![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Кораблики и паровозики
Докатилась. Стала завистливая и ревнивая. Вот увидела письмо, которое написал Деду Морозу сын нашего друга. Сын – ровесник Васи, тоже первоклассник. Да, мы так писать не умеем – ровненько по клеточкам, без ошибок, с четким построением предложений. Васины сочинения на свободную тему только я могу понять да учительница. Муж считает сына гением. Только пока непонятым. Недавно показала ему записку, которую Вася, как обычно, написал на обороте разлинованного листка – «помощницы». Сидим, рассматриваем, пытаемся понять. – Почему он точки после каждого слова ставит? – спросил муж. – Понятия не имею. Ты мне лучше скажи, почему он слово «взял» справа налево написал? – А это я ему про арабскую письменность рассказывал. – Вопросительный знак вверх ногами… – Как в испанском… – А это что? Запятая? – Может быть, это апостроф? – Сам ты апостроф. – А кто такой подводлаз? – Может быть, водолаз? А еще я недавно встретила знакомого мужа. У него младший сын тоже в первом классе. – Как вы учитесь? – спросила я. – Ой, замечательно. Тут Сеня заболел и даже плакал, что в школу не пойдет, – ответил знакомый. – Васе тоже нравится в школу ходить, – сказала я. – Нет, Сене больше нравится, – похвастался знакомый, – он даже внеклассное чтение вперед прочел. Я промолчала, потому что у нас нет внеклассного чтения. – А еще, – продолжал папа сознательного Сени, – он после Нового года будет во втором классе. – Как это? – Ну, у них система такая – начальная школа за три года. Вот они полгода учились в первом классе, а полгода – во втором. – Интересно… – Да у них такой класс сильный. Их всех можно сразу в третий отправлять. А про Сеню говорили, что он мог эти полгода не учиться – и так все знает. Ну так вот, Сеня рано пошел в школу, а еще через класс перепрыгнет, в шестнадцать уже закончит и в институт поступит. – Он же не перепрыгивает. Просто система такая. – Формально нет, но по сути перепрыгивает, – обиделся папа, – а вы не перепрыгиваете? – Нет, по-моему. – Хм, ну ничего, бывает. Он это так сказал, как будто Вася на второй год остается. Я, конечно, внутренне возмутилась. Я тоже хочу перепрыгнуть. Почему мы не перепрыгиваем? Мы тоже все знаем. Рассказала про Сеню мужу. – Здорово, – сказал муж. – А чего ты так радуешься? – А что я должен сказать? – Ну что все дети – идиоты, а наш Вася – самый умный. – Маш, ты чего? Совсем уже? С другой стороны, я не знаю, потяну ли программу третьего класса. Пока я еще хоть что-то соображаю. Проблемы чаще всего возникают с уроком «Окружающий мир». Вася его называет окружмир. Так и говорит – окружмир. По-моему, он даже не знает, как расшифровывается окруж. Кто придумывает такие вопросы? Например: «В городе Москве протекает река Москва. Она впадает в Оку. Если в Москве пустить кораблик, сможет ли он попасть в Каспийское море?» Я думала, что нет, потому что Ока – это рядом, а Каспийское море – далеко. В школе на уроках географии максимум чего я достигла – правильно обвела границу СССР на контурной карте. Позвонила однокурснице, окончившей школу с серебряной медалью. Задала вопрос. «Нет, не доплывет, – ответила она. – Бумага по дороге размокнет». В принципе логично, но сомнения оставались. Вася, кстати, ответил «Да, доплывет», аргументируя это тем, что иначе бы не спрашивали, если бы не доплыл. Тоже логично. Позвонила мужу, который долго не отвечал – думал. Сказал, что до Оки точно доплывет. – Узнай у коллег, – попросила я. – Не буду, – ответил муж, – дай я подумаю. Дала подумать. Муж сказал, что доплывет, потому что Ока где-то точно должна впадать в море. Не исключено, что в Каспийское. Или другой вопрос: «Ворона, грач и галка – близкие родственники. Чем они похожи?» Что нужно ответить? Клювами? Еще было задание найти на вечернем небе ковш Большой Медведицы. И где я Васе в московском небе Медведицу найду? Меня, как всегда, успокаивает мой редактор Ася. Ее сын Миша, с моей точки зрения, гениальный мальчик, учится уже в четвертом классе. Я звоню Асе и спрашиваю про кораблик, который должен попасть в Каспийское море. Ася отвечает, не задумываясь. Она это уже проходила. – А вы что делаете? – спрашиваю я ее. – Морфологический разбор слова, – отвечает она. Я замолкаю, преклоняясь перед ее знаниями. – Что же дальше будет? – шепчу я в трубку. – Ничего, Маша, – успокаивает меня Ася, – с уравнениями, которые нужно решать через икс, мы справимся. Я разобралась. Объясню. Дальше, конечно, сложнее… Про близких родственников ворон я как-то постеснялась у нее спросить. * * * Меня предупреждали, чтобы я не рассказывала в школе про таланты родителей. Но я не удержалась. У нас в классе есть папа-сантехник, который чинит раковину. Есть папа с руками, который чинит все остальное. Есть папа с деньгами, который больше всех сдает на нужды родительского комитета. – А мой муж замечательно рисует. Профессионально, – сказала я Светлане Александровне, когда она благодарила за помощь папу с руками. Вот, нам тоже дали задание. Нужно склеить два листа ватмана и художественно написать «1 «А». «Моя семья». А потом туда вклеят фотографии детей с родителями, братьями-сестрами, дедушками-бабушками и вывесят на первом этаже школы. У какого класса будет лучше, тот и победит. То есть все зависит от того, как мой муж напишет и оформит заголовок. Он еще не знает, какая ответственность на нем лежит. К тому же сдать нужно быстро, времени искать другого папу-художника нет. Параллельный класс, как подслушала одна из бабушек, нанял профессионального художника-оформителя. И это нечестно, если они победят. И кто меня за язык тянул? Муж пришел поздно. Мы на ковре разложили ватман. Он нарисовал буквы и паровозик. – Давай я тебе помогу раскрасить, – предложила я. – Нет, ты все испортишь. Не трогай. У нас есть плакатные перья? Почему нет? В доме должны быть плакатные перья. А маркер толстый есть? Тоже нет? И как я должен рисовать? Пальцем? – возмущался муж. – Что ты так нервничаешь? Можно красками раскрасить. – А вдруг не понравится? И Васе скажут, что его папа плохо нарисовал? Он же расстроится. – Знаешь, тут только два варианта. Или к нам больше не обратятся, или ты будешь рисовать стенгазеты до пятого класса. – Смотри, какой я шрифт придумал. – Да, замечательно. Только букву «А» по-другому нарисуй. – Ты ничего не понимаешь. Это же в стилистике «Нью-Йоркера» шестидесятых годов. – А-а-а. Так учительнице и передать? – Так и передай. Я все-таки решила помочь. Стала стирать ластиком карандашные наброски. Задела краску и слегка размазала. – Что ты делаешь? Уйди лучше! – закричал муж и чуть ли не закрыл ватман своим телом. Он нарисовал замечательный паровоз с вагонами, которые везли буквы – как заголовок. А подзаголовок – «проектная работа» написал прямо на вагонах, как на табличках в настоящих поездах. Было очень красиво. – Нет, не оценят, – держа кисточку и рассматривая свое творение, сказал муж, – не поймут. – Ну что ты. Так здорово. Легли поздно, встали рано. Муж кинулся обводить буквы фломастером. Сдавать работу отправили няню. Она вернулась расстроенная. – Светлана Александровна сказала, что все хорошо, только паровоз не нужен. Нужно только название написать и все. Переделать. Я позвонила мужу. Сказала, что работу зарубили. – Я так и знал. – Не расстраивайся. – Я и не расстраиваюсь. Она хоть объяснила, почему паровоз не нужен? – Ну, у них свой паровоз. – А что значит – «оформить»? Что они имеют в виду, когда просят «оформить»? – Надо, наверное, рамочку нарисовать, – высказала предположение я. – Я не буду рамочки рисовать. Это же примитивно! – кричал муж в трубку. – Хорошо, не надо. Мы сами что-нибудь придумаем. – Да, вы придумаете. Конечно… – Чего ты обижаешься? – Я не обижаюсь. Паровоз им мой не понравился… Да никто до такого оформления не додумался бы. Это же идея. Настоящая. – Там еще многоточие нужно было поставить. – А у меня вместо многоточия труба и дым из трубы. Неужели это не понятно? Три точки любой дурак нарисует. А я дым придумал. – Мне очень твой паровоз понравился. Я его сохраню. – Нет, выброси, чтобы я и не видел. Порви и выброси. – Ну перестань. Ты самый талантливый, самый умный. – Не надо меня уговаривать. – Я не уговариваю. – И успокаивать меня не надо. Ты специально так говоришь. – Нет, не специально. Я правда так думаю. – Все, пока, мне работать надо. Паровоз им мой не понравился… Рамочки им нужны…
Ноября Date: 2015-09-22; view: 306; Нарушение авторских прав |