Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Культура края, региона
Ознакомление обучающихся со знатными людьми района, региона: работниками литературы и искусства, культуры, общественными и государственными деятелями.
Требования к уровню подготовки обучающихся по данной учебной программе: Обучающиеся IX класса по истории и культуре Башкортостана должны знать: - по истории Башкортостана: основные исторические события Башкортостана XX века, отражение исторических событий в социально-экономическом и политическом развитии, образование Башкирской АСССР, индустриализация и коллективизация на территории республики, политические репрессии 30-х гг., участие Башкортостана в Великой Отечественной войне, развитие в послевоенный период, восстановление народного хозяйства, развитие в 70, 80, 90-ые гг., становление суверенитета Башкортостана; государственные символы Республики Башкортостан; народонаселение и современное демографическое положение в республике; - по литературе: этапы развития башкирской литературы, основные произведения крупных представителей башкирской литературы XIX века (Акмулла, М. Уметбаев), жизнь и творчество Мажита Гафури и Шайхзады Бабича; - по современному состоянию и развитию Республики Башкортостан: с овременную печать, роль республиканских газет и журналов в общественной жизни, основные издания периодической печати, основные издательства, работающие в республике; - состояние современного образования, развитие науки; - современную театральную деятельность; спектакли, ставшие заметным явлением в театральной жизни республики и страны; - открытие и становление филармонии, современное развитие вокального искусства, деятельность современных композиторов (А. Габдрахманов, А. Кубагушев, Р. Хасанов, Р. Сахаутдинова, С. Низамутдинов, Н. Даутов); - развитие музейного дела в Башкортостане; - современное состояние физкультуры и спорта; - современное состояние живописи; -отражение исторических событий Башкортостана в литературных произведениях (М.Карим, Х. Давлетшина, Д. Юлтый, Н.Мусин, А.Хакимов, Р.Гарипов, Р.Бикбаев, Н. Наджми, З.Биишева), современная башкирская проза, поэзия и драматургия (краткий обзор). Творчество народных поэтов Башкортостана.
Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы Контроль предметных результатов освоения предмета «История и культура Башкортостана» обучающимися 9 класса является важнейшим этапом учебного процесса и выполняет обучающую, контролирующую, воспитательную и корректирующую функции. Средства контроля (фронтальный опрос, взаимоопрос, тестирование, рассказ, индивидуальные задания, сочинения, описания по картине, работа с Интернетом, составление вопросов по теме, составление тестовых вопросов по теме, работа по составлению и заполнению таблиц, синквейн и др.) находятся в логической связи с содержанием учебного материала. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков способов практической деятельности; проверку уровня усвоения знаний и овладения компетенциями, заданными как планируемые результаты обучения. Они представлены в начале курса в виде основных требований к подготовке обучающихся. Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая. Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности. Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь обучающихся), в ответе имеются существенные ошибки. Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто. При подготовке рабочей учебной программы возникла необходимость в переработке, отборе, разработке проверочных контрольно-измерительных материалов. Составлены тестовые задания по итогам 1 и 2 полугодий. При повторении используются вопросы по изученным темам: 1 четверть 1. Как можно охарактеризовать общественно-политическую жизнь Башкортостана в начале XX века? 2. Ахмет Заки Валиди и башкирское национальное движение в начале XX века. 3. Большая Башкирия и Малая Башкирия. Образование БАССР. 4. Расскажите об индустриализации в Башкортостане. 5. Расскажите о коллективизации в Башкортостане. Date: 2015-09-22; view: 365; Нарушение авторских прав |