Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень заданий для самостоятельной работы





  1. Как можно определить понятия «новация (новшество)», «нововведение», «инновация», «инновационный процесс»?
  2. Какую роль инновации играют в жизни общества?
  3. Что является предметом инноватики как научной дисциплины?
  4. Каковы условия и предпосылки возникновения инноватики?
  5. В чем состоит сущность теории Н. Д. Кондратьева и какова ее современная интерпретация?
  6. Каков научный вклад в развитие инноватики Й. Шумпетера?
  7. Презентация-диспут: «Современные теории инноватики»
  8. Каковы закономерности развития технологического уклада и как они учитываются при прогнозировании развития экономики в целом, отрасли и региона?
  9. Каковы характеристики современных технологических укладов в экономике России?
  10. Какие классификационные признаки новаций и инновационных процессов и их характеристики используются в инновационном менеджменте и каковы цели классификации?
  11. Как можно классифицировать (по различным признакам) данное нововведение / инновационный процесс (разбор практических примеров)?
  12. Какова международная практика идентификации инноваций?
  13. Какие показатели характеризуют инновационную активность страны, региона, отрасли, предприятия и организации?
  14. Как можно охарактеризовать состояние инновационной сферы в России в сравнении с другими странами?
  15. Какие факторы определяют конкурентоспособность организации, ее продукции и услуг?
  16. В чем причина низкой инновационной активности российских промышленных организаций (разбор конкретных ситуаций)?
  17. Какие рыночные факторы определяют характер инновационной деятельности?
  18. Каковы роли рынка новаций, рынка инновационного предпринимательства и финансового рынка в инновационном процессе (разбор конкретных ситуаций)?
  19. Какие стратегии государственной инновационной политики известны в мировой практике (анализ фактических примеров)?
  20. В чем состоит роль государства в поддержке инновационной деятельности в России?
  21. Какие организации образуют инфрастуктуру инновационной деятельности?
  22. В чем состоит роль и функции финансовых и кредитных организаций в инновационной деятельности?
  23. В чем состоит сущность концепции жизненного цикла инновации?
  24. Какие управленческие решения принимаются на основе анализа жизненного цикла товара/технологии (разбор конкретных ситуаций)?
  25. В чем сущность диффузных процессов и каковы их основные направления?
  26. Как осуществляется трансфер инноваций и какова его роль в защите интеллектуальной собственности (разбор конкретных ситуаций)?
  27. Каковы особенности инновационного стратегического поведения организаций и их влияние на систему управления?
  28. Как осуществляется выбор инновационных стратегий в организации (разбор конкретных ситуаций)?
  29. Как производится оценка инновационного потенциала организации?
  30. Какова роль организационной культуры в инновационном потенциале организации (разбор конкретных ситуаций)?
  31. Каковы особенности организационных инноваций?
  32. В чем отличие инжиниринга и реинжиниринга в организациях (разбор конкретных ситуаций)?
  33. Каковы организационные формы инновационной деятельности?
  34. В чем состоит сущность антрепренерства и его роль в инновационной деятельности?
  35. Какие формы альянсов предприятий распространены в инновационной сфере?
  36. Какова структура и особенности бизнес-плана обоснования инновационного предложения (практикум на конкретном примере)?
  37. В чем отличие инновационного проекта от инвестиционного?
  38. Каковы особенности организации управления и коммерциализации результатов НИР и ОКР?
  39. Какие организации обеспечивают функционирование рынка новаций и в чем состоит их роль в инновационном процессе (деловая игра)?
  40. Каковы особенности применения метода программно-целевого управления инновационными процессами?
  41. Что включает в себя комплекс программно-технических средств, обеспечивающих управление инновациями в организациях (практикум с использованием компьютерных средств)?
  42. Каковы особенности проведения маркетинговых исследований на ранних стадиях жизненного цикла инноваций?
  43. Как осуществляется ценообразование по новым продуктам и услугам (разбор практических примеров)?
  44. Как оформляются результаты научно-технической экспертизы инновационных проектов (разбор практических примеров)?
  45. Какие внеэкономические факторы могут определять целесообразность реализации инновации?
  46. Какие источники финансирования инновационных проектов доступны предприятиям и организациям?
  47. Какие показатели характеризуют коммерческую эффективность инновации и каков порядок их расчета?

48. Как проводится анализ рисков в инновационной деятельности (разбор практических примеров)?

49. Какие методы управления рисками применяются в инновационной деятельности (анализ конкретных ситуаций)?


 

Неделя Кол. час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим занятиям; рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. Методы
1-18   Подготовка к практическим занятиям И
  1-18   Задания на самостоятельную работу студентов 1.Ознакомиться с основной и дополнительной литературой по программе дисциплины. Обратить особое внимание на вопросы регулирования инновационной сферы и ее взаимодействия с государством и экономикой исследуемые в работах российских ученых А. Г. Аганбегяна, Л. И. Абалкина, С. Ю. Глазьева, Л. Э. Миндели, Ю. В. Яковца, П. Н. Завлина, С. Д. Ильенковой, А. К. Казанцева, Л. В. Канторовича, П. Л. Капицы, Д. И. Кокурина, Г. А. Лахтина, В. В. Новожилова, В. А. Трапезникова, Р. А. Фатхутдинова, Н. П. Федоренко, Н. В. Чайковской, С. С. Шаталина и зарубежных Ф. Хайека, Д. Норта, Н. Розенберга, Дж. Доси, М. Кастельса, К. Фридмана и Л. Соэте, Р. Солоу, Р. Боуера, П. Пети, П. Ромера, Т. Агиона, А. Ховита, Р. Нельсона, С. Клайна, В. Кохена и Д. Левинталя. 2.Дополнение конспектов лекций и отчётов по практическим занятиям (по основной и дополнительной литературе). 3.Подготовка к практическим занятиям (ознакомление с программным продуктом MS Expert. Project Expert). 4.Посещение выставок посвященных инновациям, оформление отчёта о них. 5.Составление бизнес-плана инновационного проекта MS Expert. Project Expert.   И     И     Д, ПБ     П П

 

 

2.4. Инновационные способы и методы, используемые в образовательном процессе

 

Наименование основных методов Краткое описание и примеры, использования в темах и разделах, место проведения
1. Использование информационных ресурсов и баз данных Internet сайт"Инноватика и конкурентные приемущества" сайт Института инноватики СПбГПУ www.ii.spb.ru  
2. Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий ВИОС кафедры менеджмента
3. Применение обзоров технических систем и средств обработки, передачи и хранения информации MS Project, Project Expert.  
4. Применение активных методов обучения Электронный учебник «Инновационный менеджмент» А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова, А.О. Сизова






Date: 2015-09-22; view: 321; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию