовой коэффициент 2,0:

· использование научно-технического потенциала;

· рост личных доходов населения региона;

· развитие отрасли;


· развитие производств, косвенно связанных с программой;

· развитие объектов социальной сферы в регионе;

· решение демографической проблемы;

· разработка новых рынков;

· рациональное использование природных ресурсов;

· безопасность населения;

· развитие региональной инфраструктуры.

Группа 8. Коммерческая (финансовая) эффективность программы.

При этом используется 3 критерия, имеющие следующие весовые коэффициенты:

1. весовой коэффициент 4,0:

· прибыльность программы;

2. весовой коэффициент 3,0:

· время окупаемости инвестиций;

· ликвидность и платежеспособность.

Группа 9. Риск программы.

Используется 9 критериев, имеющих следующие весовые коэффициенты:

1. весовой коэффициент 3,0:

· экономический риск;

· риск сбыта;

· социально-политический риск;

2. весовой коэффициент 2,0:

· риск качества;

· риск обеспечения производства;

· бюджетный риск;

· природный риск;

· экологический риск;

· криминальный риск.

Для проведения качественной экспертизы инвестору необходимо, во-первых, сформировать группу квалифицированных экспертов (не менее 7 человек), а во-вторых, выбрать методику обработки данных экспертизы.

В процессе экспертизы эксперт выбирает один из предложенных в опросном листе ответов (оценку). Результирующий рейтинг программы рассчитывается алгебраическим суммированием произведений весовых коэффициентов критериев на значения этих оценок. При значении рейтинга программы ниже 200 следует считать данную программу неконкурентоспособной.

 







Date: 2015-09-22; view: 486; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию