Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аудиторные занятия (лекции, практические)





Неделя Кол. час Вид занятия, тема и краткое содержание Методы
       
    Тема №1. Место и роль инноваций в процессах развития социально-экономических систем. В первой теме анализируются тенденции и разновидности развития, особенности управления развитием, рассмотрены нововведения как объект инновационного управления, приведены классификационные подходы к группировке и организации инноваций. Лекция№1 Тенеденции и разновидности развития, управление развитием. №1 Функционирование и развитие. №2Развитие социально-экономических систем. №3 Экономика знаний. М, П, Д, Э, ПР
    Практическое занятие 1. Место и роль инноваций в процессах развития социально-экономических систем. №1. Циклы Н. Д. Кондратьева. Деловые циклы Й. Шумпетера. №2.Технологические уклады по периодам доминирования. №3. Фазы жизненного цикла технологического уклада в общественном производстве. №4. Как происходит смена технологических укладов по периодам доминирования? №5. Из чего состоят фазы жизненного цикла технологического уклада в общественном производстве? №6. Охарактеризуйте этапы эволюции технологических укладов в общественном производстве. №7. Что входит в содержание основных фаз жизненного цикла продукции? №8. Когда происходит коммерциализация новых видов продукции и услуг?   П, ПГ
    Лекция 2: Нововведения как объект инновационного управления. №1. Определения категории «инновация». №2. Жизненный цикл инновации №3.Структурные составляющие инновационной сферы М, П, Д,Э, ПР
    Практическое занятие 2. Место и роль инноваций в процессах развития социально-экономических систем. №1 Значение теории инноватики в общественном производстве. №2.Новшество (новация) и нововведение (инновация) №3 Базовые признаки классификации инновационных процессов и нововведений. №4Сущность диффузных процессов и формирования инновационной среды. №5.Задачи трансферта инноваций. №6 Цель создания и особенности построения национальных инновационных систем. М, П, Д
    Тема 2. Инновационный процесс, его фазы Во второй теме раскрываются сущность и понятие инновационного процесса, его отличия от стабильного, исследованы стадии (их продолжительность, структура затрат) и этапы инновационного процесса.   Лекция 3.Инновационный процесс: сущность, стадии №1 Сущность и понятие инновационного процесса №2 Стадии инновационного процесса М, П, Д, Э, ПР
    Практическое занятие 3. Инновационный процесс, его фазы №1.Инновационные цели, инновационные идеи. №2. Понятие логистической S-образной кривой и ее назначении. Переходный процесс и его параметры. №3. Понятие о технологическом разрыве. №4. Стадии жизненного цикла изделия, их последовательность. №5. Опишите стадию роста в циклах и ее составляющие. Особенности графического изображения. 9. Назовите стадии жизненного цикла спроса. М, П, Д
    Лекция 4. инновационный процесс и фазы жизненного цикла продукта (технологии) №1Основные этапы инновационного процесса №2Результаты инновационного процесса, источники их финансирования М, П, Д, Э
    Практическое занятие 4 Инновационный процесс, его фазы №1. Стадии жизненного цикла технологии. №2. Стадии жизненного цикла товара. №3. Стадии жизненного цикла организации. №4. Расскажите о стабильных, плодотворных, изменчивых технологиях, сочетании их жизненных циклов с жизненными циклами спроса и товара. П, ПГ
    Тема 3. Методические основы инновационного менеджмента Третья тема посвящена вопросам возникновения, становления и основным чертам современного инновационного менеджмента Лекция 5.Инновационный менеджмент №1 Содержание и формы инновационного менеджмента №2 Инновационный менеджмент:возникновение, становление и основные черты. №3 Инновационный менеджер. М, П, Д, Э, ПР
    Практическое занятие 5 Методические основы инновационного менеджмента №1. Виды, функции, задачи инновационного менеджмента? №2. Проблемы становления инновационного менеджмента. №3.Концепции, подходы, основные черты в инновационного менеджмента. М, П, Д
    Лекция 6 Система инновационного менеджмента в организации №1. Влияние внешней и внутренней среды на систему инновационного менеджмента. №2Виды связей и типы коммуникационных сетей в системе инновационного менеджмента №3Принципы построения инновационной деятельности организации как открытой системы М, П, Д, Э, ПР
    Практическое занятие 6. Методические основы инновационного менеджмента №1. Структура системы инновационного менеджмента. №2. Виды связей в инновационном менеджменте. №3.Типы коммуникационных сетей в инновационном менеджменте. №4. Какие решения принимаются в инновационном менеджменте с целью уменьшения риска инвесторов? №5. В чем особенности решений, принимаемых в инновационном менеджменте в период деиндустриализации экономики? М, П, Д
    Тема 4. Организация инновационного менеджмента В четвертой теме исследованы место и роль организационных структур управления инновационными процессами, раскрыты особенности программно-целевых и гибких организационных структур инновационного менеджмента, приведены организационные формы инновационного менеджмента. Лекция 7: Организационные структуры инновационного менеджмента № 1. Организационные структуры в управлении инновационными процессами № 2. Программно-целевые и гибкие организационные структуры. М, П, Д, Э, ПР
    Практическое занятие 7: Решение задач по теме «Формирование организационных структур инновационного менеджмента». П, ПГ
    Лекция 8: Организационные формы инновационной деятельности №1. Секторы науки (деятельности). Организационные формы инновационной деятельности №2 Венчурные фирмы  рискофирмы № 3. «Инкубаторные программы» и сети малых фирм М, П, Д, Э, ПР
    Практическое занятие 8 № 1. «Пользовательский интерфейс MS Project» Знакомство с основными элементами интерфейса MS Project. Организация рабочей среды. Создание проекта "Разработка программного обеспечения". Корректировка календарного графика. М, П, Д
    Тема 5. Инновационный менеджмент и стратегическое управление В пятой теме раскрыты взаимосвязь и взаимозависимость инновационного менеджмента и стратегического управления. Лекция 9: Стратегия управления инновациями № 1. Место и роль стратегии управления инновациями в общей стратегии развития организации № 2. Классификация инновационных стратегий М, П, Д, Э, ПР
    Практическое занятие 9 № 1. «Пользовательский интерфейс MS Project» Создание инновационного проекта "Разработка программного обеспечения". Корректировка календарного графика. М, П, Д
    Лекция 10: Планирование и прогнозирование в инновационном менеджменте № 1. Прогнозирование в инновационном менеджменте:   1.1 Прогнозирование с использованием скользящего среднего; 1.2 Прогнозирование путем экспоненциального сглаживания; 1.3 Регрессионное прогнозирование.   № 2. Сетевое планирование при управлении инновациями М, П, Д, Э
    Практическое занятие 10 № 1. «Пользовательский интерфейс MS Project» Создание инновационного проекта "Разработка программного обеспечения". Корректировка календарного графика. П, ПГ
    Тема 6 Инновационное проектирование Шестая тема посвящена инновационному проектированию Лекция 11: Инновационные проекты и программы № 1. Сущность и понятие инновационных проектов и программ № 2. М, П, Д, Э, ПР
    Практическое занятие 11 Инновационное проектирование «Управление рисками» Идентификация рисков "Главного проекта". Создание альтернативных расписаний. Проведение PERT-анализа. «Реализация проекта на основе индивидуального задания» М, П, Д
    Лекция 12: Управление инновационными программами и проектами № 1. Управление инновационными программами и проектами № 2. Финансовое обеспечение инновационной деятельности М, П, Д, Э, ПР
    Практическое занятие 12 Инновационное проектирование Диагностика внешней и внутренней среды организациис использованием экспертных оценок (конкурентный профиль предприятия, рыночная позиция, ситуация в отрасли, степень влияния поставщиков и клиентов и т.п. – по индивидуальному заданию) SWOT―анализ конкретной организации с применением экспертных оценок. Форма проведения ― тренинг и сетевая обработка экспертных оценок. Обсуждение результатов М, П, Д
    Тема 7. Оценка эффективности инноваций В седьмой теме рассмотрены принципы и методы оценки инновационных проектов, а также особенности управления рисками в инновационной деятельности. Лекция 13:Общие положения оценки проектов 1. Общие положения оценки проектов 2.Методы оценки эффективности инновационных проектов М, П, Д, Э, ПР
    Практическое занятие 13 Разработка учебного проекта создания нового малого предприятия в среде Project Expert. Project Invest Постановка задачи и инструкции по подготовке к тренингу «Выбор сферы предпринимательской деятельности и разработка бизнес-плана проекта». П, ПГ
    Лекция14: Управление рисками инновационной деятельности 1. Риск инновационного проекта 2. Модель управления риском инновационного проекта 3. Методы управления рисками инновационной деятельности М, П, Д, Э, ПР
    Практическое занятие 14 1.Характеристика оценки разрабатываемого инновационного проекта. 2. Критерии качественной оценки проекта., оценка коммерческой (финансовой) состоятельности инновационных проектов?  
    Тема 8. В восьмой теме раскрыты вопросы оценки и охраны интеллектуальной собственности. Лекция: 15 1. Объекты и свойства интеллектуальной собственности. 2. Рынок интеллектуальной собственности 3. Оценка собственности интеллектуальной собственности. М, П, Д, Э, ПР
    Практическое занятие 15 1. Расскажите о промышленных образцах и их защите. 2. Каковы права автора на объекты интеллектуальной собственности? 3. Перечислите формы защиты интеллектуальной собственности. 4. Назовите виды лицензионных соглашений. 5.. Назовите системы патентования изобретений. 6. Что такое охрана интеллектуальной собственности в режиме ноу-хау. 7. Каковы соотношения патентного права и охраны в режиме ноу-хау? 8. Назовите объекты смежного и авторского права. 9. Как охраняют интеллектуальную собственность компьютерных программ? 10. Назовите потребительские свойства интеллектуальной собственности.  
    Лекция 16: Обзор нормативно-правовых актов в сфере охраны интеллектуальной собственности в Российской Федерации Обзор нормативно-правовых актов в сфере охраны интеллектуальной собственности в Российской Федерации 1.Основные положения нормативно-правовых актов в сфере охраны авторского права и смежных с ним прав. 2. Основные положения нормативно-правовых актов в сфере охраны изобретений и полезных моделей. 3. Основные положения нормативно-правовых актов в сфере охраны промышленных образцов М, П, Д, Э, ПР
    Практическое занятие 16 Основные положения нормативно-правовых актов в сфере охраны товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товара, фирменных наименований. Формы недобросовестной конкуренции. Основные положения нормативно-правовых актов в сфере селекционных достижений. Отстаивание прав в гражданском судопроизводстве. Научно-техническая кооперация и межфирменное сотрудничество  
    Тема 9 Девятая глава посвящена государственному регулированию инновационной деятельности. Лекция: 17 1. Факторы и условия государственного регулирования в инновационной сфере. 2. Отечественный и зарубежный опыт прямого и косвенного регулирования в инновационной сфере. 3. Формы внебюджетной поддержки инновационной деятельности. М, П, Д, Э, ПР
    Практическое занятие 17 1. 1. Назовите экономические факторы государственного регулирования в инновационной сфере. 2. Назовите финансовые факторы государственного регулирования в инновационной сфере. 3. Назовите организационные факторы государственного регулирования в инновационной сфере. 4. Назовите нормативно-правовые факторы государственного регулирования в инновационной сфере. 5. Каковы функции государственных органов в инновационной сфере? 6. Какие вы знаете формы государственной поддержки инновационной деятельности? 7. В чем состоят направления государственной инновационной политики? 8. Назовите инструменты взаимодействия государства и бизнеса. 9. В чем состоят задачи системной организации инновационной деятельности? 10. Опишите отечественный опыт государственного регулирования. 11. Опишите зарубежный опыт государственного регулирования. 12. Расскажите об инновационных административных и экономических механизмах развитых стран. 13. Какие существуют налоговые льготы в развитых странах? 14. Назовите формы внебюджетной поддержки инновационной деятельности. 15. Дайте характеристику внебюджетных фондов.      

 




 

2.2. Индивидуальная работа преподавателя со студентом

 

Неделя Кол. Час Темы, разделы, вынесенные на индивидуальную подготовку, по докладам на НОК, рефератам, темы контрольных работ, промежуточный контроль уровня усвоения дисциплины и др. Методы
1-18 В учебном плане не пре­дусмотрено. Осуществля­ются во второй половине рабочего дня. Консультации по всем темам курсапроводятся для студентов, занимающихся по индивидуальной программе и для студентов, испытывающих затруднения в изучении дисциплины Д
Консультациидля подготовки научных докладов,студенческих работ для представления на внешний конкурс. Д, И, Э
Во время проведения занятий Промежуточный контрольуровня усвоения дисциплины осуществляется в форме тестирования по мере изучения основных тем курса на практических и семинарских занятиях Д, И, ПГ

 

 







Date: 2015-09-22; view: 477; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию