Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
И нарушением внимания
В последние годы проблема нарушения внимания и гиперактивность стали очень актуальны. «Нарушение внимания» означает, что ребёнок не способен удерживать внимание на чём-то одном дольше нескольких минут. Часто эта проблема идёт в паре с гиперактивностью. Родители и учителя обычно характеризуют гиперактивных детей, как суетливых, нервных, болтливых, неспособных сидеть спокойно и никогда не доводящих выполнение задания до конца. Гиперактивность не зависит от пола, однако, всё же, чаще возникает у мальчиков. Конечно же, нарушение внимания и гиперактивность создают массу проблем во время школьных уроков. Ведь практически невозможно нормально учиться, когда ты не в состоянии спокойно сидеть или концентрировать внимание на чём-то одном дольше нескольких минут. Для того чтобы ребёнок на уроке мог сосредоточиться и сидеть спокойно, врачи советуют принимать метилфенидат (Риталин) или декстроамфетамин.
- 78 - Несмотря на противоречивые мнения по поводу возможной передозировки этих препаратов, они, безусловно, улучшают концентрацию внимания и поведение у некоторых детей и могут по-настоящему спасти им жизнь. Очень много детей страдают от того, что им вовремя не назначают приём этих препаратов, так как родители по понятным причинам не хотят, чтобы нарушения в поведении у их ребёнка лечили с помощью медикаментозных препаратов. Очень важно знать, что зачастую нарушение внимания является отражением скрытых физиологических проблем, происходящих в мозге. Поэтому, для многих детей консилиумы учёных всего мира не принесут такой пользы, как применение стабилизирующих медикаментов. Безусловно, диета здесь играет важную роль, однако данная проблема всё ещё находится в процессе изучения. В списке возможных провоцирующих факторов числятся сахар, искусственные добавки, шоколад, кофеин, глютамат натрия и отравление свинцом. Результаты большинства научных экспериментов не совпадают с теорией о том, что потребление сахара повышает активность или же приводит к гиперактивности, а в некоторых исследованиях даже было выявлено, что сахар снижает уровень активности человека. Проблема научных опытов по корректировке поведения, в которых из рациона исключается сахар, состоит в том, что такой шаг приводит к существенным изменениям в питании человека. К примеру, когда из рациона удаляют рафинированный сахар в виде конфет и шипучих напитков, то вместо них человек начинает потреблять более полезные продукты со сладким вкусом, такие как фрукты и фруктовые соки. Таким образом, причиной улучшения поведения ребёнка и повышения способности к обучению, возможно, послужило не столько исключение из рациона рафинированного сахара, сколько включение в рацион полезных продуктов, богатых питательными веществами. Наверное, самой популярной является теория доктора Бена Фейнголда, который считал, что поведенческие нарушения у детей можно лечить, исключив из их рациона синтетические красители и ароматизаторы, а также некоторые фрукты и овощи, содержащие салициловую кислоту. В первых научных опытах доктора Фейнголда благодаря изменениям в питании примерно у 2/3 детей, страдающих гиперактивностью, улучшилось состояние. Тем не менее, вскоре стало ясно, что только у некоторых детей наступило настоящее улучшение, тогда как, у других это был лишь временный «эффект плацебо», т. е. им стало лучше просто из-за того, что они верили, что изменение питания им поможет. Так же, как и в случае с экспериментами по исключению из рациона сахара, некоторым гиперактивным детям на самом деле существенно помогает отказ от продуктов с искусственными добавками, тогда как другим это такой пользы не приносит. Теория о наличии связи между питанием и гиперактивностью получила дальнейшее развитие благодаря другому исследователю, доктору Бонни Каплан. В 1989 году в канадской провинции Альберта был проведён научный эксперимент: мальчиков дошкольного возраста посадили на диету, в которой отсутствовали не только искусственные красители и усилители вкуса, но также и шоколад, глютамат натрия, консерванты, кофеин и все те вещества, которые, по сообщению членов семьи, могли повлиять на активность ребёнка. Помимо этого, в рационе детей было минимальное количество простых сахаров (конфеты, шипучие напитки), и в случае, если родители предупреждали, что коровье молоко плохо сказывается на здоровье ребёнка, то его также исключали из рациона. По словам родителей, благодаря этой диете больше, чем у половины мальчиков, участвующих в эксперименте, поведение стало заметно улучшаться. В числе других положительных последствий «диеты исключения» были отмечены снижение случаев затрудненного дыхания и пробуждения по ночам. Результаты данного научного эксперимента свидетельствуют о том, что детям, страдающим гиперактивностью, диета, основанная на принципе исключения из рациона определенных продуктов, может принести существенное улучшение.
- 79 - Если ваш ребёнок будет питаться полезной пищей, преимущественно овощами, фруктами, крупами и бобовыми, то это поможет ему защититься от многих факторов, провоцирующих появление дефицита внимания. Также, если вы вовремя заметите, что у ребёнка имеется пищевая аллергия, либо повышенная чувствительность к пище и, по возможности, устраните из рациона продукты-аллергены, то развитие и обучение у вашего ребёнка будут качественно лучше. Подробно о «Четырех новых пищевых группах» и о том, какую колоссальную пользу принесёт ребёнку данная система питания, рассказано в главе 1. Вы можете и сами помочь своему ребёнку справиться с нарушением внимания и гиперактивностью: поручайте ему выполнение каких-нибудь домашних дел, осуществление интересных проектов, которые помогут ему научиться концентрировать внимание. Предложите ребёнку небольшое задание, которое он сможет быстро выполнить, а в конце непременно похвалите его за хорошо выполненную работу. Если ваш ребёнок согласится, то можно прибегнуть к консультациям у специалистов и курсам по корректировке поведения.
ПРИЗНАКИ ГИПЕРАКТИВНОСТИ И НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ
Врач может поставить диагноз «нарушение внимания и гиперактивность» в случае, если у вашего ребёнка в течение, как минимум, 6-и месяцев проявляются признаки невнимательности и/или повышенной активности. Перечень признаков невнимательности (необходимо, по меньшей мере, 6 признаков): 1. Ребёнок не способен уделять пристальное внимание деталям, из-за беспечности совершает ошибки во время выполнения уроков в школе, работы по дому или другой деятельности. 2. Ребёнку часто трудно удерживать внимание во время игр, либо в процессе выполнения заданий. 3. Когда с ним разговаривают, часто создаётся впечатление, что он не слушает. 4. Часто не выполняет все пункты задания и не доводит до конца школьную работу, домашнюю работу и др. (не из-за протеста или неспособности понять задание). 5. Часто ребёнку трудно организовать какую-либо деятельность. 6. Ребёнок не любит, избегает, сопротивляется выполнению заданий, требующих фиксировать умственную деятельность на чём-то одном. 7. Часто теряет вещи, необходимые в той или иной деятельности (игрушки, школьные принадлежности, ручки, книги) 8. Часто отвлекается на внешние раздражители. 9. В повседневных делах часто проявляет забывчивость. Перечень признаков гиперактивности (необходимо, по меньшей мере, 6 признаков): 1. Для ребёнка характерны суетливые движения руками или ногами, а также ёрзанье на стуле. 2. Часто вскакивает со стула там, где по правилам положено сидеть (в классе на уроке или в других подобных местах). 3. Активно резвится и подскакивает в совершенно неподходящих ситуациях (в юношеском или взрослом возрасте может выражаться в виде субъективного чувства беспокойства). 4. Зачастую ребёнку трудно играть спокойно.
- 79 - 5. Ребёнок постоянно прибывает в движении или ведёт себя так, будто внутри у него заведён моторчик. 6. Обычно очень много говорит. 7. Часто выпаливаетответ ещё до того, как человек закончит вопрос. 8. Ребёнкуобычно трудно спокойно дождаться своей очереди. 9. Часто перебивает других или прерывает каким-либо образом их деятельность (встревает в разговор, вмешивается в игру)
Чтобы поставить ребёнку данный диагноз, необходимо учесть следующие моменты: некоторые из симптомов должны обнаружиться уже до семилетнего возраста; проблема должна проявиться у ребёнка, как минимум в двух обстановках (не обязательно только школа и дом); такое состояние должно мешать ребёнку полноценно осуществлять свою деятельность.
АУТИЗМ Аутизм представляет собой сложное нарушение в развитии, обычно появляющееся у ребёнка до наступления 3-х лет. Аутизм – это не просто психологическая проблема, это также и неврологическое расстройство, отражающееся на работе мозга, в результате – ребёнок не способен реагировать и общаться с окружающим миром. Согласно данным Центра по контролю и предотвращению заболеваний, аутизм чаще встречается у мальчиков, нежели у девочек, и каждый 500-ый ребёнок заболевает этим недугом. Поскольку дети, больные аутизмом, полностью погружены в свой собственный мир, общение с другими людьми и внешним миром вызывает у них трудности. Они могут сильно отстраняться даже от матери и отца. В некоторых случаях такие дети становятся агрессивными и иногда представляют опасность даже для себя самих. Аутичные дети стремятся к однообразию, как в людях, так и вещах, они могут даже сильно привязаться к каким-нибудь неодушевленным предметам. Обычно для таких детей характерны повторяющиеся телодвижения (махания руками, покачивания), они не любят менять что-либо в повседневной рутине. Существует очень мало исследований, доказывающих, что питание влияет на поведение и познавательные способности детей с диагнозом «аутизм». Тем не менее, вполне возможно, что у таких детей есть аллергия на определенные продукты или же трудности с перевариванием белков некоторых продуктов, поэтому отказ от этой пищи может положительно повлиять на поведение детей-аутистов. Результаты некоторых научных экспериментов показали, что у детей, страдающих аутизмом, может быть дефект генов, которые отвечают за расщепление белков, содержащихся в молоке и пшенице. Если в крови ребёнка накапливаются такие белки, то это может спровоцировать развитие аутичного поведения. Казеин, являющийся белком коровьего молока, часто вызывает аллергическую реакцию у детей-аутистов, и всё большее число врачей рекомендуют избегать потребления коровьего молока по этой и многим другим причинам, упомянутым в предыдущих главах. Глютен, белок, содержащийся в пшенице, также может усугубить аутичное поведение ребёнка. Такому ребёнку может помочь диета, в которой будет отсутствовать это вещество. Вопрос о связи между питанием и поведением человека так и остаётся открытым. Необходимо гораздо больше исследований для того чтобы выявить причины появления дефицита внимания, гиперактивности, аутизма и других проблем, связанных с психикой. Однако для борьбы с недугом вы можете взять на вооружение здоровое питание, как описано в 1 главе, по возможности избегать потенциальных аллергенов и продуктов с химическими добавками и обращаться за советами к лечащему врачу.
- 80 - Date: 2015-09-22; view: 339; Нарушение авторских прав |