Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рейтинговая оценка инновационных программ
Для оценки эффективности инновационной деятельности предприятия в целом и отдельных инновационных программ может использоваться рейтинговая оценка. В соответствии с методикой рейтинговой оценки экспертиза ведется по девяти группам критериев, охватывающих все ключевые аспекты эффективности предлагаемой инновационной программы. Каждый из критерием количественно может быть определен посредством одной из пяти оценок (В): -2 – очень низкая оценка; -1 – низкая оценка; 0 – отсутствие оценки; +1 – высокая оценка; +2 очень высокая оценка. Кроме того, для каждого из критериев определяется относительная его значимость посредством назначения весовых коэффициентов (W). Рассмотрим рекомендуемый перечень критериев, объединив их по группам: Группа 1. Аспекты, характеризующие организацию в целом. Используется 15 критериев, имеющих следующие весовые коэффициенты: 1. весовой коэффициент 3,0: · квалификация менеджеров; · квалификация специалистов по маркетингу; · организационно-управленческая структура организации; · финансовое и экономическое положение организации. 2. весовой коэффициент 2,0: · репутация (имидж) организации и ее товаров или услуг; · квалификация научного и инженерного персонала; · квалификация производственного персонала; · технологический уровень производства; · доступность источников сырья, материалов, комплектующих; · доступность источников энергии и топлива; · доступность рынка; · культура производства; · безопасность производства; · экология производства. Группа 2. Аспекты, характеризующие отрасль и отраслевой рынок. Используется 8 критериев, имеющих следующие весовые коэффициенты: 1. весовой коэффициент 3,0: · перспективы развития отрасли и отраслевого рынка; · уровень конкуренции; · стабильность спроса; · тенденции изменения спроса; · затраты на продвижение товаров и услуг на рынок. 2. весовой коэффициент 2,0: · емкость рынка; · способность рынка к принятию товаров и услуг. 3. весовой коэффициент 1,0: · влияние программы на развитие смежных отраслей. Группа 3. Аспекты, характеризующие товары или услуги. Используется 11 критериев, имеющих следующие весовые коэффициенты: 1. весовой коэффициент 3,0: · функциональные и потребительские свойства товаров (услуг); · надежность и долговечность; · экологичность; · безопасность для потребления; · цена; · себестоимость товаров (услуг). 2. весовой коэффициент 2,0: · дизайн; · возможность развития товаров (услуг); · соответствие стандартам; · технологичность. 3. весовой коэффициент 1,0: · подготовка клиента к использованию товаров (услуг). Группа 4. Аспекты, характеризующие маркетинг. Используется 5 критериев, имеющих следующие весовые коэффициенты: 1. весовой коэффициент 3,0: · исследование рынка; · реклама; · каналы сбыта товаров (услуг); · методика стимулирования сбыта; 2. весовой коэффициент 2,0: · предпродажное и послепродажное обслуживание. Группа 5. Производственные аспекты. Используется 6 критериев, имеющих следующие весовые коэффициенты: 1. весовой коэффициент 3,0: · система обеспечения и контроля качества товаров (услуг); · накладные расходы; 2. весовой коэффициент 2,0: · использование технологического потенциала; · затраты на сырье, материалы и комплектующие; · затраты на топливо и энергоносители; · производственная кооперация. Группа 6. Финансовые аспекты. Используются 9 критериев, имеющих следующие весовые коэффициенты: 1. весовой коэффициент 4,0: · возможности привлечения средств из госбюджета; · возможность привлечения средств населения; · обеспечение финансовых гарантий; 2. весовой коэффициент 3,0: · участие организации, представляющей программу, в ее финансировании; · возможность привлечения российских инвесторов; · возможность привлечения зарубежных инвесторов; · возможность получения кредитов в российских банках; · возможность получения кредитов в зарубежных банках; 3. весовой коэффициент 2,0: · общий объем финансирования программы. Группа 7. Социально-экономические аспекты. Используется 14 критериев, имеющих следующие весовые коэффициенты: 1. весовой коэффициент 3,0: · обеспечение занятости населения; · экспортный потенциал; · экология региона; · рост деловой активности; 2. весовой коэффициент 2,0: · использование научно-технического потенциала; · рост личных доходов населения региона; · развитие отрасли; · развитие производств, косвенно связанных с программой; · развитие объектов социальной сферы в регионе; · решение демографической проблемы; · разработка новых рынков; · рациональное использование природных ресурсов; · безопасность населения; · развитие региональной инфраструктуры. Группа 8. Коммерческая (финансовая) эффективность программы. При этом используется 3 критерия, имеющие следующие весовые коэффициенты: 1. весовой коэффициент 4,0: · прибыльность программы; 2. весовой коэффициент 3,0: · время окупаемости инвестиций; · ликвидность и платежеспособность. Группа 9. Риск программы. Используется 9 критериев, имеющих следующие весовые коэффициенты: 1. весовой коэффициент 3,0: · экономический риск; · риск сбыта; · социально-политический риск; 2. весовой коэффициент 2,0: · риск качества; · риск обеспечения производства; · бюджетный риск; · природный риск; · экологический риск; · криминальный риск. Для проведения качественной экспертизы инвестору необходимо, во-первых, сформировать группу квалифицированных экспертов (не менее 7 человек), а во-вторых, выбрать методику обработки данных экспертизы. В процессе экспертизы эксперт выбирает один из предложенных в опросном листе ответов (оценку). Результирующий рейтинг программы рассчитывается алгебраическим суммированием произведений весовых коэффициентов критериев на значения этих оценок. При значении рейтинга программы ниже 200 следует считать данную программу неконкурентоспособной.
Date: 2015-09-22; view: 486; Нарушение авторских прав |