Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Функции инновационного менеджмента
1. Определение целей (целеполагание). Это первоочередная функция, поскольку без определения целей выполнение других функций затруднительно. Целеполагание - деятельность по обос-нованию общих целей и доведению до исполнителей более кон-кретных подчиненных целей. При этом обычно принимаются во внимание интересы собственников ресурсов и объемы распола-гаемых ресурсов. В круг собственников ресурсов входят и наем-ные работники, продающие свою рабочую силу. 2. Обеспечение условий для инновационной деятель-ности. Внутрифирменные условия инновационной деятельности – это, прежде всего, интеллектуальный капитал и финансирование. Основными внешними условиями служат доступ к информации и государственная защита добросовестной конкуренции. Решающим условием инновационной деятельности выступает стимулирование новаторства. Оно формируется во внутренней и внешней среде. 3. Анализ включает: изучение рынка, изучение потребителей, исследование фирменной структуры рынка, изучение товарной структуры рынка, исследование внутренней среды фирмы (прежде всего производственного и интеллектуального по- предприятия), внешнего окружения. С помощью анализа определяются приоритетные направления инновационной деятельности, отбираются для финансиро-вания инновационные проекты. 4. Планирование инновационной деятельности. Планирование призвано обосновать комплекс работ и потребность в ресурсах для достижения поставленных целей. Основными методами планирования являются: разработка показателей, прогнозирование, нормирование, разработка сетевых графиков, экономико-математическое моделирование. 5. Экономическая оценка новшеств. Проводится в отношении уже внедренных новшеств и тех новшеств, внедрение которых лишь предполагается. Частным случаем выполнения этой функции является экономическая оценка различных сроков службы основных средств производства и обоснование оптимальной продолжительности жизненного цикла инновации. 6. Организация инновационной деятельности. Организация как функция управления призвана обеспечить разделение ролей, ответственности, а также - взаимодействие исполнителей. Организация также предполагает физическое распределение ресурсов в пространстве и времени. Основными методами организации являются: административные, социально-психологические и экономические. 7. Координация. Разработка и внедрение новшеств требует взаимодействия различных подразделений и служб. Такое взаимодействие носит, как правило, эпизодический характер (от нововведения к нововведению). Поэтому оно нуждается в управлении, в координации, во вмешательстве руководителей высшего звена. Функция координации позволяет добиться согласованной и слаженной работы всех подразделений предприятия, участвующих в процессе выполнения стоящих перед ними задач. 8. Защита (охрана) новшеств. Для защиты новшеств обычно используются следующие методы: 1) патентование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей; 2) охрана авторских и исключительных прав; 3) обеспечение коммерческой тайны, секретности разработок; 4) проектирование усложненных изделий; 5) обеспечение преимущества над конкурентами в сроках разработки и выпуска продукции. В частности, в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в трудовом договоре могут содержаться условия не-разглашения работником сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, ставших известными работнику в свя-зи с исполнением им своих должностных обязанностей.
Date: 2015-09-22; view: 445; Нарушение авторских прав |