Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Коммуникации в инновационном менджменте
Практическая деятельность менеджера любого уровня во всех сферах инновационного процесса выражается в общении с людьми и заключается в получении, использовании и передаче информации. Известно, что руководитель любого уровня от 50 до 90 % своего времени тратит на работу с информацией. Под информацией в инновационном менеджменте понимаются целенаправленные знания, используемые для анализа ситуации и принятия управленческих решений. Инновационные коммуникации – это обмен информацией при подготовке и обеспечении реализации управленческих решений. Элементарным звеном коммуникационного процесса выступает коммуникационная ячейка, состоящая из коммуникатора (передатчика), коммуниканта (приемника) и коммуникационного канала (рис.6.1.).
Коммуникационный канал
Обратная связь Рис.6.1. Структура коммуникационной ячейки. В качестве коммуникатора может выступать любое звено структуры, принимающее управленческое решение. Именно у него возникает содержательная идея о предмете коммуникации, связанная с осуществляемым инновационным проектом или организационной деятельность менеджера. Коммуникатор как инициатор информационного контакта определяет состав коммуникантов и выбирает соответствующую форму коммуникационного канала. Коммуникант может представлять элементы как внешней среды, так и внутренние звенья ИП. В качестве внешнего коммуниканта выступают партнеры по кооперации, сбытовые организации и поставщики, центральные, в том числе международные, информационные фонды, вышестоящие организации и т.п. Внутренние коммуниканты определяются вертикальными и горизонтальными связями на ИП. Вертикальные связи реализуются через межуровневые коммуникации, например, руководство ИП – службы и подразделения или руководитель группы – исполнитель. Горизонтальные связи находят выражении в функциональных коммуникациях, например, отдел – отдел или межличностные коммуникации в группе и т.п. Активное и существенное значение для эффективности коммуникаций имеет правильный выбор коммуникационного канала. В качестве коммуникационного канала используется большое разнообразие носителей информации. В инновационном менеджменте форма коммуникационного канала должна учитывать и эмоциональные аспекты, возможности аргументации, убеждения, мобилизации исполнителей. Выбор коммуникационного канала зависит и от того, является ли коммуникация временной, разовой или относится к штатным формам деятельности менеджера. Постоянные коммуникационные каналы объединяются в коммуникационные сети, которые состоят из пунктов и связей. Пункты характеризуют коммуникационных партнеров как передатчиков, так и приемников информации. Связи определяют коммуникационные каналы. В зависимости от структуры различают звездообразные, кольцевые и полные коммуникационные сети (рис.6.2.).
Б А А Е В Е Б Е Б А Д В Д В Д Г Г Г а)звездообразная б)кольцевая в)полная Рис.6.2. Типы структур коммуникационных сетей.
При звездообразной сети, используемых преимущественно в централизованных структурах организаций, коммуникатор имеет кратчайшую форму связей со всеми коммуникантами. В свою очередь, все коммуниканты могут связываться друг с другом только через центральный пункт. При кольцевой структуре каждый имеет устойчивые коммуникационные связи с двумя смежными партнерами. Наибольшие возможности для коммуникаций предоставляет полная структура сети, при которой каждый из партнеров обеспечен прямым коммуникационным каналом. Следует иметь в виду, что это и наиболее дорогостоящая, сложная и наименее помехоустойчивая структура. Обязательным элементом первичной коммуникационной ячейки выступает канал обратной связи, без которого немыслим действенный обмен информацией, контроль полноты и правильности усвоения передаваемой информации. По утверждению специалистов, до второго уровня иерархии доходит обычно лишь 63% передаваемой информации, до третьего 40, до четвертого -20%. Качественно изменить подобное соотношение на крупных ИП со сложной структурой возможно только при тщательной организации обратных коммуникационных связей. Основные задачи коммуникаций в инновационном менеджменте заключаются в следующем: · определение и планирование потребности в информации для каждого звена управления на ИП; · организация информационного обеспечения системы управления на ИП; · организация рациональных способов и процедур подготовки и реализации управленческих решений; · разработка и внедрение прогрессивных информационных технологий в управлении инновациями на ИП; · координация и контроль управленческих решений, обеспечение исполнительской дисциплины на ИП; · разработка и реализация единой технической политики в области информационных технологий в управлении на ИП. Принципиальное значение при дифференциации коммуникаций имеют признаки направления, области использования, способов и форм коммуникационных отношений. В зависимости от направлений различают содержательные и процессуальные коммуникации. Содержательные коммуникации специалистов связаны с выполнением ими специфических функциональных обязанностей, вытекающих из проводимых инновационных программ и имеющих профессиональный характер. Процессуальные коммуникации, часто называемые организационными и характерные, в большей степени, для руководителей различного уровня начиная от руководителя группы, имеют регламентированную форму, периодичность и направлены на поддержание эффективного менеджмента на ИП. По области использования различают коммуникации: для формирования целей, планирования, организации и контроля. По способам коммуникаций – формальные и неформальные. По форме коммуникаций – внутренние и внешние. Главная цель организации коммуникационного процесса на ИП состоит в обеспечении возможно полного усвоения передаваемой информации при минимальных затратах на менеджмент. Как любая организационная задача, проектирование коммуникационных процессов на ИП предусматривает три основных фазы работ: · формирование коммуникационной системы (оценка состояния, анализ информационных потерь, расчет потребности в информации); · поиск вариантов решения проблемы (формирование информационных потоков, этапы коммуникационных процессов, выбор коммуникационных каналов); · принятие коммуникационного решения (сравнение вариантов, выбор эффективного варианта, принятие решения).
Date: 2015-09-22; view: 498; Нарушение авторских прав |