Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коммуникации в инновационном менджменте





Практическая деятельность менеджера любого уровня во всех сферах инновационного процесса выражается в общении с людьми и заключается в получении, использовании и передаче информации. Известно, что руководитель любого уровня от 50 до 90 % своего времени тратит на работу с информацией. Под информацией в инновационном менеджменте понимаются целенаправленные знания, используемые для анализа ситуации и принятия управленческих решений.

Инновационные коммуникации – это обмен информацией при подготовке и обеспечении реализации управленческих решений. Элементарным звеном коммуникационного процесса выступает коммуникационная ячейка, состоящая из коммуникатора (передатчика), коммуниканта (приемника) и коммуникационного канала (рис.6.1.).

 

       
 
Коммуникатор (передатчик)
 
Коммуникант (приемник)


Коммуникационный канал

 

Обратная связь

Рис.6.1. Структура коммуникационной ячейки.

В качестве коммуникатора может выступать любое звено структуры, принимающее управленческое решение. Именно у него возникает содержательная идея о предмете коммуникации, связанная с осуществляемым инновационным проектом или организационной деятельность менеджера. Коммуникатор как инициатор информационного контакта определяет состав коммуникантов и выбирает соответствующую форму коммуникационного канала.

Коммуникант может представлять элементы как внешней среды, так и внутренние звенья ИП. В качестве внешнего коммуниканта выступают партнеры по кооперации, сбытовые организации и поставщики, центральные, в том числе международные, информационные фонды, вышестоящие организации и т.п. Внутренние коммуниканты определяются вертикальными и горизонтальными связями на ИП. Вертикальные связи реализуются через межуровневые коммуникации, например, руководство ИП – службы и подразделения или руководитель группы – исполнитель. Горизонтальные связи находят выражении в функциональных коммуникациях, например, отдел – отдел или межличностные коммуникации в группе и т.п.

Активное и существенное значение для эффективности коммуникаций имеет правильный выбор коммуникационного канала. В качестве коммуникационного канала используется большое разнообразие носителей информации. В инновационном менеджменте форма коммуникационного канала должна учитывать и эмоциональные аспекты, возможности аргументации, убеждения, мобилизации исполнителей. Выбор коммуникационного канала зависит и от того, является ли коммуникация временной, разовой или относится к штатным формам деятельности менеджера.

Постоянные коммуникационные каналы объединяются в коммуникационные сети, которые состоят из пунктов и связей. Пункты характеризуют коммуникационных партнеров как передатчиков, так и приемников информации. Связи определяют коммуникационные каналы. В зависимости от структуры различают звездообразные, кольцевые и полные коммуникационные сети (рис.6.2.).

 

Б А А

Е В Е Б Е Б

                       
   
   
           
 
 
 


А

Д В Д В

Д Г

Г Г

а)звездообразная б)кольцевая в)полная

Рис.6.2. Типы структур коммуникационных сетей.

 

При звездообразной сети, используемых преимущественно в централизованных структурах организаций, коммуникатор имеет кратчайшую форму связей со всеми коммуникантами. В свою очередь, все коммуниканты могут связываться друг с другом только через центральный пункт. При кольцевой структуре каждый имеет устойчивые коммуникационные связи с двумя смежными партнерами. Наибольшие возможности для коммуникаций предоставляет полная структура сети, при которой каждый из партнеров обеспечен прямым коммуникационным каналом. Следует иметь в виду, что это и наиболее дорогостоящая, сложная и наименее помехоустойчивая структура.

Обязательным элементом первичной коммуникационной ячейки выступает канал обратной связи, без которого немыслим действенный обмен информацией, контроль полноты и правильности усвоения передаваемой информации. По утверждению специалистов, до второго уровня иерархии доходит обычно лишь 63% передаваемой информации, до третьего 40, до четвертого -20%. Качественно изменить подобное соотношение на крупных ИП со сложной структурой возможно только при тщательной организации обратных коммуникационных связей.

Основные задачи коммуникаций в инновационном менеджменте заключаются в следующем:

· определение и планирование потребности в информации для каждого звена управления на ИП;

· организация информационного обеспечения системы управления на ИП;

· организация рациональных способов и процедур подготовки и реализации управленческих решений;

· разработка и внедрение прогрессивных информационных технологий в управлении инновациями на ИП;

· координация и контроль управленческих решений, обеспечение исполнительской дисциплины на ИП;

· разработка и реализация единой технической политики в области информационных технологий в управлении на ИП.

Принципиальное значение при дифференциации коммуникаций имеют признаки направления, области использования, способов и форм коммуникационных отношений.

В зависимости от направлений различают содержательные и процессуальные коммуникации.

Содержательные коммуникации специалистов связаны с выполнением ими специфических функциональных обязанностей, вытекающих из проводимых инновационных программ и имеющих профессиональный характер.

Процессуальные коммуникации, часто называемые организационными и характерные, в большей степени, для руководителей различного уровня начиная от руководителя группы, имеют регламентированную форму, периодичность и направлены на поддержание эффективного менеджмента на ИП.

По области использования различают коммуникации: для формирования целей, планирования, организации и контроля.

По способам коммуникаций – формальные и неформальные.

По форме коммуникаций – внутренние и внешние.

Главная цель организации коммуникационного процесса на ИП состоит в обеспечении возможно полного усвоения передаваемой информации при минимальных затратах на менеджмент. Как любая организационная задача, проектирование коммуникационных процессов на ИП предусматривает три основных фазы работ:

· формирование коммуникационной системы (оценка состояния, анализ информационных потерь, расчет потребности в информации);

· поиск вариантов решения проблемы (формирование информационных потоков, этапы коммуникационных процессов, выбор коммуникационных каналов);

· принятие коммуникационного решения (сравнение вариантов, выбор эффективного варианта, принятие решения).

 

Date: 2015-09-22; view: 468; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию