Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Аудиторные занятия (лекции, практические)
Неделя
| Кол. час
| Вид занятия, тема и краткое содержание
| Методы
|
|
|
|
|
|
| Тема №1. Место и роль инноваций в процессах развития социально-экономических систем.
В первой теме анализируются тенденции и разновидности развития, особенности управления развитием, рассмотрены нововведения как объект инновационного управления, приведены классификационные подходы к группировке и организации инноваций.
Лекция№1 Тенеденции и разновидности развития, управление развитием.
№1 Функционирование и развитие.
№2Развитие социально-экономических систем.
№3 Экономика знаний.
| М, П, Д, Э, ПР
|
|
| Практическое занятие 1. Место и роль инноваций в процессах развития социально-экономических систем.
№1. Циклы Н. Д. Кондратьева. Деловые циклы Й. Шумпетера.
№2.Технологические уклады по периодам доминирования.
№3. Фазы жизненного цикла технологического уклада в общественном производстве.
№4. Как происходит смена технологических укладов по периодам доминирования?
№5. Из чего состоят фазы жизненного цикла технологического уклада в общественном производстве?
№6. Охарактеризуйте этапы эволюции технологических укладов в общественном производстве.
№7. Что входит в содержание основных фаз жизненного цикла продукции?
№8. Когда происходит коммерциализация новых видов продукции и услуг?
| П, ПГ
|
|
| Лекция 2: Нововведения как объект инновационного управления.
№1. Определения категории «инновация».
№2. Жизненный цикл инновации
№3.Структурные составляющие инновационной сферы
| М, П, Д,Э, ПР
|
|
| Практическое занятие 2. Место и роль инноваций в процессах развития социально-экономических систем.
№1 Значение теории инноватики в общественном производстве.
№2.Новшество (новация) и нововведение (инновация)
№3 Базовые признаки классификации инновационных процессов и нововведений.
№4Сущность диффузных процессов и формирования инновационной среды.
№5.Задачи трансферта инноваций.
№6 Цель создания и особенности построения национальных инновационных систем.
| М, П, Д
|
|
| Тема 2. Инновационный процесс, его фазы
Во второй теме раскрываются сущность и понятие инновационного процесса, его отличия от стабильного, исследованы стадии (их продолжительность, структура затрат) и этапы инновационного процесса.
Лекция 3.Инновационный процесс: сущность, стадии
№1 Сущность и понятие инновационного процесса
№2 Стадии инновационного процесса
| М, П, Д, Э, ПР
|
|
| Практическое занятие 3. Инновационный процесс, его фазы
№1.Инновационные цели, инновационные идеи.
№2. Понятие логистической S-образной кривой и ее назначении. Переходный процесс и его параметры.
№3. Понятие о технологическом разрыве.
№4. Стадии жизненного цикла изделия, их последовательность.
№5. Опишите стадию роста в циклах и ее составляющие. Особенности графического изображения.
9. Назовите стадии жизненного цикла спроса.
| М, П, Д
|
|
| Лекция 4. инновационный процесс и фазы жизненного цикла продукта (технологии)
№1Основные этапы инновационного процесса
№2Результаты инновационного процесса, источники их финансирования
| М, П, Д, Э
|
|
| Практическое занятие 4 Инновационный процесс, его фазы
№1. Стадии жизненного цикла технологии.
№2. Стадии жизненного цикла товара.
№3. Стадии жизненного цикла организации.
№4. Расскажите о стабильных, плодотворных, изменчивых технологиях, сочетании их жизненных циклов с жизненными циклами спроса и товара.
| П, ПГ
|
|
| Тема 3. Методические основы инновационного менеджмента
Третья тема посвящена вопросам возникновения, становления и основным чертам современного инновационного менеджмента
Лекция 5.Инновационный менеджмент
№1 Содержание и формы инновационного менеджмента
№2 Инновационный менеджмент:возникновение, становление и основные черты.
№3 Инновационный менеджер.
| М, П, Д, Э, ПР
|
|
| Практическое занятие 5 Методические основы инновационного менеджмента
№1. Виды, функции, задачи инновационного менеджмента?
№2. Проблемы становления инновационного менеджмента.
№3.Концепции, подходы, основные черты в инновационного менеджмента.
| М, П, Д
|
|
| Лекция 6 Система инновационного менеджмента в организации
№1. Влияние внешней и внутренней среды на систему инновационного менеджмента.
№2Виды связей и типы коммуникационных сетей в системе инновационного менеджмента
№3Принципы построения инновационной деятельности организации как открытой системы
| М, П, Д, Э, ПР
|
|
| Практическое занятие 6. Методические основы инновационного менеджмента
№1. Структура системы инновационного менеджмента.
№2. Виды связей в инновационном менеджменте.
№3.Типы коммуникационных сетей в инновационном менеджменте.
№4. Какие решения принимаются в инновационном менеджменте с целью уменьшения риска инвесторов?
№5. В чем особенности решений, принимаемых в инновационном менеджменте в период деиндустриализации экономики?
| М, П, Д
|
|
| Тема 4. Организация инновационного менеджмента
В четвертой теме исследованы место и роль организационных структур управления инновационными процессами, раскрыты особенности программно-целевых и гибких организационных структур инновационного менеджмента, приведены организационные формы инновационного менеджмента.
Лекция 7: Организационные структуры инновационного менеджмента
№ 1. Организационные структуры в управлении инновационными процессами
№ 2. Программно-целевые и гибкие организационные структуры.
| М, П, Д, Э, ПР
|
|
| Практическое занятие 7: Решение задач по теме «Формирование организационных структур инновационного менеджмента».
| П, ПГ
|
|
| Лекция 8: Организационные формы инновационной деятельности
№1. Секторы науки (деятельности). Организационные формы инновационной деятельности
№2 Венчурные фирмы рискофирмы
№ 3. «Инкубаторные программы» и сети малых фирм
| М, П, Д, Э, ПР
|
|
| Практическое занятие 8
№ 1. «Пользовательский интерфейс MS Project»
Знакомство с основными элементами интерфейса MS Project. Организация рабочей среды. Создание проекта "Разработка программного обеспечения". Корректировка календарного графика.
| М, П, Д
|
|
| Тема 5. Инновационный менеджмент и стратегическое управление
В пятой теме раскрыты взаимосвязь и взаимозависимость инновационного менеджмента и стратегического управления.
Лекция 9: Стратегия управления инновациями
№ 1. Место и роль стратегии управления инновациями в общей стратегии развития организации
№ 2. Классификация инновационных стратегий
| М, П, Д, Э, ПР
|
|
| Практическое занятие 9
№ 1. «Пользовательский интерфейс MS Project» Создание инновационного проекта "Разработка программного обеспечения". Корректировка календарного графика.
| М, П, Д
|
|
| Лекция 10: Планирование и прогнозирование в инновационном менеджменте
№ 1. Прогнозирование в инновационном менеджменте:
1.1 Прогнозирование с использованием скользящего среднего;
1.2 Прогнозирование путем экспоненциального сглаживания;
1.3 Регрессионное прогнозирование.
№ 2. Сетевое планирование при управлении инновациями
| М, П, Д, Э
|
|
| Практическое занятие 10
№ 1. «Пользовательский интерфейс MS Project» Создание инновационного проекта "Разработка программного обеспечения". Корректировка календарного графика.
| П, ПГ
|
|
| Тема 6 Инновационное проектирование
Шестая тема посвящена инновационному проектированию
Лекция 11: Инновационные проекты и программы
№ 1. Сущность и понятие инновационных проектов и программ
№ 2.
| М, П, Д, Э, ПР
|
|
| Практическое занятие 11 Инновационное проектирование
«Управление рисками»
Идентификация рисков "Главного проекта". Создание альтернативных расписаний. Проведение PERT-анализа.
«Реализация проекта на основе индивидуального задания»
| М, П, Д
|
|
| Лекция 12: Управление инновационными программами и проектами
№ 1. Управление инновационными программами и проектами
№ 2. Финансовое обеспечение инновационной деятельности
| М, П, Д, Э, ПР
|
|
| Практическое занятие 12 Инновационное проектирование
Диагностика внешней и внутренней среды организациис использованием экспертных оценок (конкурентный профиль предприятия, рыночная позиция, ситуация в отрасли, степень влияния поставщиков и клиентов и т.п. – по индивидуальному заданию)
SWOT―анализ конкретной организации с применением экспертных оценок. Форма проведения ― тренинг и сетевая обработка экспертных оценок. Обсуждение результатов
| М, П, Д
|
|
| Тема 7. Оценка эффективности инноваций
В седьмой теме рассмотрены принципы и методы оценки инновационных проектов, а также особенности управления рисками в инновационной деятельности.
Лекция 13:Общие положения оценки проектов
1. Общие положения оценки проектов
2.Методы оценки эффективности инновационных проектов
| М, П, Д, Э, ПР
|
|
| Практическое занятие 13
Разработка учебного проекта создания нового малого предприятия в среде Project Expert. Project Invest Постановка задачи и инструкции по подготовке к тренингу «Выбор сферы предпринимательской деятельности и разработка бизнес-плана проекта».
| П, ПГ
|
|
| Лекция14: Управление рисками инновационной деятельности
1. Риск инновационного проекта
2. Модель управления риском инновационного проекта
3. Методы управления рисками инновационной деятельности
| М, П, Д, Э, ПР
|
|
| Практическое занятие 14
1.Характеристика оценки разрабатываемого инновационного проекта.
2. Критерии качественной оценки проекта., оценка коммерческой (финансовой) состоятельности инновационных проектов?
|
|
|
| Тема 8.
В восьмой теме раскрыты вопросы оценки и охраны интеллектуальной собственности.
Лекция: 15
1. Объекты и свойства интеллектуальной собственности.
2. Рынок интеллектуальной собственности
3. Оценка собственности интеллектуальной собственности.
| М, П, Д, Э, ПР
|
|
| Практическое занятие 15
1. Расскажите о промышленных образцах и их защите.
2. Каковы права автора на объекты интеллектуальной собственности?
3. Перечислите формы защиты интеллектуальной собственности.
4. Назовите виды лицензионных соглашений.
5.. Назовите системы патентования изобретений.
6. Что такое охрана интеллектуальной собственности в режиме ноу-хау.
7. Каковы соотношения патентного права и охраны в режиме ноу-хау?
8. Назовите объекты смежного и авторского права.
9. Как охраняют интеллектуальную собственность компьютерных программ?
10. Назовите потребительские свойства интеллектуальной собственности.
|
|
|
| Лекция 16: Обзор нормативно-правовых актов в сфере охраны интеллектуальной собственности в Российской Федерации Обзор нормативно-правовых актов в сфере охраны интеллектуальной собственности в Российской Федерации 1.Основные положения нормативно-правовых актов в сфере охраны авторского права и смежных с ним прав.
2. Основные положения нормативно-правовых актов в сфере охраны изобретений и полезных моделей.
3. Основные положения нормативно-правовых актов в сфере охраны промышленных образцов
| М, П, Д, Э, ПР
|
|
| Практическое занятие 16
Основные положения нормативно-правовых актов в сфере охраны товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товара, фирменных наименований.
Формы недобросовестной конкуренции. Основные положения нормативно-правовых актов в сфере селекционных достижений.
Отстаивание прав в гражданском судопроизводстве. Научно-техническая кооперация и межфирменное сотрудничество
|
|
|
| Тема 9
Девятая глава посвящена государственному регулированию инновационной деятельности.
Лекция: 17
1. Факторы и условия государственного регулирования в инновационной сфере.
2. Отечественный и зарубежный опыт прямого и косвенного регулирования в инновационной сфере.
3. Формы внебюджетной поддержки инновационной деятельности.
| М, П, Д, Э, ПР
|
|
| Практическое занятие 17
1. 1. Назовите экономические факторы государственного регулирования в инновационной сфере.
2. Назовите финансовые факторы государственного регулирования в инновационной сфере.
3. Назовите организационные факторы государственного регулирования в инновационной сфере.
4. Назовите нормативно-правовые факторы государственного регулирования в инновационной сфере.
5. Каковы функции государственных органов в инновационной сфере?
6. Какие вы знаете формы государственной поддержки инновационной деятельности?
7. В чем состоят направления государственной инновационной политики?
8. Назовите инструменты взаимодействия государства и бизнеса.
9. В чем состоят задачи системной организации инновационной деятельности?
10. Опишите отечественный опыт государственного регулирования.
11. Опишите зарубежный опыт государственного регулирования.
12. Расскажите об инновационных административных и экономических механизмах развитых стран.
13. Какие существуют налоговые льготы в развитых странах?
14. Назовите формы внебюджетной поддержки инновационной деятельности.
15. Дайте характеристику внебюджетных фондов.
|
|
2.2. Индивидуальная работа преподавателя со студентом
Неделя
| Кол. Час
| Темы, разделы, вынесенные на индивидуальную подготовку, по докладам на НОК, рефератам, темы контрольных работ, промежуточный контроль уровня усвоения дисциплины и др.
| Методы
| 1-18
| В учебном плане не предусмотрено. Осуществляются во второй половине рабочего дня.
| Консультации по всем темам курсапроводятся для студентов, занимающихся по индивидуальной программе и для студентов, испытывающих затруднения в изучении дисциплины
| Д
| Консультациидля подготовки научных докладов,студенческих работ для представления на внешний конкурс.
| Д, И, Э
| Во время проведения занятий
| Промежуточный контрольуровня усвоения дисциплины осуществляется в форме тестирования по мере изучения основных тем курса на практических и семинарских занятиях
| Д, И, ПГ
|
Date: 2015-09-22; view: 477; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|