![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Как запылесосить и намылить тетрадь
Вася пришел из школы сумрачный. – Как дела? – спросила я. – Нормально, – буркнул он. – Хватит меня спрашивать, ты каждый день спрашиваешь, как дела. Какие в школе могут быть дела? Я что, каждый день должен придумывать, как у меня дела? – Что-то случилось? – спросила я няню. – Да нет, все нормально, – пожала плечами она и ушла на кухню. Позвонил муж. – Как у вас дела? – спросил он. – Нормально, – ответила я. – А поподробнее? – Ну какие у нас могут быть дела? Не могу же я придумывать каждый день, – буркнула я. – Что случилось-то? – Ничего. Вася сердитый пришел и не рассказывает. Знаешь, я тут по телевизору услышала совет психолога – нельзя спрашивать ребенка про школу в первые сорок минут после его возвращения из учебного заведения. Как ты считаешь, это осмысленно? – А-а? Через сорок минут позвонить? – Муж пытался говорить и работать одновременно. – Нет, не надо. Все в порядке. Пока, – сказала я. Вася тем временем достал из шкафа пылесос и приделывал щетку к шлангу. – Вась, ты чего? – спросила я. – Я буду пылесосить, – ответил ребенок, – в своей комнате. Только ты дверь закрой. Не мешай. – Какой ты у меня молодец, – сказала я, помогла ему прикрепить щетку и вышла, аккуратно прикрыв дверь. Няня варила суп, я работала, мирно гудел пылесос. – Что-то он долго возится, – сказала няня. – Наверное, хочет, чтобы было чисто. – Может, посмотреть? – предложила она. Мы зашли в комнату. Вася сидел над разобранным до последней трубы пылесосом. Пакет с мусором был вывален на ковер. Рядом аккуратной стопкой лежали тетради. Вася внимательно разглядывал внутренности пылесоса. – Вась, ты чего? – спросила я. – Тетрадь не пролезает. По русскому, – ответил ребенок, – наверное, потому что пылесос маленький. А бывают большие? – Бывают. А зачем ты тетрадь в пылесос запихнул? – ахнула я. Из одной трубы торчала скрученная в трубочку тетрадка. – Она все равно дальше не проходит. Застряла, – объяснил ребенок. – Зачем? – Да надоели мне эти домашние задания. Пишешь, пишешь, а тетрадь не заканчивается. – А ты думаешь, что если тетрадь закончится, то и домашние задания не надо будет делать? – Ну да. – Нет, Васенька. Когда одна тетрадь заканчивается, заводят новую. – Правда? – Правда. – Какой ужас. Так я обычно говорю: «Какой ужас». В устах ребенка это звучит действительно впечатляюще. Тетрадь вытащили. Пылесос убрали. Вася сел за уроки. Зашла через некоторое время. Он сидел за столом, держал в руках фигурки рыцарей и долбил одного рыцаря другим. – Почему ты уроки не делаешь? – спросила я. – Ручка не пишет, – ответил он. – Возьми другую. Согласно требованиям учительницы, у Васи в пенале всегда лежат две ручки и на письменном столе еще три. Сын взял другую ручку и склонился над тетрадью. Я вышла. Захожу еще через пять минут. Рыцарь продолжает долбить копьем недруга. – Вася, ну в чем дело? – Опять не пишет, – ответил он. – Не может быть. Что ты выдумываешь? – Сама попробуй. Я взяла ручку. Попробовала на листочке – правда, не пишет. Другая писала, но плохо. – А эти? – Тоже не пишут. Ручки писали замечательно. – Ничего подобного. – Дай мне другую ручку. Папину. Спорить мне не хотелось – проще было дать ручку. – Она неудобная. Толстая, – сказал Вася. Дала свою. – А этой нельзя. Она как фломастер. Светлана Александровна не разрешает. – И что ты предлагаешь? – Ну, раз ручки не пишут, значит, я не могу сделать домашнее задание. Я же не виноват, что у нас в доме нет нормальной ручки. – Вася картинно показал на гору сваленных перед ним ручек, взял рыцарей и продолжил сражение. – Они пишут, – сказала я, – делай уроки. Вот смотри, пишет, и эта тоже, и эта. – Они на твоем листочке пишут, а в моей тетради не хотят. Вот, смотри. Вася взял ручку и начал выводить букву «Ч». Ручка не писала. Наконец до меня дошло. Это же мой способ! Любимый! Кусочком мыла намылить тетрадь! – Вася, признавайся, ты мылом намылил? – спросила строго я. – Мылом? – искренне удивился сын. – Нет. Я руки мыл без тетради. Еще через минуту меня осенило. От ладони, не отмытой после котлет, блинов или конфеты, тетрадь засалилась. – Отступи и пиши рядом, – сказала я, – и подложи под руку другой листик. Тогда все будет писать. Вася со стоном опять принялся за букву «Ч». Я вышла из комнаты. – Вася, ты пишешь? – крикнула я из кухни, чтобы лишний раз не вставать. – Нет, тетрадь мою, – ответил сын. Вставать все-таки пришлось. Вася сидел и с усердием тер тетрадь мылом. До этого он ходил в ванную, но я не придала этому особого значения. – Мама, ты правду сказала. От мыла ручка не пишет, – с восторгом доложил ребенок. – Я сначала не понял, почему ты про мыло спросила, а теперь понял. – Хорошо, что хоть не доску в школе и не свечкой, – сказала я и прикусила язык. Но, по-моему, было уже поздно.
Ноября Date: 2015-09-22; view: 336; Нарушение авторских прав |